Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 1)

      Комментарии к записи Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 1) отключены

В продолжение и в параллель темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Бякиным, выкладываю собственную давнишнюю работу по штурмовой авиации, применению и развитию ее в годы 2 Всемирный войны.

Понятие «штурмовая авиация» применительно к периоду 2-й Всемирный войны охватывает широкий ассортимент самолетов и тактик, объединенных одной задачей – нанесение урона сухопутным силам соперника на протяжении яркой помощи собственных армий.

На протяжении Второй мировой штурмовые операции с воздуха первыми были освоены Германией и СССР. Пара позднее – Англией и США, в меньшей степени и другими воюющими государствами. Очевидно, бомбардировщики любого типа так или иначе были призваны трудиться по наземным целям, но они пара выходят за рамки данного повествования, целью которого есть рассказ о самолетах, предназначенных для яркой помощи собственных армий на переднем крае.

На протяжении разработок для того чтобы рода летательных аппаратов фактически во всех государствах были отмечены межведомственные дрязги между военным руководством и ВВС. В предвоенный период задача яркой помощи собственных армий на поле боя со стороны авиационных начальников одних государств рассматривалась как второстепенная и малозначимая, руководство других государств, наоборот, разглядывало ее как приоритетную, но решало ее в соответствии с собственным видением, полностью не учитывая вывод военного руководства. Исходя из этого в конце 30-х годов существовало огромное количество технических решений и мнений, как лучше осуществить вышеописанную задачу.

Перед войной проекты штурмовых самолетов свелись в три главные группы: специальные низковысотные штурмовики, простые лёгкие и пикирующие бомбардировщики . Тактика применения самолетов первой группы предполагала применять стрелковое оружие самолета для наземной атаки. Исходя из этого такие самолеты должны были иметь замечательное стрелковое оружие и броневую защиту.

Самолеты двух вторых групп должны были поражать соперника, по большей части, бомбами, стрелковое оружие для них было второстепенным. Для штурмовых операций кроме этого рассматривались устаревшие типы разнообразные самолетов прошлого поколения, как истребители, так и бомбардировщики либо разведчики. Модернизация устаревших моделей самолетов в штурмовики теоретикам 30-х годов представлялась достаточно простой.

Установка дополнительного стрелкового оружия, бомбовой подвески, время от времени дополнительной бронезащиты – и штурмовик готов. К сожалению, эти армейские теоретики пребывали под влиянием концепции применения авиации времен 1-й Всемирный войны. Не смотря на то, что нужно признать, что в локальных военных конфликтах второй половины 30-х годов применение старых бипланов, переделанных в штурмовики, помой-му оправдывало данную теорию, но первые же битвы 2-й Всемирный войны фактически сразу же поставили на этих проектах крест.

Пара особняком стоял класс истребителей-бомбардировщиков либо, говоря по-современному, тактических истребителей. Данный класс автомобилей показался уже на протяжении боев Второй мировой войны. В большинстве случаев, это были истребители прошлых модификаций и моделей, прекративших быть конкурентоспособными в воздушном бою, но еще в полной мере современных.

Доработка этих самолетов кроме этого сводилась к установке локальной дополнительного вооружения и брони в виде бомбовых и ракетных подвесок, время от времени дополнительных крупнокалиберных пушек для противодействия танкам .

Во 2-й Всемирный войне в первый раз были массово использованы танки в сочетании с пикирующими бомбардировщиками, ставшие знаком блицкрига либо быстрой войны. Непременно, было уделено громадное внимание формированию средств борьбы с этими новыми угрозами. Для борьбы с пикировщиками в полной мере разумеется предназначались зенитная артиллерия и истребители, военную технику предполагалось уничтожать сухопутным армиям посредством разных видов оружий, но для стремительного реагирования на танковую атаку, непременно, было полезно иметь некоторый метод уничтожения танков с воздуха.

Первым, кто это понял, был СССР, что в 30-е годы, другими словами еще задолго до германского блицкрига, создал разные типы самолетов, целенаправленно предназначенных для штурмовых операций. Многие из этих проектов были выстроены и испытаны в виде прототипов. Советские конструкторы, осознавая, что таким самолетам предстоит трудиться на малых высотах и неизбежно сталкиваться с ружейно-пулеметным огнем соперника, оснащали собственные проекты бронезащитой в сочетании с тяжелым пушечно-пулеметным и ракетно-бомбовым оружием.

Позднее, уже на протяжении войны, СССР выстроил собственную концепцию ведения воздушной войны, в которой штурмовики представлялись самым серьёзным элементом ВВС РККА. Люфтваффе кроме этого ориентировались на развитие самолетов тактического класса – пикирующих истребителей и бомбардировщиков-бомбардировщиков, так или иначе призванных поддерживать личные сухопутные армии.

В обеих государствах были использованы крупнокалиберные автоматические пушки для уничтожения военной техники соперника. В приоритетном развитии специальных штурмовиков в Германии и Советском Альянсе нет ничего необычного, учитывая специфику Восточного фронта – широкомасштабные наземные операции с громадными весами бронетехники и войск. Ни на одном втором театре боевых действий 2-й Всемирный войны наземные операции не купили столь массового, долгого и ожесточенного характера.

В Англии, падение Франции и угроза вторжения полчищ германских танков вынудили ЖД отойти от своих консервативных взоров в пренебрежении штурмовой авиацией. Созданные противотанковые штурмовики на базе вторых классов автомобилей превосходно продемонстрировали себя в Северной Африке, на Дальнем Востоке и в Европе в 1942-44 годах. Страно, но, что ни RAF, ни ВВС Соеденненых Штатов не заметили никакой необходимости сохранять и развивать класс штурмовой авиации в подготовке к вторжению во Францию в первой половине 40-ых годов XX века, возложив штурмовые операции на истребительную и бомбардировочную авиацию.

Эта работа посвящена формированию специальных штурмовиков, противотанковых самолетов, и их модификациям. В частности, тут будет представлен всесторонний анализ применения в сражении специальных штурмовиков если сравнивать с действиями истребителей-бомбардировщиков, и оценка правоты RAF и ВВС Соеденненых Штатов в том, что данный класс авиации был игнорирован союзниками в годы войны.

Кроме этого будет обрисована история развития штурмовой авиации государств, по той либо другой причине оставшихся в тени законодателей моды этого класса автомобилей – Франции, Италии, Японии. Помимо этого, коротко будут обрисованы техническое описание и история авиационных неуправляемых ракет, ориентированных на борьбу с наземными целями и специальное противотанковое оружие штурмовиков.

Штурмовая авиация США

Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 1)

Бронированные штурмовики Boeing GA-1 (вверху) и GA-2 (внизу)

Американский опыт развития штурмовой авиации характерен метаниями из крайности в крайность. Первые испытания в данном направлении датируются 20-ми годами в виде Boeing GA-1 и GA-2, не легко бронированных самолетов, оснащенных умелыми 37-мм автоматическими пушками Болдуина (Baldwin), и непригодными для военных действий. Эти проекты не взяли развития, частично благодаря незаинтересованности военного управления в специальном самолете яркой помощи.

Как и во многих вторых государствах, упор в развитии этого класса автомобилей делался на легкие одномоторные бомбардировщики, представленные в Соединенных Штатах классом «А» (attack). Причем военного авиацию в качестве штурмовиков интересовали простые легкие бомбардировщики, столь популярные в 30-е годы во всех государствах, а моряки – Корпус морской пехоты ВМС и США США, испытывали потребность в основном в пикирующих бомбардировщиках. Первые проявляли интерес в воздушной помощи морской пехоты на земле, а вторых интересовал морской пикирующий бомбардировщик для противокорабельных операций.

Потому, что морские пикировщики пара выходят за рамки данной главы, детально разглядим только армейские легкие бомбардировщики.

Действительно, наряду с этим нужно подчернуть, что еще во второй половине 20-ых годов XX века чуть ли не первыми в мире американцы создали на практике технику бомбометания с пикирования, в то время, когда пара палубных морских истребителей Curtiss F6C из эскадрильи VF-2 употреблялись в опытах по этому способу атаки. На высоте 760 м самолет вводился в пикирование под углом 45 градусов, и на высоте 120 м сбрасывалась бомба. Опробования прошли удачно.

Позднее, продемонстрированные на маневрах бросавшие с пикирования бомбы истребители Curtiss сильно поразили зарубежных экспертов и послужили обстоятельством повального увлечения пикирующими бомбардировщиками во всем мире.

Приблизительно одвременно с этим, в середине 1920-х годов управление Армии США пришло к выводу о необходимости боевого самолета для яркой помощи армий, что во второй половине 20-ых годов XX века стало причиной появлению в американской военно-авиационной классификации новой категории А (Attack). Компании Curtiss и Douglas дали согласие доработать собственные самолеты в соответствии с новым требованием, но по окончании опробований прототипа Douglas XA-2, изготовленного на базе разведчика O-2, руководство выбрало вариант O-1B серии Curtiss Falcon, как лучше отвечающий назначению.

Методом добавления держателей для легких бомб под нижним крылом и установки в нем двух пулеметов разведчик О-1В превратился в легкий штурмовик А-3 – достаточно ординарную машину бипланной схемы. Выпущенный числом нескольких десятков штук, А-3 продержался на вооружении до конца 30-х годов.

Первыми специальными штурмовыми самолетами, выстроенными в середине 30-х годов по заданию авиационного корпуса США в классе «А» – штурмовик были одномоторные бомбардировщики Curtiss «Shrike», узнаваемые кроме этого под индексом А-8 и А-12, и Northrop А-17. Эти автомобили, представлявшие собой хороший продукт первой половины 30-х годов – одномоторные двухместные монопланы с неубирающимися шасси, строились маленькими сериями. Оружие штурмовиков Curtiss было представлено четырьмя 0.3-дюймовыми Браунингами, расположенными в обтекателях шасси по 600 патронов на ствол и одним таким же пулеметом в задней кабине стрелка с шестью 100-патронными лентами.

Легкий бомбардировщик-штурмовик Curtiss А-12 «Shrike»

Штурмовик компании Northrop имел тот же состав оружия, за исключением того, что четыре неподвижных пулемета были размещены в крыле. Бомбовая нагрузка обоих типов была приблизительно однообразна – 500 фунтов либо 227 кг.

Легкий бомбардировщик-штурмовик Northrop А-17 «Nomad»

Более поздняя версия «Nomad» с убирающимися шасси – А-17А, узнаваемая кроме этого под обозначением А-33 либо Douglas 8А

Штурмовик Curtiss «Shrike» ни при каких обстоятельствах не состоял на вооружении USAAC (Летный Корпус США – так назывались ВВС Соеденненых Штатов в предвоенный период), поставляясь в основном на экспорт, а вот Northrop А-17 составил костяк американской штурмовой авиации во второй половине 30-х годов. Позднее он был модернизирован – шасси стали убирающимися, мощность двигателя возросла, а оружие было усилено. Боевые характеристики А-17А, так именовалась новая версия штурмовика, значительно подтянулись.

Бомбовая нагрузка достигла 1000 фунтов (454 кг), количество стреляющих вперед стволов достигло шести. Штурмовики А-17А с радостью брали другие страны. В частности норвежцы еще более усилили наступательное оружие штурмовика Northrop, добавив несколько 12.7-мм Браунингов в гондолах под крыльями.

Но первые же встречи норвежских Нортропов (к тому времени компания Northrop была поглощена концерном Douglas и штурмовик взял обозначение Douglas 8А) с германскими истребителями в первой половине 40-ых годов двадцатого века продемонстрировали полную боевую слабость американского штурмовика. Позднее иракские Douglas 8А в битвах с британской авиацией повторили опыт норвежцев. В следствии к моменту вступления США во Вторую Мировую войну эти автомобили в составе американской авиации употреблялись только как патрульно-противолодочные недалеко от Панамского канала и в учебных подразделениях, поменяв обозначение на А-33.

Легкий бомбардировщик-штурмовик Vultee V-11 турецких ВВС

Вторым опытом американских авиастроителей в части одномоторного штурмовика был проект компании Vultee V-11 1935 года и V-12 1939 года – военная версия гражданского самолета V-1. Концепция этих автомобилей, в общем, не изменилась. Чуть более замечательные двигатели, чуть лучшая аэродинамика, чуть более замечательное наступательное оружие. Руководство USAAC не заинтересовалось этими самолетами, и выпущенная маленькая серия была реализована в Китай, Советский Союз и Турцию.

Только пара самолетов YA-19 – версии V-11 было покинуто в Соединенных Штатах для оценочных опробований.

Затем интерес в Соединенных Штатах к классу легких бомбардировщиков-штурмовиков угас окончательно. Американцы достаточно предусмотрительно оценили боевую эффективнось этого класса самолетов как достаточно низкую. А имея возможность понаблюдать со стороны за первыми боями Второй мировой в Европе, оценили и очень низкую живучесть подобных самолетов других государств как в противостоянии с истребителями соперника, так и в противодействии с военными средствами ПВО.

Сделав определенные выводы, американцы начали разглядывать класс «A» – штурмовиков практически только как двухмоторные автомобили, справедливо полагая, что у двухмоторного самолета и боевая эффективность, и живучесть существенно выше. Первый опыт двухмоторного штурмовика Curtiss А-18, воображал собой пробу сил – со стандартными четырьмя Браунингами винтовочного калибра в носовой части и одним в оборонительной установке.

Экспериментальный штурмовик Curtiss А-18

Маленькое количество штурмовиков А-18 было выстроено для оценки их потенциальной боевой эффективности. В следствии предпочтение было дано намного более большим автомобилям с увеличенной бомбовой нагрузкой и усиленным оборонительным оружием. В предвоенные годы, так, в Соединенных Штатах показались два очень родных по чертям класса боевых двухмоторных автомобилей «А» – attack и «В» – bomber.

Предполагалось, что первые будут использованы как низковысотные штурмовики, каковые должны были быть более скоростными, маневренными и иметь в арсенале неподвижное переднее оружие. Вторые должны были быть больше по размерам, иметь более замечательное оборонительное оружие, громадную дальность полета и брать на борт больше бомб. Но в ходе развития грань, различающая эти два класса автомобилей, фактически стерлась.

В случае если первоначально, созданные практически в один момент перед войной штурмовик Douglas DB-7, ставший позднее А-20 и средние бомбардировщики North American B-25 на несколько с Martin B-26 более либо менее соответствовали концепции, то по мере развития американцы посчитали, что для любого хорошего среднего бомбардировщика полезно иметь наступательное стрелковое оружие для штурмовых операций.

Средний бомбардировщик B-25C Mitchell, №41-12946, Margaret из 90-й эскадрильи, 3-й группы, довооруженный четырьмя дополнительными пулеметами.

На протяжении затяжных кровопролитных боев на Новой Гвинее бомбардировщики А-20 и В-25 по предложению майора Пола «Пеппи» Ганна (Paul I. Pappy Gunn) из 4-й тыловой базы снабжения ВВС в Таунсвилле, Австралия, начали довооружать дополнительными передними пулеметами.

Майор Пол «Пеппи» Ганн (Paul Irvin Pappy Gunn) – второй справа рядом с экипажем бомбардировщика В-25

При налетах на японскую укрепленную базу Рабаул была создана особая тактика низковысотных атак на японские объекты, при которых вооруженные передними пулеметами бомбардировщики при заходе на цель открывали шквальный пламя из передних стволов, подавляя ПВО соперника, по окончании чего сбрасывали бомбы. Тактика доказала собственную эффективность кроме этого и на протяжении атак на быстроходные японские транспортные суда.

На отдельных модификациях бомбардировщиков В-25 количество направленных вперед крупнокалиберных стволов доходило до 12 штук. Существует кроме того версия происхождения понятия «Ганшип» (также ) от созвучия с фамилией создателя штурмовых предположений бомбардировщиков майора Ганна (Gunn) c британским словом gun – пушка. Так, понятие gunship – канонерка звучало так же как Gunn Ship – корабль Ганна.

Бомбардировщик-штурмовик Douglas A-20G “Boston”

Штурмовая страйфер-версия бомбардировщика B-25J-2 «Mitchell», в которой вместо кабины навигатора монтировалась батарея из восьми 12.7-мм Браунингов. Еще четыре пулемета размещалось попарно по бортам.

Бомбардировщик-штурмовик Douglas А-26В Invader. Наступательное оружие его составляли 8 носовых и четыре крыльевых полудюймовых пулемета, каковые имели возможность дополняться еще и подвесными пулеметами.

Так, хорошие бомбардировщики довольно часто употреблялись как штурмовики, одновременно с этим штурмовики А-20 с успехом употреблялись как хорошие бомбардировщики. Возможно, осознавая чистую условность в разделении класса средних бомбардировщиков на «штурмовые» и «бомбардировочные» предположения, по окончании окончания войны класс «А» – штурмовиков в ВВС Соеденненых Штатов был легко упразднен. Последний поршневой штурмовик в Штатах Douglas А-26 Invader был, не мудрствуя, переклассифицирован в бомбардировщик, став В-26.

Пикирующий бомбардировщик Vultee A-35B “Vengeance”

Успешное использование в Европе германского пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87 стимулировало работы над подобным классом автомобилей, неосмотрительно забытым в Соединенных Штатах. Созданные американские аналоги Юнкерса Vultee А-31 и А-35 были замечательными добротными автомобилями, но повоевать под звезднополосатым флагом им не довелось.

Американцы справедливо посчитали, что легкие одномоторные бомбардировщики, не обращая внимания на свойство пикировать, сохранили все те недочёты, свойственные предвоенному классу одномоторных штурмовиков. Изделия компании Vultee много поставлялись ВВС Английского альянса, и в условиях господства в воздухе истребителей союзников хорошо продемонстрировали себя в битвах над бирманскими джунглями.

Не прижились в военном авиации США и «сухопутные» предположения известных палубных пикировщиков Douglas SBD “Dauntless” и Curtiss SB2C “Hellper”, взявшие армейские обозначения А-24 «Вanshee» и А-25 «Shrike» соответственно. В случае если первому довелось недолго повоевать, то участью второго было остаться только учебной машиной. В марте 1943 года ВВС Соеденненых Штатов заключили , что применение для штурмовых ударов истребителей-бомбардировщиков более предпочтительно, чем пикировщиков ввиду меньшей уязвимости первых от действий вражеской авиации.

Первым опытом ВВС Соеденненых Штатов в данном направлении было импровизированное применение для штурмовых ударов простых истребителей Р-40 различных модификаций в Тихоокеанском регионе и Северной Африке. Достаточно действенным был пикирующий бомбардировщик North American А-36 «Apache» – модификация известного Р-51 “Mustang”. Но производство данной версии было недолгим и было свернуто ввиду громадной потребности как раз истребительных модификаций Мустанга.

Пикирующий бомбардировщик North American А-36 «Apache», предшественник известного Мустанга

Начиная с середины 1943 года все подряд флота и истребители армии США выпускались с учетом возможности ведения штурмовых операций. Прочная конструкция, замечательные двигатели, свойство нести внушительную дополнительную нагрузку полностью соответствовали этим требованиям. Стрелковое оружие, в большинстве случаев, не изменялось и складывалось из стандартной американской 6-8 ствольной батареи крупнокалиберных Браунингов с приличным боекомплектом из 270 – 400 патронов на ствол.

Подвесное отличалось некоторым разнообразием и состояло или из нескольких авиабомб среднего калибра неспециализированной массой от 250 до 2000 фунтов (от 113.5 до 908 кг), или из реактивных снарядов разных моделей. В целом, таковой комплект был в полной мере оправдан. На Европейском театре американская авиация до июня 1944 года фактически не сталкивалась с задачами помощи собственных армий на сухопутных фронтах, в Северной Африке кроме этого подключилась к активной фазе, в то время, когда перелом в кампании уже наступил.

И главным театром для штурмовой авиации США стал Тихий океан, где борьба с военной техникой соперника ввиду ее малочисленности явилась второстепенной задачей. Главной функцией флота и штурмовиков армии США явилась помощь бессчётных десантных операций, при которых использование истребителей-бомбардировщиков с указанным выше оружием было в полной мере оправданно и самодостаточно.

Локальные средства ПВО японцев в территориях высадки были относительно не сильный и, в большинстве случаев, легко подавлялись имеющимся пулеметным, ракетным и бомбовым оружием. При столкновения с замечательной очаговой совокупностью ПВО отдельных объектов, как в вышеописанном случае в Рабауле, географические изюминки этих, компактно расположенных объектов, в большинстве случаев, делали их уязвимыми для высотного бомбометания при помощи штурмовых предположений тех же бомбардировщиков.

Наряду с этим, в соответствии с созданной тактикой, обе версии бомбардировщиков трудились в паре. Штурмовики утюжили объекты ПВО, бомбардировщики трудились по главным целям.

Но американская концепция применения тяжелых «ганшипов» рассыпалась как карточный домик на протяжении высадки в Нормандии. Летом 1944 года, столкнувшись с замечательной и прекрасно эшелонированной совокупностью ПВО немцев, двухмоторные американские штурмовики начали нести ощутимые утраты от огня германских скорострельных малокалиберных зениток и вынуждены были прекратить атаки с бреющего полета на защищенные объекты, перейдя на хорошее бомбометание с громадных высот.

Яркая же помощь собственных армий была возложена на одномоторные истребители-бомбардировщики. Более подвижные и динамичные, чем их двухмоторные коллеги, они с меньшим риском имели возможность функционировать на малых высотах, не смотря на то, что и их утраты были высоки.

Пара особняком среди штурмовых самолетов США стоят тяжелые пушечные штурмовики – В-25G и В-25Н, вооруженные 75-мм пушками. Эти модификации изначально рассматривались только для противокорабельных операций. В принципе, мысль оружия самолета крупнокалиберной артиллерией не нова.

Всегда было заманчиво оснастить самолет замечательной пушкой и применять его как некую высокомобильную артиллерийскую платформу. К данной идее возвращались со времен появления первых самолетов и фактически практически до наших дней. Преимущества огневой мощи для того чтобы самолета столь же очевидны, как и его недочёты – громадная масса, сложность наведения, небольшой боекомплект и сила отдачи.

Помимо этого, изрядную инженерную проблему воображала совокупность автоматической перезарядки пушки громадных калибров.

Тяжелый противокорабельный штурмовик North American B-25H “Mitchell”

Для тяжелых пушечных штурмовиков на базе бомбардировщиков “Mitchell” не стали создавать новых автоматических пушек, легко приспособив танковое 75-мм орудие с ручным заряжанием. Конечно, о громадной скорострельности заряжаемого вручную орудия речи быть не имело возможности, что предопределило очень ограниченное применение данного класса автомобилей. Главными задачами их стала охота за маленькими судами, подводными лодками и транспортами на поверхности, а главным театром стал Тихий океан.

Но целей для них было не большое количество, помимо этого, повышение количества зенитных автоматов на японских судах во второй половине войны сделало пушечные штурмовики очень уязвимыми. Однако, американские инженеры возвращались к идее пушечных двухмоторных штурмовиков до последних дней войны. На новейший двухмоторный бомбардировщик Douglas А-26 «Invader» еще на стадии проектирования «примеряли» самое различное оружие, среди которого были и 37-мм пушки М9, и 75-мм М5.

Апогеем послужила попытка оружие его 105-мм гаубицей, которую в конце 1944 года постарались оснастить автоматом заряжания и приспособить для применения в авиации, как проект Т7. Но довести до ума этого монстра так и не смогли и скоро закинули.

Вопреки распространенному точке зрения не покинули без внимания американские стратеги и идею бронированных самолетов поля боя, ориентированных на противотанковые операции. Тема, но, имела низкий приоритет по сравнению с другими классами самолетов. Помимо этого, существовали в полной мере объективные инженерные неприятности, мешавшие реализации этих проектов.

Для действий на малых высотах в пределах досягаемости фактически любого огнестрельного оружия соперника, было разумеется, что штурмовик должен быть маленьких размеров и владеть хорошей динамикой. Иначе, необходимое наличие бронезащиты и тяжелого пушечного оружия потребовали очень замечательной силовой установки, которой в распоряжении американской авиапромышленности не было. Задача была решена во второй половине войны с возникновением многорядных звезд компаний «Wright» и «PrattWhitney».

Умелый противотанковый штурмовик Beech XA-38 “Grizzly”

Умелый противотанковый штурмовик Vultee ХА-41 имел возможность бы стать лучшим представителем класса штурмовиков.

Итогом послужило создание двух проектов бронированных противотанковых штурмовиков. Первым был двухместный двухмоторный самолет компании Beech XA-38 “Grizzly” – оснащенный новой 75-мм полуавтоматической пушкой М-10, но в отличие от предшествующих ей пушек М4 и М5, находившихся на пушечных предположениях Митчелла, оснащенной автоматом заряжания. и парой 12.7-мм Браунингов.

История его началась в первой половине 40-ых годов XX века, в то время, когда были сформулированы требования на новый ударный самолет, призванный заменить в армиях устаревающий «Boston» А-20, и предназначенный прежде всего для уничтожения сильнозащищенных целей – танков, долговременных огневых и бункеров точек. В конкурсе участвовали компании «Brewster», «Hughes» и «Beech Aircraft». Первая представила проект одномоторного штурмовика ХА-32, что, но, не удовлетворил армейских.

Проект компании «Hughes» так и не вышел за стадии разработок. В итоге, нежданно в фавориты вышла компания «Beech Aircraft», до этого занимавшаяся лишь разработкой легкомоторных самолетов.

Самолет, взявший внутрифирменное обозначение «Model 28 “Destroyer”» (позднее наименование было заменено на более привычное “Grizzly”), был во многом унифицирован с новейшим стратегическим бомбардировщиком В-29, у которого были заимствованы силовые установки – две двухрядные 2200-сильные звезды Wright R-3350 и аналоговая совокупность “Selsyn” дистанционно управляемых оборонительных установок конструкции General Electric. И это, в итоге, и сгубило данный занимательный проект. Программа выпуска В-29 имела намного более большой приоритет.

Вторым проектом бронированного штурмовика был одноместный одномоторный самолет Vultee ХА-41. Самолет строился в ходе конкурса, заявленного в первой половине 40-ых годов XX века на пикирующий бомбардировщик-штурмовик для яркой помощи армий. Сейчас ВВС заключили , что данный класс самолетов должен быть одноместным, по своим чертям сопоставимым с истребителями, наряду с этим владевшим существенно бол

Из истории развития русской авиации от Николая 2 до Второй мировой войны ..

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: