Учебно-тренировочный самолет як-152.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет як-152. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2016 г.Учебно-тренировочный самолет як-152.

Проект самолета Як-152 разрабатывался сомостоятельно ОКБ им А.С.Яковлева в 90-е годы на базе двухместного Як-54. На момент создания самолет взял обозначение Як-54М. Предпосылкой к созданию самолета послужило отсутствие подготовки летного состава на поршневых самолетах аэроклубами ДОСААФ. В СССР существовала двухступенчатая совокупность подготовки пилотов на реактивные самолеты.

Первая ступень — это были учебные центры и аэроклубы ДОСААФ, где будущие пилоты приобретали обширный опыт полетов на планёрах и поршневых самолётах. С развалом СССР, аэроклубы ДОСААФ полностью прекратили подобное обучение. Обучение армейских летчиков велось сходу на реактивных учебно-тренировочных самолетах. Президентом ОКБ им.

Яковлева Олегом Демченко было издано постановление о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолёта Як-54М в Як-152 для подчеркивания его преемственности с известным серийным самолётом Як-52.

Новый поршневой учебно-тренировочный Як, планировался для обучение пилотов в комплексе с новым реактивным учебно-боевым Як-130. Для выработки у курсантов верных моторных и психотерапевтических навыков летчиков расположили приятель за втором, наряду с этим расположив устройства в кабине пилотов подобно Як-130. К сожалению, о самолете на долгое время забыли, в то время, когда осваивали с громадными трудностями Як-130.

К самолету возвратились только в 2006 году да и то по инициативе Китая. По договору 2006 года с китайской стороной был создан китайский учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7) базой для которого послужил проект самолета Як-152. Наряду с этим хочется подчернуть, что первый прототип учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7, уже демонстрировался публике в 2010 году.

В базе это учебного тренировочного самолета лежит как раз нереализованный в 2000-х годах в Российской Федерации проект Як-152. Самолет разрабатывается китайской компанией «Hongdu Aviation Industry Group Company» и русским ОКБ имени Яковлева.

ВВС России возвратились к поршневому учебно-тренировочному Як-152 только сравнительно не так давно. ОКБ им. А.С.Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса начальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета начальной подготовки Як-152 для потребностей МО РФ. Конструкторским работам был присвоен шифр «Птичка ВВС». Цена договора — 300 млн рублей.

Технический проект был создан до 30 апреля 2014 года. Рабочая конструкторская документация до 30 сентября 2014 года (17 октября в массмедиа прошли сообщения о том, что что закончена разработка конструкторской документации на Як-152). В последних числах Сентября 2014 года состоялась макетная рабочая группа самолета.

Качественные трансформации, происходящие сейчас в структуре ВКС и совокупности подготовки армейских лётчиков в Российской Федерации, настойчиво попросили важного обновления учебно-материальной базы учебных заведений Воздушно-космических сил РФ. С 2010 года на вооружение поступает реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения Як-130, предназначенный для повышенной лётчиков строевых курсантов и лётной подготовки училищ частей ВКС, в конце 2015 года начались опробования спортивно-пилотажного самолёта с крылом обратной стреловидности СР-10, что Минобороны России готово закупить числом 100 штук, в случае если опробования самолёта завершатся удачно.

Но начальную лётную подготовку, согласно точки зрения руководства ВКС, целесообразнее проходить на более несложном в пилотировании учебном самолёте. Это мировая практика, в то время, когда юные лётчики (и не только армейские) делают «первые шаги в небе» на несложных в управлении и надёжных учебных самолётах с разными типами двигателей.

Для выработки у курсанта верных моторных и психотерапевтических навыков на Як-152 летчики расположены приятель за втором, применено убирающееся шасси с передней опорой, а размещение устройств подобно Як-130.

Применение освоенных в производстве готовых изделий, использование классических разработок авиастроения, и конструктивная преемственность разрешат существенно снизить цена машины по сравнению с самолетами-аналогами. В целом, включение в состав УТК-Як поршневого самолета повысит его эффективность и снизит цена.

Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л.с., но по заданию МО РФ в связи с отсутствием в Российской Федерации авиадвигателя нужной мощности (500 л.с.), на Як-152 предполагается установка авиадизеля зарубежного производства, трудящегося на авиационном керосине, в частности дизельный двигатель германского производства RED A03 V12 с воздушным винтом с изменяемым шагом MTV-9. Однако макетная рабочая группа в сентября 2014 года внесла предложение рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 другого двигателя для понижения степени риска проекта в целом (вероятнее имеется вышеупомянутый М-14Х).

На машине предусмотрены обычный комплект радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования и совокупность катапультирования летчиков СКС-94М. Пилотирование Як-152 вероятно одним пилотом как из передней, так и из задней негерметичных кабин. Обе кабины оснащены совокупностями вентиляции и обогрева забортным воздухом.

запас прочности и Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, маленькие пробег и разбег разрешат эксплуатировать машину как с цементных, так и грунтовых взлетно-посадочных полос. выпуск и Уборка шасси осуществляется электроприводами, а торможение колес — посредством гидравлики.

Конструкция планера — цельнометаллическая. Исключение образовывает только обшивка элеронов и рулей, выполненная из композиционного материала. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами.

Неразъемное однолонжеронное крыло собрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на задней стенке и лонжероне.

Эффективность обучения летчиков повысится за счет активного применения учебных компьютерных классов, Это разрешит закрепить теоретические знания курсантов и отработать последовательность эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники разными экспертами в соответствии с руководящими документами. В итоге практически вдвое уменьшаются стоимость и сроки их подготовки.

Учебно-тренировочный комплекс разрабатывался ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по договору с Минобороны России на проведение умело-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса начальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета начальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Не считая самолетов Як-152, в комплекс входят кроме этого процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и совокупность средств объективного контроля («Топаз»).

29 сентября 2016 года на аэропорте Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки Як-152. На протяжении первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

Необходимо подчеркнуть что самолет оснащен, вышеупомянутым, германским двигателем RED A03 V12 (характерно, что в пресс-релизе ОАК о типе двигателя деликатно умалчивается). Но в свете санкционных веятий «цивилизованного» запада назревает вопрос об отечественном двигателе для серийного производства.

На данный момент разворачивается серийное производство самолёта Як-152, что «обеспечит опытный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ», – было подчеркнуто в заявлении.

ЛТХ:

Модификация: Як-152
Размах крыла, м: 8,82
Протяженность самолета, м: 7,22
Высота самолета, м: 2,47
Площадь крыла, м2: 13,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 948
-большая взлетная: 1320
Внутренне горючее, кг: 200
Тип двигателя: 1 х ПД RED A03 V12 (по проекту М-14Х)
-мощность, л.с.: 1 х 500 (360)
Большая скорость, км/ч: 500
Крейсерская скорость, км/ч:
Практическая дальность, км: 1000
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 2

Як-152 перед первым взлетом.

Первый взлет Як-152.

Як-152 по окончании взлета.

Як-152 в полете.

Як-152 заходит на посадку.

Як-152 заходит на посадку.

Як-152 на рулежке.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 по окончании покраски.

Як-152 на МАКС-2017.

Як-152 на МАКС-2017.

Китайский прототип Як-152 — Hongdu L-7.

Як-152 на стапеле завода «Иркут».

Як-152 на стапеле завода «Иркут».

Як-152. Рисунок.

Проекции Як-152. Рисунок.

Компоновочная схема Як-152.

.

.
Перечень источников:
ОКБ им. А.С.Яковлева. Як-152, самолет начальной подготовки.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Яковлев Як-152».
Издание ОАК «Горизонты» №4 2015 г.
Сайт «Новости ВПК» (http://vpk.name).
Пресс-служба корпорации «Иркут».
Летный форум PropJet. Архивные фото.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Учебно-тренировочный Як-152 испытывают в небе над Иркутском, Вести-Иркутск

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: