Опытный самолёт-разведчик lohner с.ii (10.19). австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный самолёт-разведчик lohner с.ii (10.19). австро-венгрия отключены

Ветшайшей авиастроительной компанией Австро-Венгрии была основанная в первой половине 20-ых годов XIX века в Вене компания Jacob Lohner Co. Конечно, самолёты она начала выпускать значительно позднее – в 1909-м, а до этого основной её продукцией были шасси для автомобилей и карет; занималась она кроме этого и кузовными работами. Первые самолёты компании Lohner были предназначены для богатых людей, каковые желали стать пилотами.

Чуть позднее компания стала первым в Австро-Венгерской империи серийным производителем монопланов Taube, созданных судетским немцем Игнацем «Иго» Этрихом.

Незадолго до войны разразился скандал с созданным компанией Lohner бипланом Pfeiflieger: не смотря на то, что самолёт до войны установил множество рекордов, его бипланная коробка была не хватает прочной и послужила обстоятельством последовательности аварий со смертельными финалами (а также с смертью известных в то время людей). В Чехии компания стала известной благодаря неточности: рядом с бипланом Knoller С.II, находящимся в экспозиции пражского Национального технического музея, в течение десятилетий висела табличка «Lohner С.I»

Опытный самолёт-разведчик lohner с.ii (10.19). австро-венгрия
вверху – самолёт-разведчик Lohner C.I; внизу – Knoller C.II в пражском авиамузее

В дополнение к бессчётным автомобилям категории B компанией был создан самолёт категории C – самолёт-разведчик Lohner С.I. Это был единственный самолёт данной категории, представлявший собой уникальную разработку Lohner и выпускавшийся серийно – но, выстроили их всего 40 штук. Исходя из этого не страно, что управление компании – её обладатель Людвиг Лёнер (Ludwig Lohner) и основной конструктор Бауэр (Bauer) – занялось поиском преемника для данной автомобили.

Уже в феврале 1916 года они посетили берлинскую компанию Luftfahrzeug Gesellschaft (LFG; самолёты данной компании более известны под торговой маркой Roland), где пробовали купить лицензию на производство одного из лучших самолётов-разведчиков того времени Roland С.II, но бесполезно. Тогда Бауэр скоро создал подобный проект, а Лёнер 14 апреля 1916 года представил его Авиационному арсеналу (Fliegerarsenal, сокращенно Flars) – и опять бесполезно Инженеры компании Lohner значительно переработали проект, и наконец в августе 1916 года Flars, нёсший ответственность за оснащение авиационных подразделений Императорско-королевской армии (Luftfahrtruppen – LFT), заказал один прототип самолёта, а после этого еще три.

Постройка первого самолёта, взявшего серийный номер 10.19, была закончена в феврале 1917 года. По компоновке он был схож с германским Roland C.II: высота фюзеляжа была только чуть меньше расстояния между крыльями. Каркас самолёта был древесным, фюзеляж имел фанерную обшивку, всё другое было обтянуто полотном.

Силовая установка складывалась из шестицилиндрового рядного двигателя Daimler, развивавшего мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавшего двухлопастный древесный винт. Характерной изюминкой самолёта было отсутствие киля, роль которого должна была играться высокая и сплюснутая с боков хвостовая часть фюзеляжа.

чертёж самолёта-разведчика Lohner С.II (10.19). Создатель – Petr Kolmann

Оружие должно было быть стандартным и складываться из двух синхронных 8-мм пулеметов Schwarzlose, установленных в фюзеляже перед кабиной пилота, и одного подвижного пулемета той же марки и калибра на кольцевой турели в кабине наблюдателя. Но, вероятнее, пулеметы на самолёт ни при каких обстоятельствах не устанавливались.

1 марта 1917 года на протяжении первой официальной инспекции инженеры Flars критиковали недостаточный обзор пилота вперед, настойчиво попросили перенести кое-какие шпангоуты фюзеляжа для повышения размеров кабины наблюдателя, и усилить крепления подвижной пулеметной установки.

Первый полёт 10.19 состоялся 4 апреля 1917 года в Асперне под управлением заводского лётчика-испытателя Кригера (Kriger), конструктор Бауэр пребывал в кабине стрелка-наблюдателя. Опробования длились до 7 июня 1917 года (принимали участие в них и пилоты Flars) и закончились тем, что арсенал запретил предстоящие полёты из-за прочности системы и недостаточной жёсткости межкрыльевых стоек. Кригер кроме этого отказался летать на этом самолёте из-за его очевидной продольной несбалансированности благодаря чересчур задней центровки.

первый прототип самолёта-разведчика Lohner С.II (10.19)

По окончании всего, что было сказано машина, взявшая к этому времени официальное типовое обозначение Lohner C.II и новый идентификационный номер 112.01, была послана на завод для установки бипланной коробки новой конструкции. Площадь крыльев была увеличена, а сами они перемещены назад, что должно было обеспечить более удачное положение аэродинамического фокуса и центра тяжести.

вариант окраски первого прототипа самолёта-разведчика Lohner С.II (10.19)

По окончании модернизации C.II (112.01) был возвращен в Асперн (приблизительно в июле), и Кригер во время с 2 августа по 1 декабря 1917 года совершил на нём пара полётов, продемонстрировавших, что самолёт так же, как и прежде имеет неприятности с неудовлетворительной скороподъёмностью и устойчивостью. Результатом стало прекращение предстоящих опробований 112.01 (10.19) и отправка данной автомобили на склад.

В августе компания Lohner передала клиенту три оставшихся прототипа (112.02 – 112.04). Прототип 112.03 был собран 16 июня, а четыре дня спустя в первый раз поднялся в небо. Кригер снова жаловался на через чур заднюю центровку. В следствии по окончании нескольких полётов в Асперне машина отправилась на склад за первым прототипом. Через день после «ноль третьего» в атмосферу встал 112.04, но и он в августе последовал по пути собственных предшественников.

Последним 29 июня взлетел формально второй прототип 112.02, и по окончании нескольких полётов всё с теми же результатами его решили применять для статических опробований. Как и следовало ожидать, планер не отвечал требуемому коэффициенту прочности 5. Полуразобранный самолёт был возвращен на завод, где, если судить по записям, был как минимум до мая 1918 года.

четвертый прототип самолёта-разведчика Lohner С.II (112.04)

В конечном счете военное ведомство заплатило компании Lohner за четыре прототипа C.II, но только в октябре 1918 года (в то время, когда валюта Австро-Венгерской империи скоро обесценивалась) и лишь в размере 75% вычисленной компанией цены. Армейские наряду с этим ссылались на несоответствие самолёта требованиям, что в общем было в полной мере логично с их стороны.

По окончании окончания Первой Мировой компания Lohner прекратила заниматься авиастроением, но удачно производила наземные транспортные средства – от мопедов до трамваев. В первой половине 70-ых годов XX века она была поглощена канадским концерном Bombardier.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Lohner С.II (10.19)

Назначение: самолёт-разведчик

Компания-производитель: Jacob Lohner Co, позднее Lohner-Werke GmbH, Вена-Флоридсдорф

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель Daimler, развивавший мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 9.30 м
протяженность 7,43 м
высота 2,95 м
площадь крыльев 30,00 м?

Вес:

безлюдного 785 кг
взлетный 1080 кг

Лётные характеристики:

большая скорость у почвы 178 км/ч
время комплекта высоты
1000 метров – 6 мин 35 с
2000 метров – 14 мин 2 с
3000 метров – 31 мин 45 с

источник: Jiri HORNAT. Lohner С.II (10.19) // Letectvi+Kosmonautika 2000 № 24, с.48 (Letadla 14-18)

Что, Если Австро-Венгрия Воссоединится Сегодня? Перевод

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: