Туполев ту-80. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ту-80. фото. история. характеристики. отключены

Огромная заслуга в советском авиастроительстве 40-х годов отводится самолету Ту-4, скопированному с американского бомбардировщика В-29. Но этот самолет с дальностью полета 6000 км имел возможность делать боевые задачи лишь на территории Европы, Среднего и Северной Африки и Ближнего Востока. Но в замыслах СССР было создать дальний стратегический бомбардировщик, талантливый долететь до США и возвратиться назад.

Данное предложение поступило в ОКБ А. Туполева в связи с вероятной войной с постройкой и американцами ядерной бомбы в СССР. Нужен был носитель. Первым шагом к этому самолету был Ту-80.

Работу начали еще во второй половине 40-ых годов XX века. Он воображал собой глубокую модернизацию Ту-4 с переделанной компоновкой, убранными недочётами в фюзеляже, усиленным оружием и улучшенной аэродинамикой.

Бомбардировщик «восьмидесятый» воображал собой четырехмоторный среднеплан с килевым гребнем, громадным килем и удлиненным трапециевидным крылом. Поперечина крыла образована двойным перегибом в хордовой плоскости. Фюзеляж круглого сечения. Трехопорное шасси с носовой стойкой. В сравнении с базисной моделью поменяли переднюю гермокабину, воспользовавшись опытом с конструкцией Ту-70.

Именно поэтому видимость для пилотов намного улучшилась. Сам фюзеляж удлинили на 4 метра совместно с грузовыми отсеками. Номенклатуру бомбового оружия кроме этого увеличили, а оборонительное оружие поменяли (пушки Б-20 на НР-23).

Туполев ту-80. фото. история. характеристики.

Инженеры совершили комплекс работ для увеличения обтекаемости выступивших частей (стрелковых обтекателей и установок РЛС). Радиолокационный бомбардировочный прицел «Кобальт» доработали вмонтированной приставкой «Цезий». В следствии установку переименовали в «Рубидий».

Вместо противообледенителей носков крыла «Гудрич» установили более действенные тепловые. На 15% увеличили емкость топливных баков. По замыслу предполагали установить на самолет такие РЭО: радионавигационные аппараты «Материк» и «Меридиан», радиокомпас АРК-5, совокупности опознавания «Магний» и «Барий», стрелковый радиолокационный прицел «Кадмий», ночной аэрофотоапарат НАФА-3С и радиостанция РСБ-5.

Место радиста организовали в передней кабине, в итоге упростилось сотрудничество всего экипажа. Навигатор-штурман и бомбардир-навигатор размещались во главе самолета. Обновленная ступенчатая компоновка более острой носовой части была удлинена на три метра, что со своей стороны исправило большое количество недочётов обзора из базисного Ту-4.

Конструкторы при проектировке уделили большое количество внимания усовершенствованию аэродинамики самолета. Все четыре гондолы Ту-80 уменьшились на 1,9 м2. Верхняя передняя башня всецело убиралась, а нижняя и верхняя установки утопили в фюзеляж за счет малого уменьшения углов обстрела. Вместо круглых эллиптических блистеров прицельных постов сделали боковые и совершенно верно так же вмонтировали в фюзеляж. РЛС антенну «Кобальт» установили в обтекатель под передней кабиной.

Это еще больше минимизировало аэродинамическое сопротивление. На протяжении проведения изучений распознали, что «лепестковый» обзор подходит к проведению боевого задания. В следствии еще на многие самолеты различных классов устанавливали подобные фюзеляжные обзоры.

Для увеличения аэродинамики использовались и другие внесенные трансформации. Уменьшили угол поперечного В-образного крыла, удлинили его носок, увеличили размах закрылков. Сконструировали новые законцовки стабилизатора и крыла, новые замки на фюзеляжных стыках, увеличили площадь триммеров и киля рулей.

Силовая установка имела в базе 4 доработанных двигателя АШ-73ТКФН со взлетной мощностью 2720 л.с., а номинальной – 2360 л.с. Благодаря особому впрыску двигатели были более экономными. В сумме улучшенной аэродинамики, повышенного количества бензобака, установки новых и модифицированных двигателей винтов АВ-16У оказалось достигнуть увеличения дальности полета на 30-35% (до 8200 км), чем у базисной модели Ту-4.

Громадное внимание отвели модернизации оборонительного оружия бомбардировщика Ту-80. Вместо пушек Б-20 калибра 20 мм установили НС-23 калибром 23 мм с увеличенным секундным залпом каждой башни. Кроме этого увеличили количество бомбоотсеков.

Передний был удлинён на 380 мм, задний ? на 400 мм. Именно поэтому удалось разнообразить номенклатуру бомб. Сейчас произошло устанавливать во внутреннюю подвеску бомбы ФАБ-9000.

Кроме этого поменялось и целевое оборудование самолета. На Ту-80 показалась полностью новая тепловая противообледенительная совокупность. Она трудилась на теплом воздухе, что оказался благодаря особым керосиновым печам. Позже подобная система противообледенения для самолета использовалась фактически во всех проектах ОКБ.

Изменялся только источник тепла.

Официально взялись за перекомпоновку ветхого Ту-4 в новый Ту-80 в июле 1948 года. И ровно через год собирались передать его на национальные опробования. Эскизный проект завершили в ноябре и спустя пара месяцев начали изготовление рабочих чертежей.

Эскизный проект совместно с уже готовым макетом самолета Ту-80 передали на диагностику рабочей группы. Но она затянулась из-за некоторых компоновок, не устраивавших представителей ВВС. Лишь к концу 1949 года было решено принять самолет.

Параллельно с проверкой рабочей группы проводилась постройка опытного образца. Исходя из этого к концу 49 года ОП готовься . Но в сентябре в ОКБ появились сведенья о нецелесообразности бомбардировщика для Красной Армии. Обстоятельством стала недостаточная дальность полета самолета.

В следствии заключили, что к госиспытаниям самолет не допустят. Туполев все же настоял на продолжении работ, и первого декабря пилотируемый Ф. Опадчим самолет в первый раз поднялся в небо. Потом Ту-80 передали в ЛИИ, где летчик-испытатель А. Ефимов совершил на нем 30 испытательных полетов (29 часов 5 мин.).

Ту-80 имел серьёзной недочёт в сравнении с базисным Ту-4. На протяжении проведения последующих летных опробований увидели, что центровка самолёта сместилась вперед, а плечи механизмов управления остались такими же. Предприняли попытку компенсации, решили расширить рулевые поверхности.

Но попытка провалилась, исходя из этого в хвост самолета установили груз весом 900 кг.

Кроме этого были небольшие трансформации по наличию оборудования и бомбовому вооружению. Печальный финиш перспективного самолета Ту-80 наступил на армейском полигоне в качестве мишени. Но этот самолет хоть и не стал серийной моделью, но был неповторимой ступенью к переходу на бомбардировщик Ту-85, имевший дальность полета 11 000-13 000 км.

Ту-80 характеристики:

Модификация   Ту-80
Размах крыльев, м   43.45
Протяженность, м   34.32
Высота, м   9.04
Площадь крыла, м2   167.00
  безлюдного самолета  
  обычная взлетная   51500
  большая взлетная  
Горючее, кг   до 16500
Тип двигателя   4 ПД АШ-73ТКФН
Мощность, л.с.  
  полетная   4 х 2000
  взлетная   4 х 2400
Большая скорость, км/ч  
  у почвы   428
  на высоте   545
Практическая дальность, км   7000
Практический потолок, м   11200
Экипаж, чел   11
Оружие:   до 12000 кг бомб

Ту-80 видео:

Самолеты

Ту-154 Моя легенда . 1 часть из 4 (2014г .)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: