Туполев ту-123 ястреб. фото, история, характеристики самолета.

      Комментарии к записи Туполев ту-123 ястреб. фото, история, характеристики самолета. отключены

Ту-123 «Ястреб» ? дальний беспилотный сверхзвуковой разведчик разработки КБ Туполева. Его назначение пребывало в ведении радио- и фоторазведки на расстоянии до 3200 м. Его сконструировали на базе беспилотного ударного умелого самолета «121». Второе наименование – ДБР-1.

История Ту-123

Основной целью проекта «123» было получение межконтинентального сверхзвукового самолета-боеприпаса, носившего термоядерный заряд. В отличие от базисной модели, аппарат имел относительно громадные размеры, в составе были турбореактивные двигатели НК-6, и астроинерциальная совокупность управления.

Туполев ту-123 ястреб. фото, история, характеристики самолета.

Вместе с ним был создан проект самолета «133», что комплектовался подвесными баками. Скоро, как 121-й, так и 123-й проекты назвали бесперспективными и решили двигаться в направлении развития баллистических ракет как главных ударных совокупностей. Наименование перенесли на новый беспилотный разведывательный вариант.

Начало разработки беспилотника Ту-123 припало на 1960 г. Над ним трудились ведущие конструкторы страны в ОКБ-156 А.Н. Туполева. В августе 1960 г. вышло распоряжение Совета Министров СССР, в котором говорилось о постройке беспилотного разведчика ДБР-1 «Ястреб».

Новая машина, в отличие от базисной модели И121К, обязана комплектоваться радио- и фотоаппаратурой, дистанционными совокупностями направления в заданную точку и надежно сохранять полученные разведывательные эти. На КБ возложили задание сделать дистанционоуправляемый самолет «Ястреб» многоразовым в применении.

Заводские опробования Ту-123 закончились в сентябре 1961 г., национальные продолжались до декабря 1963 г. Беспилотную совокупность радио- и фоторазведки ДБР-1 «Ястреб» приняли на вооружение в средине 1964 года. Серийный выпуск был налажен в г. Воронеж, на авиазаводе №64, где производство велось с 1964 по 1972 год. За это время было выстроено 52 самолета.

Данную беспилотную совокупность взяли на вооружение части ВВС СССР, дислоцировавшиеся в западных районах страны. Беспилотниками возможно было действенно проводить разведку над государствами Западной Европы, но в этом не было потребности. Ту-123 подтвердил надёжность и свою пригодность на испытательных вылетах.

По окончании появления в рядах ВВС нового разведчика МиГ-25Р разведывательные комплексы ДБР-1 были сняты с оружия.

Конструкция Ту-123

В состав совокупности ДБР-1 входили стартовая машина САРД-1, которая был выстроена на базе тягача ракет МАЗ-537, контрольно-стартовая машина КАРД-1С и сам БПЛА.

Самолет сконструирован по типу центральнометаллического моноплана и имел треугольное крыло, трапециевидное оперение. Стреловидность крыла по передней кромке составляла 67 град., задняя кромка имела маленькую обратную стреловидность 2°. Крыло не принимало участия в совокупности управления, в полете главными средствами управления были центральноповоротный стабилизатор и киль. Последний отклонялся синхронно на протяжении тангажного управления и дифференциально, делая управление по крену.

Фюзеляж возможно поделить на шесть отсеков.

Носовой отсек Ф-1 занимало все часть и разведывательное оборудование навигационнно-пилотажного. Лишь данный отсек предназначался для многоразового применения, он воображал собой выручаемый контейнер, все остальные отсеки были одноразовыми.

Отсеки Ф-2 – Ф-4 были центральносварными топливными баками, неспециализированная емкость которых составляла 19 тыс. литров. Кормовые отсеки Ф-5 и Ф-6 были заняты турбореактивным двигателем КР-15-300, агрегатами электрооборудования, НПК, системой охлаждения и тормозным парашютом.

Большая форсажная тяга короткоресурсного двигателя КР-15-300 составляла 15 000 кгс. Расчетный ресурс двигателя – 50 моточасов. разгон и Старт самолета снабжали два твердотопливных стартовых ускорителя ПРД-52, любой из которых имел тягу 75-80 тыс. кг.

Через 5 секунд по окончании старта ускорители отделялись от самолета. Для беспилотника большая скорость была равна 2700 км/ч.

В носовом отсеке пребывали три аэрофотоаппарата АФА-54/100М, перспективный аэрофотоаппарат АФА-41/20М, станция радиоразведки СРС-6РД «Ромб-4А», навигационная доплеровская станция, фотоэлектрический экспонометр СУ3-РЭ, свободная система электропитания, радиомаяк, радиоответчик, кондиционирования и система наддува, посадочная парашютная совокупность, пневмоприводное четырехопорное шасси. Для лучшего техобслуживания Ту-123 его носовой контейнер поделили на 3 части, не нарушая кабелей и целостности соединений.

Носовой контейнер крепился к отсеку Ф-2 при помощи пневмозамков. Хранение и транспортировку носовой части фюзеляжа проводили в особом закрытом автомобильном полуприцепе.

БПЛА – навигационно-пилотажный комплекс, запрограммированный заблаговременно перед полетом по определенному маршруту. Возвращаясь обратно, управлялся при помощи приводной радиостанции.

Эксплуатация Ту-123

Предварительную подготовку БПЛА к вылету снабжали средства технической позиции. Одна техпозиция способна была запустить работу нескольких начальных локальных позиций. Диагностику совокупностей проводили из кузова КСМ-123, команду на старт давали из 100-30, задействовав выносной пульт.

Так делалось, исходя из соблюдения мер безопасности.

Запуск авиационного двигателя снабжали два стартер-генератора. Для их питания была доработана силовая установка МАЗ-537: размещен летный генератор на 28 вольт.

Беспилотник запускался со стрелы пусковой совокупности СТ-30 под углом 12 град. Через 5 секунд по окончании старта от него отделялись стартовые ускорители, через 9 секунд отпадал коллектор воздухозаборника. Высота полета, которой достигал самолет по мере выработки горючего, составляла 22 800 м. Работа фотосъемки, как и сам полет, были запрограммированы еще до взлета.

По окончании разворота назад на расстоянии 500 км включалась бортовая радиоприводная аппаратура.

На земле трудилась РЛС, которая смотрела за передвижением Ту-123. Захватив и выявив БПЛА, РЛС машинально включала совокупность радиопривода, подающую на борт сигналы о приземлении и наведении контейнера самолета в заданной точке. Для этого двигатели останавливались, остаток горючего сливался, и ПЛА переходил в режим комплекта высоты для действенного гашения скорости на протяжении посадки.

Над соплом мотора выпускался тормозной парашют, и беспилотник начинал понижение. Потом от всей конструкции отстреливался носовой контейнер, производя собственный посадочный парашют. С целью амортизации на протяжении приземления под отсеком выпускались 4 стойки шасси, а по окончании посадки приводился в воздействие радиомаяк, эти которого использовались для поиска места приземления контейнера.

Другая часть самолета (топливные баки и двигатели), которая спускалась на тормозном парашюте, всецело разрушалась по окончании падения. Лишь носовой контейнер с оборудованием был многоразовым.

Туполев Ту-123 характеристики:

Модификация   Ту-123
Размах крыла, м   8.41
Протяженность самолета, м   27.83
Высота самолета, м   4.78
Масса, кг  
  безлюдного самолета   11450
  большая взлетная   35610
  топлива   16600
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-15К-300
Тяга форсажная, кгс   1 х 10000
Ускоритель   2 ПРД ПРД-52
Тяга, кгс   2 х 80000
Большая скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   2700 (М=2.5)
Практическая дальность действия, км   3560-3680
Высота полет, м  
  в начале маршевого участка   22800
  в конце маршевого участка   19000

Другие БПЛА

Самолеты

Советский беспилотник – Ту-123 «Ястреб» | WARDOK

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: