Учебно-боевой истребитель су-27убм.

      Комментарии к записи Учебно-боевой истребитель су-27убм. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.Учебно-боевой истребитель су-27убм.

Модернизированный вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ — Су-27УБМ создан по инициативе и на средства ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО). Идеология модернизации предложена управлением ВВС и предусматривает постепенное наращивание возможностей авиационных комплексов. Для ее воплощения в судьбу создана кооперация, объединенная около неспециализированной программы.

Кроме ИАПО и научно-исследовательских организаций ВВС, в нее входят: «ОКБ Сухого», корпорация «Космическое оборудование», ряд других КБ и фабрик. представители и Разработчики ВВС выделяют, что принятая программа есть оптимальной по критерию «эффективность-стоимость-реализуемость».

При создании Су-27УБМ были использованы технические ответы, примененные при модернизации истребителей Су-30 в вариант Су-30КН, разрешающие с минимальными издержками перевоплотить истребитель завоевания господства в воздухе в полноценный многофункциональный истребитель, талантливый удачно атаковать наземные цели с применением точного оружия.

6 марта 2001 года на аэропорте ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском руководству МО РФ были показаны модернизированные самолеты Су-27УБМ бортовой № 20 и Су-30КН бортовой № 302, каковые к этому времени прошли этап летных опробований, включая вылеты на использование оружия. Продемонстрированный руководству МО РФ Су-27УБМ стал первым модернизированным строевым истребителем.

Его доработка из серийного Су-27УБ заняла всего месяц. Наряду с этим на самолет было установлено около 50 устройств и новых приборов, что стало причиной повышению веса БРЭО всего на 30 кг.

В состав оборудования был встроен многофункциональный вычислительный комплекс (МВК), что взял на себя исполнение последовательности новых функций. Среди них интеграция информации от разных датчиков и управление новыми видами оружий вводимых в арсенал Су-27УБМ. В следствии бортовая РЛС Н001 взяла свойство функционировать в режиме «воздух-поверхность», разрешая истребителю нападать наземные и надводные цели независимо от погодных условий и времени дней.

В состав навигационного комплекса введен приемник спутниковой навигационной совокупности.

На начальной стадии модернизации арсенал Су-27УБ был дополнен ракетами «воздух-воздух» РВВ-АЕ, и широкой номенклатурой оружия класса «воздух-поверхность», включающей ракеты Х-31А, Х-31П, Х-29Т, корректируемые авиабомбы и пр.

По оценкам экспертов по окончании первого этапа модернизации истребители Су-30КН, Су-27УБМ по собственному боевому потенциалу не уступают самоё мощному ударному тактическому многофункциональному самолету ВВС Соеденненых Штатов двухместному истребителю F-15E. По итогам опробований предложенный ОАО «ИАПО» вариант модернизации самолетов Су-27УБ и Су-30 принят ВВС РФ в качестве базисного. В 2002-2004 годах российские ВВС собираются провести модернизацию 30 истребителей Су-30 и Су-27УБ.

В это же время работа по модернизации истребителей Су-30, Су-27УБ проводимая по инициативе ОАО «ИАПО» предполагает предстоящее повышение боевого потенциала этих превосходных самолетов.

Летом 2001 года на Интернациональном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 ОАО «ИАПО» в первый раз продемонстрировало действующий полномасштабный макет кабины, в которой реализована концепция информационно-управляющего поля. Это проект второго этапа модернизации самолетов Су-27УБМ и Су-30КН.

На протяжении второго этапа модернизации предстоящее увеличение боевой эффективности самолетов планируется обеспечить за счет оснащения кабины более идеальным информационно-управляющим полем, складывающимся из нескольких многофункциональных индикаторов с матрицами и жидкокристаллическим дисплеем 5 х 5 и 6 х 6 дюймов, каковые заменят стрелочные устройства в задней кабинах и передней истребителя типа Су-27УБМ либо Су-30КН.

Бортовая РЛС будет кроме этого модернизирована методом оснащения фазированной антенной решеткой (ФАР) с электронным сканированием луча. Это предоставит шанс многоканального применения управляемых ракет класса «воздух-воздух» сходу по нескольким воздушным целям, применения бомбового оружия по целеуказанию бортовой РЛС и по данным навигационного комплекса.

В рамках третьего этапа модернизации планируется дополнить оружие самолетов Су-27УБМ и Су-30КН сверхзвуковой противокорабельной ракетой (ПКР) «Яхонт», созданной в НПО машиностроения. Это будет боевой летный комплекс принципиально нового класса. Если сравнивать с существующими примерами ракетного оружия (Х-31А, «Москит») на нем в 2 раза увеличивается дальность действия ракет со 150 до 300 км.

Ни в одном боевом авиационном комплексе мира нет дальности носителя и такого сочетания скорости и ракеты, мощности ее боевой части, совершенства методов наведения на цель.

ЛТХ:

Модификация: Су-27УБМ
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность, м: 21,94
Высота, м: 6,35
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 16900
-обычная взлетная: 24140
-топлива: 9400
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс
-бесфорсажная: 2 х 74,53
-форсажная: 2 х 122,58
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2125
-у почвы: 1350
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 2
Оружие: 1 х 30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка — 8000 кг на 10 узлах подвески:
— УР «воздух-воздух»:
-до шести такет типа Р-27: Р-27Р1 либо Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 либо Р-77
-до четырех УР Р-73Э
— УР «воздух-поверхность»:
-противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, «Москит» либо «Яхонт» либо тактические Х-29Т
-управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), либо до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм либо 120 80-мм ракет).

Су-27УБМ на рулежке.

Су-27УБМ на рулежке.

Су-27УБМ на рулежке.

Су-27УБМ по окончании взлета.

Су-27УБМ в полете.

Су-27УБМ в полете.

Су-27УБМ на стоянке.

.

.
Перечень источников:
Андрей Фомин. Су-27. История истребителя.
Время и Авиация. Вадим Калабанов, Сергей Холод, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать.
космонавтики и Вестник авиации. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27.
Время и Авиация. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся.
Аэрохобби. Андрей Совенко. Су-27 побеждает. Ничего необычного.
Вестник ПВО, Крылья Отчизны. Михаил Левин. Су-27 — лучший в мире.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-27.
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Учебно-боевой самолет Су-27 УБК.
Крылья России. Су-27 и его модификации.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Су-27. Лучший в мире истребитель. Студия Крылья России.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: