Миг-ат. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Миг-ат. фото, история, характеристики самолета отключены

МиГ-АТ – реактивный российский учебно-тренировочный самолет постройки ОКБ МиГ. Разработка данного аппарата предназначалась для замены чешских самолетов Л-39 и «Аэро Л-29» в подразделениях русских ВВС.

Но в конкурсе на выделение средств победил вариант Як-130, предложенный ОКБ Яковлева. Производство планировалось настроить на экспорт, но не нашли клиентов за границей к 2010 году, работы по разработке МиГ-АТ прекратили.

Миг-ат. фото, история, характеристики самолета

По состоянию на начало 2013 года на столичном заводе функционировал производственный цех, в котором планировалась сборка первой пробной партии и оснащение для МиГ-АТ. При возобновлении финансирования программу сборки самолета возможно продолжить.

История МиГ-АТ

В середине 1989 г. перед ведущими конструкторскими бюро СССР появилось задание по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета. В начале 1991 г. был совершён конкурс на самый подходящий проект для того чтобы аппарата. Требования, каковые выдвигались перед конструкторами:

  • обеспечить высокую безопасность полета, а также при осуществлении посадок на повышенных скоростях;

  • УТС должен быть универсальным: обучение и тренировка летчиков имели возможность проводиться на каждом этапе подготовки летного персонала, включая курсы и первоначальное обучение повышенной подготовки;

  • возможность осуществления комплексной подготовки летчиков. Полеты на УТС должны чередоваться с занятиями в классах подготовки, на наземных тренажерах. На базе УТС в будущем должен быть выстроен учебно-тренировочный комплекс (УТК);

  • возможность применять УТС для обучения разных типов летчиков. Этого возможно достигнуть методом репрограммирования совокупности управления самолётом и двигателем, благодаря чему самолет сможет проводить имитацию полета с разной степенью статической продольной устойчивости, тяговооруженностью и разной приёмистостью двигателей;

  • самолет должен быть оснащен современными совокупностями отображения информации, каковые были подобны индикационным совокупностям боевых перспективных самолетов;

  • простота в эксплуатации и наземном обслуживании, небольшой расход горючего;

  • возможность доукомплектования совокупностями оружия, что по большей части потребовали зарубежные клиенты;

  • возможность модифицировать самолет до полноценных боевых предположений, каковые по составу прицельного комплекса и вооружения возможно было сопоставить с штурмовиками, истребителями-истребителями и бомбардировщиками ВВС.

p

Проект от ОКБ им. А.И. Микояна взял заводское наименование «821». К конкурсу в декабре 1991 года его представили в комплектации с совокупностью управления без бустеров, а это не содействовало реализации последовательности автоматических режимов, а также исполнения автоматической посадки, уводя аппарат от страшной высоты.

Исходя из этого было решено перейти к бустерной необратимой совокупности управления, благодаря которой в некоей степени разрешался вопрос о репрограммировании черт. Среди наземных предметов обучения решили ограничиться несложными тренажерами.

В марте 1996 года состоялся полет первого прототипа МиГ-АТ под управлением Р.П. Таскаева. Этот экземпляр был укомплектован двигателями и французской авионикой. Если сравнивать с аванпроектом масса аппарата возросла на 260 кг, уменьшилась площадь крыла.

Стабилизатор переместили в нижнюю часть киля, убрав наряду с этим подфюзеляжный гребень в хвостовой части.

Второй прототип был укомплектован русским авионикой и поднят в атмосферу в осеннюю пору 1997 года. До этого времени на первом самолете было выполнено около 300 полетов.

В первый раз в истории русского самолетостроения самолет в 1999 г оснастили цифровой электродистанционной совокупностью управления. Благодаря ее внедрению удалось улучшить управляемость самолёта и пилотажные характеристики.

Потому, что полноценного финансирования со стороны правительства РФ нет, сотрудники РСК МиГ вынуждены искать заказчиков и инвесторов за рубежом, демонстрируя МиГ-АТ на авиасалонах и различных выставках.

Конструкция МиГ-АТ

МиГ-АТ является двухдвигательный цельнометаллический низкоплан стандартной аэродинамической схемы с трехстоечным шасси с носовой опорой. На крыле установлены трехсекционные машинально отклоняемые предкрылки, двухщелевые трехпозиционные закрылки и односекционные элероны.

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока с круглым сечением. Носовую часть фюзеляжа занимает кабина экипажа, отсек РЭО, ниша передней стойки шасси.

Катапультируемые кресла К-93 находятся в кабине пилотирования по типу тандема, заднее кресло размещено выше переднего на 40 см. За кабиной расположены отсеки с самолетным оборудованием и топливные фюзеляжные баки. Сбоку фюзеляжа разместили двигательные гондолы. В хвостовой части расположены 2 тормозных щитка.

Центральная секция фюзеляжа по большей части занята топливным баком, над которым разместили блоки, несущие ответственность за управление оружием, навигационной инерциальной совокупностью «Тотем 200», комплексную совокупность управления. Кроме этого тут размещается спутниковая радиосвязная аппаратура и навигационная антенна.

Хвостовая секция сделана с килем. В ее основе находится силовая конструкция с узлами фиксации двигателей. Окончание хвостовой секции воображают 2 тормозных щитка, расположенных под рулем направления. Внутреннюю часть данной секции заполняют элементы гидросистемы самолета.

В приборном отделе над хвостовой секцией находится ленточный аналоговый самописец.

Материал самолета – это по большей части алюминиевые сплавы. Стабилизатор, направления и рули высоты, центральная килевая секция, каналы воздухозаборников, створки шасси трехслойные, имеют сотовое заполнение и обшивку из углепластика. По подобному принципу, но лишь с обшивкой из стеклопластика сделали створки носовой опоры, крыльевые крышки люков, панели мотогондол и радиоэлектронного оборудования.

В силовой конструкции фиксации моторов и тормозных щитков использовали кроме этого титановые сплавы.

Самолет МиГ-АТ взял однокилевое хвостовое оперение и среднерасположенное горизонтальное оперение. киль и Стабилизатор взяли трапециевидную форму. Односекционные высоты и рули направления оборудованы триммерами.

Шасси у самолета трехстоечное, с опорой на носовую стойку. Главные опоры телескопического типа, имеют одинарные колеса размером 66 х 20 см, уборка происходит в крыльевые ниши. Носовая опора полурычажного типа, снабжена одинарным колесом, имеющим размеры 50 х 15 см.

Стойки шасси имеют масляно-воздушную амортизацию.

Модификации МиГ-АТ

  • МиГ-АТБ – экспортная модификация ударного легкого истребителя;

  • МиГ-АТР – учебный вариант, эксплуатируемый в Российской Федерации;

  • МиГ-АТФ – учебный экспортный вариант, оснащен двигателями и французской авионикой.

МиГ-АТ чёрта:

Модификация   МиГ-АТ
Размах крыла, м   10.16
Протяженность самолета, м   12.01
Высота самолета, м   4.62
Площадь крыла, м2   17.67
Масса, кг  
  обычная взлетная   5210
  большая взлетная   7000
  горючее   1680
Тип двигателя   2 ТРДД SNECMA Larzak 04-R20
Тяга, кгс   2 х 1450
Большая скорость, км/ч   850 (М=0.8)
Перегоночная дальность, км   2000
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин   4800
Практический потолок, м   15500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Оружие:   Боевая нагрузка 2000 кг на 7 узлах подвески:
  Контейнер с 20-мм пушкой
  2 ПУ НУР либо 2 легкие бомбы
  2 УР воздух-воздух

МиГ-АТ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: