Туполев ту-124. фото, история , характеристики ту-124.

Ту-124, что по кодификации НАТО стал называться «Кастрюля», ? пассажирский коммунистический самолет, предназначенный для авиалиний маленькой протяженности, с пасссажировместимостью 56 человек.

Т-124 – это уменьшенная копия самолета Ту-104. Оба самолеты схожи снаружи, но различаются конструктивными особенностями и габаритами некоторых агрегатов. Лайнер занял переходный этап между пассажирскими самолетами первого и второго поколений.

В его конструкции в первый раз были применены двухконтурные турбореактивные двигатели, каковые отличались от простых ТРД повышенной экономичностью горючего.

Туполев ту-124. фото, история , характеристики ту-124.

В замыслах его создания была замена на местных авиалиниях устаревших аппаратов Ли-2 и Ил-14. Ту-124 должен был выходить на маршруты, связывающие столицу СССР с другими городами, расстояние до которых было преодолимо в течение одного часа. Меньшие размеры самолета если сравнивать с Ту-104 потребовали меньшего разгонного расстояния. В случае если «старшему брату» требовалась полоса разгона 2500-3000 м, то Ту-124 ограничивался полосой длиной 2000 м.

производство и История Ту-124

24.03.1960 под управлением летчика-испытателя А.Д. Калины был совершён первый полет на самолёте Ту-124 (бортовой номер – 45 000). Госиспытания проводились под управлением ВВС, потому, что предусматривалось военное использование самолета.

На протяжении национальных опробований машину тестировал армейский летчик-испытатель А. К. Стариков.

Серийное производство Ту-124 было налажено в г. Харьков на авиазаводе № 135. Первый серийный самолет был передан на эксплуатацию под армейские потребности ПВО.

Для Ту-124 были приняты эксплуатационные ограничения. Его не было возможности разгонять до 0,78 скорости звука, лишь при экстренного понижения допускался полет с М = 0,86. Практический потолок – 11 200 м.

Зная недочёты самолета Ту-104, его уменьшенную копию удостоверились в надежности в состоянии штопора. На удивление, в машине сохранялась эффективность органов управления, и не появлялись приближения к максимально допустимым скоростям. Однако нашли второй недочёт.

На высотах около 11 км из-за высокой турбулентности самолет начинало очень сильно трясти и сваливать на крыло. Исходя из этого стали вырабатывать метод выведения лайнера из небезопасного режима.

Исходя из слов летчиков-испытателей, Ту-124 имел больший запас поперечной и продольной устойчивости, нежели Ту-104. Центровку самолета возможно было поменять на 21-30 % уровня средней аэродинамической хорды.

С октября 1963 года начались авиаперевозки пассажиров. Сперва был запущен рейс Москва ? Таллин, потом – в Ульяновск, после этого – в Вильнюс. За три года Харьковский авиазавод № 135 выпустил 35 новых самолетов Ту-124.

Начиная с апреля 1964-го, лайнер выводят на интернациональные рейсы, и неспешно он вытеснил морально и технически устаревшие Ил-14.

Первые серийные самолеты Ту-124 имели удлиненную носовую часть, которая ограничивала обзор на протяжении посадки аппарата. В третьей серийной машине носовую часть уменьшили на 500 мм и чуть наклонили вниз. Вес первых серийных Ту-124 был на 300 кг больше расчетного из-за тяжелой теплоизоляции.

Кроме этого первые 16 экземпляров имели низкий запас прочности крыла, почему была уменьшена предельная величина скоростного напора. Методом ремонта на эти самолеты ставились усиленные консоли.

За все время серийного производства было выстроено 165 самолетов Ту-124 разных модификаций. Солидную часть из них эксплуатировали в «Аэрофлоте». Остальные были направлены в ВВС СССР либо реализованы за границу. Причем в ряды армейского назначения попали не только учебные модификации, но и пассажирские Ту-124.

Во второй половине 70-х годов распоряжением ЦК КПСС была выбрана стратегия на модернизацию советского авиационного парка. На то время Ту-124 попал в категорию устаревших, исходя из этого неспешно начал списываться со квитанций ВВС и «Аэрофлота». Известна лишь одна авиакатастрофа с участием этого самолета, которая случилась 23.12.1973.

Последние Ту-124 были сняты с эксплуатации в начале 80-х годов.

Конструкция Ту-124

В лайнере отсутствовала запасной силовая установка, снабжающая кондиционирование воздуха в герметизированной кабине на земле. Это приводило к дискомфорту у пассажиров, каковые заняли места в салоне и ожидали вылета. На более поздние самолеты ВСУ была установлена.

На Ту-124 не было возможности выполнить централизованной заправки. Горючее заливали в отдельные баки, это замедляло процесс повторного вылета лайнера по окончании дозаправки.

На самолете было всего 2 аварийных выхода. Один катастрофический люк пребывал в верхней части фюзеляжа, второй – в грузовом отсеке.

Входные двери размещались по левому борту. Передняя дверь являлась входом для пассажиров, под заднюю трап подвести не было возможности. Она была служебной, употреблялась со стремянкой.

Крыло Ту-124 конструктивно отличалось от Ту-104, хоть снаружи и было схожим с ним. В его составе пребывали воздушные тормоза, каковые поменяли угол собственного положения до 52 град. по окончании касания колес шасси о покрытие ВПП.

Управление самолетом было подобным Ту-104. От штурвала шла твёрдая проводка к рулям и элеронам. Совокупность управления дополнил автопилот АП-6Е.

Выпуск закрылков и посадочного щитка имел электромеханическое управление, интерцепторов – гидравлическое.

Шасси лайнера было вычислено на эксплуатацию кроме того на грунтовых ВПП. В хвостовой части фюзеляжа поместили контейнер с тормозным парашютом, площадь которого по окончании раскрытия составляла 40 кв. м.

В состав совокупности жизнеобеспечения входило кондиционирование воздуха, кислородная аппаратура для пассажиров и экипажа. Кроме этого на борту находились переносные кислородные совокупности жизнедеятельности на случай разгерметизации салона.

В составе конструкции находились элементы противообледенительной совокупности. В частности к ним относятся передние противообледенительные электротермические устройства, которыми снабжались передние стабилизатора и кромки киля. Молекулярному обогреву поддавались лобовые стекла штурмана и лётчиков.

Кроме этого на стекле фонаря кабины летчика трудился стеклоочиститель наподобие автомобильных «дворников».

В случае если отказывал один из двигателей, на Ту-124 возможно было вести полет на высотах до 5000 м.

Ту-124 характеристики:

Модификация   Ту-124
Размах крыла, м   25.55
Протяженность самолета,м   30.58
Высота самолета,м   8.08
Площадь крыла,м2   119.37
Масса, кг  
  безлюдного самолета   22100
  большая взлетная   38000
Тип двигателя   2 ТРДД Соловьев Д-20П
Тяга, кгс   2 х 5400
Большая скорость, км/ч   970
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м   11700
Экипаж, чел   4-5
Нужная нагрузка:   44-56 пассажиров либо 5000 кг коммерческого груза

Гражданская авиация

[X-Plane] Реконструкция посадки Ту-124 (б/н 45021) на Неву в 1963 году

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: