Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104

      Комментарии к записи Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104 отключены

Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104

По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного пассажирского лайнера Ту-104 (1953 год). Инженеры из ОКБ не стали тратить время на проектировку нового фюзеляжа, а просто начали его создавать на базе уже выполненного бомбардировщика.

Уже в первой половине 50-ых годов XX века был создан эскизный вариант, а в июне Совет Министров страны послал распоряжение в КБ на проектировку первого за всю историю СССР пассажирского реактивного самолета Ту-104. На него по проекту планировалось установить два двигателя производства КБ Микулина – АМ-3М-500. По техническим данным самолет должен иметь не меньше 50 пассажирских кресел, груз – 1250 кг, большая скорость полета – до 1000 км/ч, а расстояние перелета не меньше чем 3500 км.

Из военного прототипа новый проект позаимствовал не все компоновки. В частности были скопированы кабина экипажа, гондолы двигателей, шасси и хвостовое оперение, крыло и пилотажно-навигационное оборудование без армейских примочек. Полностью по-новому создали фюзеляж (стал более вместительным в связи с переукомплектованием) и воздухозаборник двигателей. На проектировку КБ кинули самых лучших специалистов, темп роботы был весьма стремительным.

Именно поэтому уже в декабре 54 года госкомиссией был утвержден макет. В следующем году, в марте, на ХАЗ (Харьковский летный завод) выстроили первую умелую машину. С 17 июня по 12 октября проводились заводские опробования, по окончании которых сразу же перешли к национальным.

1956 год был весьма значимым для самолёта Ту-104. В мае он поступил в распоряжение гражданского воздушного флота, а 15 сентября самолет в первый раз поднялся в небо как рейсовый. 1-й рейс – Москва – Омск ? Иркутск.

Период времени, затраченный на самолет от самого создания до первого рейсового полета, составил 3 года. Таковой стремительный темп задавался не только из-за необходимости для того чтобы агрегата, но и из-за проходившей «холодной войны».

Ту-104 в длину был меньше сорока метров, в высоту – меньше 12 м. Размах крыльев был больше чем у реактивного бомбардировщика – 34,5 м, крейсерская скорость – 800 км/ч, а дальность полета превышала 2700 км. Наряду с этим большой потолок достигал 12 тысяч метров. Самолет неповторим: в случае если вес безлюдного образовывает 41 600 кг, то большая погрузка с наличием полного бака, заполненных пассажирских мест и полного грузового отсека – 76 000 кг.

Были кроме этого и негативные стороны. Комфортабельность перелета для пассажиров была не на самой лучшей. На громадной высоте (10 000 м) давление равнялось 0,45 атм.

Исходя из этого для безопасности самих пассажиров была установлена герметичная перегородка между кабиной экипажа и салоном. Кроме этого применяли личные устройства подачи кислорода. По окончании проведения дополнительных опробований временная комиссия и инженеры распознали и более большие неприятности.

К примеру, при загрузке самолета на вес более чем 71 500 кг он не имел возможности лететь дальше при отказа одного из двигателей.

Воздушный аппарат был довольно-таки критичен по отношению к продольной устойчивости высот и скорости широкого диапазона полёта. Кое-какие режимы полета осуществляли негативное влияние на пилотирование, что, конечно, снижало уровень тактико-технических показаний, заданных ВВС. А на высоте от 10 000 до 11 000 м, независимо от стремительной либо средней скорости полета, управление было весьма чувствительным и приводило к огромной сложности пилотирования.

Большое число аварийных ситуаций и катастроф стало причиной определенному ограничению с большим потолком в 10 000 м. Совершили кое-какие трансформации в конструкции. В частности, уменьшили угол установки стабилизатора, что оказало влияние на расширение диапазона отклонения руля. Бомбардировочный авиагоризонт заменили на тот, что используется в истребительной авиации, он более чувствителен и мягок.

Дополнительной ремонтной операцией было устранение неполадок, которые связаны с произвольным выпадением опор шасси, которое совершалось при громадных перегрузках. По окончании проведения многих апгрейтов и доводок самолет увеличил длительность собственного применения. За всю историю было выпущено 29 Ту-104, по окончании которых пришло время модификаций.

Эта воздушная машина, начиная с 1956 года, стала главным магистральным самолетом «Аэрофлота». Главными маршрутами были: Москва ? Ташкент, Москва ? Хабаровск, Москва ? Тбилиси. В сентябре через год Ту-104 совершил собственный первый полет в Нью-Йорк.

На 1957 год был запланирован Ту-104А на 70 пассажирских мест. Его опробования завершились в ноябре. Габариты самолета остались прежними, но ветхую силовую установку заменили на более замечательную РД-3М.

Поменяли топливный бак. В случае если в базисной модели он монтировался в хвосте самолета, то в модифицированном варианте его установили в консоли крыльев. Заменили кроме этого кое-какие навигационные элементы.

Для более комфортного перелета установили автоматы регулирования температуры в салоне.

Меньше чем через год показался 40-метровый 100-местный Ту-104Б. Огромное отличие от прошлых моделей заключалось в наличии кухни в переднем салоне. Кроме этого направляться подчернуть, что увеличенная взлетная масса оказала влияние на установку закрылков и замену двигателей большей площади.

Новый двигатель РД-3М-500 отличался наличием форсажного режима, за 6 мин. он имел возможность развить тягу до 10 500 кгс.

В следствии громадной успешности авиационной автомобили серия для данного самолета была увеличена до 95 Ту-104Б. Исходя из увеличения модификаций, инженеры на каждую из них израсходовали по году. Но Ту-104Б не стал последним в этом семействе. По окончании него пошли все новые варианты реактивного магистрального самолета. Следующий самолет не был успешным. Ту-104В планировался как более экономичный вариант базисной модели, но он был весьма неустойчив в воздухе.

Проект закрыли.

Следующими модификациями были Ту-104Г и Ту-104Д. Их спроектировали на базе первых Ту-104А и Ту-104Б, а предназначались они для высших партийных и высоких чинов представителей. Этим обусловливалась высокая комфортабельность самолетов. Следующий Ту-104Е отличался вмонтированными двигателями РД-3П с повышенной установкой и взлётной тягой дополнительных топливных кессон-баков. Самолет способен был лететь на расстояние 3800 км без дозаправок.

Уменьшилась протяженность разбега при взлете и пробега при посадке. Успели выпустить лишь 2 экземпляра, потому, что начались массовые перепрофилирования авиационных фабрик по всей стране на новые типы самолетов. Показалась кроме этого модель армейского назначения – Ту-107. Это военно-транспортный вариант с негерметичным пассажирским отсеком.

Планировалось перевозить технику и осуществлять десантирование армий ВДВ, но из-за двух недочётов (через чур громадная возможное отсутствие и скорость десантирования в боевых условиях нужных хороших аэропортов) был выстроен лишь один экземпляр. Проект закрыли.

Последующие модификации:

  • Ту-110 владеет повышенными чертями безопасности полета;
  • Ту-144 употреблялся как тренировочный агрегат астронавтов и для исполнения санитарно-транспортных задач.

Ту-104  Характеристики:

Модификация   Ту-104
Размах крыла, м   34.54
Протяженность самолета,м   38.85
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   174.40
Масса, кг  
  безлюдного самолета   42800
  большая взлетная   75500
  топлива   26500
Тип двигателя   2 ТРД Микулин АМ-3
Тяга, кгс   2 х 8750
Большая скорость, км/ч   950
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   2750
Практический потолок, м   11500
Экипаж, чел   5
Нужная нагрузка:   до 50 пассажиров либо 5200 кг груза

Самолеты

Легендарные Самолеты «Турбулентность ясного неба» Туполев Ту 104 2016

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: