Ил-6 был создан под управлением С.В. Ильюшина и есть умелым бомбардировщиком-торпедоносцем. Он должен был заменить Ил-4, что употреблялся в авиации ВМФ.
Своим внешним видом он очень сильно напоминает увеличенный Ил-4.
История Ил-6
С.В. Ильюшин, учитывая опыт боевого применения Ил-4, внес предложение создать дальний бомбардировщик с совершенно верно такой же, что и у предшественника, величиной бомбового груза и дальностью полета, но с значительно большей (фактически на 100 м в час) крейсерской скоростью на протяжении полета на большую дальность, с более действенной бронезащитой рабочих мест экипажа, усовершенствованным бортовым оборонительным оружием.
Удалось повысить и боевую эффективность бомбардировщика методом введения второго пилота в состав экипажа, оборудования автомобили противообледенительной совокупностью, использующей для обогрева тепло выхлопных двух звездообразных двигателей передних кромок крыла. Взлетная мощность – 2 тыс. л.с. (1470 кВТ). Применять этот бомбардировщик планировали и в авиации ВМФ СССР, и в роли торпедоносца низкого и высотного торпедометания с наружной подвеской двух торпед.
ВВС одобрили созданный Ильюшиным проект нового бомбардировщика и дальнего торпедоносца, взявшего обозначение Ил-6. Но уже в ходе проектирования от них поступило пожелание о замене бензиновых двигателей и повышении дальности полета.
Целесообразность установки дизельных двигателей на Ил-6 прежде всего определялась их хорошей экономичностью: их расход горючего практически на 40% меньше, чем бензиновых совершенно верно такой же мощности. Более того, дизельный двигатель, не подверженный детонации, имел возможность применять вместо высокооктанового бензина более недорогой керосин, что по обстоятельству меньшей летучести снабжал пожаро- и взрывоопасность в боевых условиях.
Кроме этого громадная плотность керосина разрешала снизить размер баков, тем самым снижая массу конструкции самолета. По причине большого сжатия горючего в цилиндрах и громадной температуры, характерных для термодинамического цикла двигателя, он характеризуется большей если сравнивать с бензиновым мотором мощностью.
Но, не смотря ни на что, проектировочные расчеты показали, что высокая экономия дизельного двигателя делает его удачной для установки, в особенности в случае если учитывать тот факт, что дальность полета увеличилась больше чем на пять часов. Бомбардировщики Ил-6, совершая налет на Берлин, имея дизельный двигатель, имели возможность бы нанести ему вдвое больший урон если сравнивать с бензиновым.
Опыт ограниченной эксплуатации Ер-2, оборудованных дизельными двигателями, распознал их несовершенство (в поле сложный запуск). Вместе с проектированием Ил-6 инженеры совершенствовали двигатель, пробуя сделать из него более замечательный вариант.
В базе самолета Ил-6 употреблялась схема двухдвигательного низкоплана с несложным однокилевым вертикальным оперением. Его главные размеры, такие как площадь и длина фюзеляжа крыла, были практически однообразными с размерами самолета ДБ-4. Но аэродинамическая составляющая крыла и такие относительные показатели крыла, как удлинение и сужение, были на данной машине вторыми.
Конструкторы стремились обеспечить высокую безопасность полетов, которая зависела от развития срыва потока, проходившего через верхнюю поверхность крыла. И они нашли оптимальный выбор крыла, что имел постоянный по всему размаху аэродинамический профиль, характеризовался хорошей большим передней сужением и стреловидностью кромки.
Возврат к однокилевой совокупности на самолете всецело основывался на опыте летных проектирований и испытаний ДБ-4, что показал, что преимущества разнесенного вертикального оперения более скудные если сравнивать с его недочётами. Последние по большей части были связаны с трудностью обеспечения требуемой путевой устойчивости автомобили на различных режимах полета, прежде всего при поломке одного из двигателей.
Экипаж самолета складывался из 6 человек: двух летчиков, находящихся в единой кабине неподалеку друг от друга, навигатора, сидевшего в носовой кабине, в базе которой употреблялась кабина ДБ-3Ф, двух воздушных стрелков и стрелка-радиста. Их рабочие места размешались в верхней части фюзеляжа. Необходимо подчеркнуть да и то, что целый экипаж имел надежную бронезащиту, вес которой образовывает 400 кг.
Защита самолета от воздушного соперника была достаточно замечательной и осуществлялась посредством 5 подвижных пушечных установок: верхней турельной, нижней, носовой, двух боковых, установленных на левом и правом бортах фюзеляжа. Все оборонительные установки оборудовались одной пушкой калибра 20 мм. Причем неспециализированный запас установок имел 850 снарядов.
Создание первого самолета велось под двигатель АЧ-30Б, мощность которого очевидно была недостаточной для проектного веса самолета. Ил-6 вследствие этого был представлен на летные опробования без боковых пушечных установок, а экипаж сократили до 5 человек.
В августе 1943 года строился первый самолет с двигателем АЧ-30Б под управлением В.К. Коккинаки (летчик-испытатель). Нельзя сказать, что опробования проходили гладко.
Работа дизельных двигателей была ненадежной, и были определенные затруднения в пилотировании автомобили, в особенности при посадке. Инженерам никак не получалось распознать обстоятельство этого. В следствии Ил-6 был передан в летно-исследовательский университет, где дополнительные опробования проводили летчики Н.С.
Рыбко и А.Н. Гринчик.
На Ил-6 летом 1944 года установили форсированные двигатели модели АЧ-40БФ, каковые, кроме номинального режима, имели еще армейский, на котором мотору получалось развивать мощность 1500 л.с. (1130 кВт) на высоте 6 тыс. м. На взлётном режимах и военном для увеличения надежности работы в двигателе АЧ-30БФ проводился двухфазный процесс смесеобразования. Установка для того чтобы двигателя разрешила выполнить дооборудование воздушной автомобили бортовыми пушечными установками, улучшить бронезащиту экипажа, что пребывал в средней кабине. По окончании проведения летных устойчивости и исследований управляемости площадь руля высоты была уменьшена, более задней стала центровка самолета, и уменьшился размер руля высоты.
Ил-6 стал для команды ОКБ последним выстроенным бомбардировщиком, имеющим поршневой двигатель. Позже создали пара поршневых бомбардировщиков, характеризовавшихся хорошими летно-техническими чертями, каковые имели множество уникальных изюминок.
Ил-6 чёрта:
Модификация | Ил-6 |
Размах крыла, м | 26.07 |
Протяженность, м | 17.38 |
Высота, м | 4.20 |
Площадь крыла, м2 | 84.80 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 11930 |
обычная взлетная | 16100 |
Тип двигателя | 2 ДД АЧ-30Ф |
Мощность, л.с. | 2 х 1900 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 400 |
на высоте | 464 |
Практическая дальность, км | 5450 |
Скороподъемность, м/мин | 174 |
Практический потолок, м | 7000 |
Экипаж, чел | 3 |
Оружие: | три 7.62-мм пулемета ШКАС |
бомбовая нагрузка -до 4500 кг либо 2 торпеды |
Боевые самолеты
Самолет ОКБ Ильюшина
Ильюшин ИЛ-96 / Ilyushin IL-96
Увлекательные записи:
- Иллюзии в полете, которые могут стать трагической реальностью
- Безопасность полетов и особы ситуации в авиации
- Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-4. фото и видео. характеристики. история.
Ил-4, что по кодификации НАТО стал называться Bob, ? дальний двухмоторный бомбардировщик, что активно применялся советскими силами во Второй мировой….
-
Boeing b-52 stratofortress. фото. видео. характеристики.
Boeing B-52 Stratofortress — Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. Самолет В-52 поступил на вооружение с 1951 г. и с того…
-
Туполев ту-80. фото. история. характеристики.
Огромная заслуга в советском авиастроительстве 40-х годов отводится самолету Ту-4, скопированному с американского бомбардировщика В-29. Но этот самолет с…
-
Ильюшин ил-102. фото и видео. характеристики. история.
Ил-102 – это экспериментальный коммунистический тяжёлый штурмовик, что есть глубокой модернизацией Ил-40. Работу над проектом начали с 1972 года….
-
Истребитель fc-31. фото. характеристики. (shenjang j-32)
Китай представил новую разработку истребителя FC-31, которая была показана на Airshou China в Чжухае. Shenjang J-32 либо FC-31 — это средний многоцелевой…
-
Douglas dc-7. технические характеристики. фото.
Douglas DC-7 – транспортно-пассажирский самолёт создаваемый американской авиастроительной компанией Douglas Aircraft Company во время с 1953 по 1958…