Дыренков стайл. мишеньке на день рожденья!

      Комментарии к записи Дыренков стайл. мишеньке на день рожденья! отключены

Двухбашенный пехотный танк «Виккерс-6 тысячь киллограм» привёл к фурору у управления РККА. Не обращая внимания на то, что симбиоз «шеститонника» и отечественной разработки Т-19, быть может, имел возможность бы стать значительно лучше и технологичнее, постановили производить «шеститонник» в изначальном виде (кроме того хуже, потому, что на Т-26 находились не станковые, а ручные пулемёты, к тому же без оптических прицелов),

Дыренков стайл. мишеньке на день рожденья!

(Т-26 обр. 1931 г.)

а вместо работ по Т-19 и их гибриду, академии ВАММ поручили спроектировать на базе отечественной версии «шеститонника» танк, полностью учитывающий индивидуальные хотелки одного из самых авторитетных начальников РККА М. В. Тухачевского, с более замечательным, 93-сильным автомобильным двигателем жидкостного охлаждения «Геркулес» (их закупали маленькими партиями для установки на тяжёлые ярославские грузовики).

(ТММ)

Тухачевский, вычислял совершенным, танк с двумя пулемётными башнями и в обязательном порядке третьей пулемётной установкой в корпусе, для обстрела целей по ходу танка. Он утверждал, что поднявшись над траншеей соперника, башни танка должны были вести пламя любая в собственную сторону – зачищая окопы, а дополнительная огневая точка в корпусе поражать цели вперёд по фронту. Только на одном танке из пяти, он предлагал устанавливать лёгкую 37 мм пушку в одной из башен вместо пулемёта, сугубо на случай появления военной техники соперника.

(Т-26 с 37 мм пушкой)

В дополнение к лёгким Т-26, в Питере начали разработку трёхбашенного танка «качественного усиления» Т-28, защищённого с передней проекции 30 мм бронёй и несущего в громадной башне трёхдюймовую пушку.

(Т-28)

Но, данный танк получался огромным, весьма тяжёлым, неимоверно сложным и дорогущщим.

В качестве альтернативы «двадцатьвосьмому», в 1932-ом году, узнаваемый изобретатель-самоучка Н. И. Дыренков начал проектировать собственную, «тяжёлую версию» Т-26.

Он забрал шасси простого Т-26, прилично уширил и мало удлинил его, чтобы спереди, пулемётчик и водитель курсового пулемёта не мешали друг другу и башнёрам (как произошло на ТММ), а позади, чтобы значительно увеличился (в первую очередь как раз уширился) моторный отсек, в который предполагалось поставить спарку простых, серийных моторов от грузовика ЗиС-5.

Компоновка моторного отсека предлагалась несложная. Двигатели размешались параллельно. По окончании них, размещались простые ЗиСовские радиаторы с вентиляторами.

Причём сдвоенные! По два радиатора гуськом на любой мотор! Чтобы с запасом!

Воздушное пространство забирался сверху прямо над моторами (дополнительно обтекая и охлаждая их) и, пройдя через радиаторы, выбрасывался через громадные простецкие жалюзи прямо в корме корпуса.

Узел сопряжения моторов размешался перед двигателями и уже от него в переднюю часть танка, к трансмиссии шёл долгий вал.

Так, суммарная мощность силовой установки превышала 140 л.с.

Это разрешило установить в передней части корпуса более прочную броню (30 мм бронеплиты вертикального бронирования), выдерживавшие обстрел из штатной 37 мм танковой пушки «Гочкис» с любой дистанции! Другое бронирование было как у серийного Т-26.

самая сильной частью танка было его оружие. Поднятые размеры корпуса, разрешили установить башни мало большего диаметра. Сейчас в каждой одноместной башенке, устанавливалась спарка компактной 37 мм пушечки Гочкиса и пулемёта ДТ. Потому, что толщину лобовой бронеплиты башни так же довели до 30 мм, весовой перекос и масса (противовес в виде кормовой ниши не внедрить – башен две и лишний груз-противовес так же не оптимален), делали ручное вращение башни делом не лёгким.

Исходя из этого, пошли на маленькую хитрость. Неотёсанное наведение танкист осуществлял, не имея возможности стрелять (руки были очевидно заняты вращением башни), а только обнаруживать и вести цель визуально через эргономичное окно с триплексом в верхней части башни. Но для правильного, стремительного и лёгкого наведения оружия на цель, попавшую в сектор обстрела, служила шаровая установка спарки, с прочным фиксатором и плечевыми упорами.

Кроме башенного оружия, в корпусе, имелась ещё одна огневая точка – с совершенно верно такой же шаровой установкой. Лишь вместо пушки, в ней был смонтирован огнемёт! Обслуживать установку должен был стрелок-радист (конечно при наличии радиостанции, или легко стрелок при отсутствии рации).

Под сиденьем мехвода стоял баллон со сжатым воздухом, что возможно было применять как для стрельбы из огнемёта, так и для аварийного запуска моторов. Под сиденьем стрелка-радиста, был установлен особый «мокрый» контейнер с огнесмесью на пяток маленьких выстрелов и совсем мелкий бачёк с бензином для её поджига. Учитывая пожароопасность, баллон с огнесмесью размешался в жестяном коробке с водой, залитой в зазор между стенками баллона и ящика.

Помимо этого, в ЗиП танка входили 4 мелких ручных огнетушителя.

Возросшую практически до 11,5 тысячь киллограм массу танка компенсировали дополнительными страницами в рессорах.

Первый пример танка, названного Д-6, был выстроен к началу 1933 года и проходил параллельно опробования с опытными образцами танков Т-28 и Т-35.

Сохраняя надежду на благоприятный вердикт собственного главного покровителя Тухачевского, в сутки его сорокалетия (16 февраля 1933 года), Дыренков пригласил именинника на полигон на Поклонной горе, где на несколько с ещё одним приятелем – главой АБТУ Халепским, они организовали настоящий спектакль в виде инсценировки боестолкновения умелого танка Д-6 с целым взводом двухбашенных Т-26 обр. 31 г.

Тухачевский прибыл в первой половине дня (не смотря на то, что отмечать 40-летие считалось нехорошей приметой, на вечер однако был назначен пышный банкет) в хорошем размещении духа и с наслаждением замечал, как дыренковский Д-6 беглым огнём из двух собственных «Гочкисов» скоро (хоть и условно) «уничтожает» вначале единственный во взводе Т-26 танк с такой же пушечкой в одной из башен (лобовую броню Д-6, короткостволый «Гочкис» «двадцатьшестого» пробить не имел возможности), а позже, как в тире, тихо расстреливает и остальные танки взвода – благо они сугубо пулемётные и защищены только противопульной бронёй.

Расправившись со взводом Т-26, Д-6 тихо выехал на позиции условного соперника, поднялся на заблаговременно приготовленное место над траншеей и принялся поливать из трёх собственных ДТ так, как это в большинстве случаев воображал себе именинник – башни зачищали окопы в обе стороны, а курсовой пулемёт тупо лупил вперёд. Напоследок, Д-6 сжёг из огнемёта низенький сарайчик, изображавший ДОТ соперника и массированным огнём из двух пушек и трёх пулемётов условно отразил атаку кавалерии условного же соперника.

Тухачевский был в полном восхищении! Ещё бы! Спектакль был разыгран строго по пьесе, написанной самим именинником.

Танчик, очень мало больше Т-26, и в полной мере сравнимой с ним технологичности, продемонстрировал отличную эффективность, будучи наряду с этим значительно дешевле огромного Т-28!

Само собой разумеется, Дыренков робко умолчал, что подвеска от Т-26 и его же трансмиссия были перегружены, узкие гусеницы не снабжали обычную проходимость 11-тонной автомобили, узел сопряжения двигателей не отличался надёжностью, регулировка синхронного управления дроссельными заслонками карбюраторов моторов занимала большое количество времени, а расход горючего легко зашкаливал (запас хода на одной заправке не превышал 60 км). Он считал, что при серийном выпуске, эти неприятности будут как-то утрясены. Николай Иваныч всерьёз сохранял надежду, что в самое ближайшее время, данный танк заменит в серии не сильный Т-26, у которого, в то время, кстати, ещё хватало собственных неприятностей.

Но, пока умелую машину доводили до ума, всячески усиливая и адаптируя её для серийного выпуска, на 174-ом танковом з-де начался выпуск однобашенной версии Т-26, вооружённой новой танковой 45 мм пушкой 20-К, от бронебойных снарядов которой, 30 мм броня выручала лишь на громадных расстояниях. К тому же, заводу удалось довести до приемлемого качества мотор Т-26 и поднять неспециализированное уровень качества танка при его очень низкой себестоимости и масштабном выпуске. Становилось ясно, что снимать Т-26 с выпуска в ближайщее время уже никто не будет.

(Т-26 однобашенный)

Над лучшим детищем Николая Иваныча нависла угроза отправки в утиль. Но, неукротимая энергия изобретателя, вкупе с точной информацией стали причиной созданию новой версии Д-6 танка Д-7.

Армия весьма желала «артиллерийскую» версию Т-26 с трёхдюймовой пушкой. Но, «двадцатьшестой» (тем более тогдашней выделки) был для этого мелок и во всех отношениях не сильный. И тогда, Николай Иваныч внес предложение решить проблему, применяя в качестве исходника собственный Д-6!

Новая модификация Д-7 имела ещё чуток увеличенный корпус. Удлинённую ходовую часть с значительно усиленными элементами совершенно верно такой же конструктивно подвески, уширенную гусеницу, упрактически новую, усовершенствованную трансмиссию и спарку моторов Т-26 воздушного охлаждения!

Потому, что созданная для артиллерийской версии Т-26 (Т-26-4) башня была признана тесноватой, а габариты корпуса Д-7 разрешали ещё расширить размер, решили поставить на него башню, воображавшую из себя что-то среднее между башнями Т-26-4 и Т-28. Не смотря на то, что размещение оборудования и состав вооружения в башне повторяли Т-28, башня наряду с этим была однако двухместной. Начальник следил за обстановкой и в случае если было необходимо, наводил на цель орудие.

Пулемётчик наряду с этим, стрелял из пулемёта (благо он не был спарен с пушкой, а стоял в отдельной шаровой установке), а в то время, когда это было необходимо, трудился за заряжающего орудия.

Из курсовой установки корпуса убрали огнемёт, сохранив только пулемёт ДТ с увеличенным БК.

Лобовую броню усилили до 35 мм, а бортовую до 15 мм. Ширину гусениц довели до 300 мм. С силовым агрегатом суммарной мощностью 170 л.с. (2х85) танк, при боевой массе в 13,5 тысячь киллограм развивал скорость более 35 км/ч.

В таком виде Д-7 достаточно удачно прошёл опробования. В первой половине 30-ых годов XX века его приняли на вооружение под маркой Т-7 и начали серийную сборку на намерено выделенной для производства арттанков промплощадке 174-го з-да.

Сначала, «семёрке» «светила» будущее малосерийной автомобили, выпускавшейся в скромном расчёте – одна рота усиления на целый батальон простых Т-26.

Но, по окончании Испании, отечественные танкисты-участники битв во главе с Павловым, добились полной замены выпуска Т-26 на Т-7, потому, что последний был лучше защищён, был маневреннее, комфортнее, лучше вооружён и основное – он был живучее! Выход из строя одного из моторов, разрешал медлено выйти из боя на ещё трудящемся. Громадный расход бензина до тех пор пока компенсировали вместительными подвесными бензобаками, а в возможности, танк предполагалось оснащать экономичным дизельным двигателем подходящей мощности.

В ходе освоения на главном сборочном производстве 174-го танкового завода, Т-7 модернизировали. Танк Т-7М имел новую башню конической формы с новенькой пушкой Л-10, спаренной с пулемётом. Толщину бортовой брони увеличили до 20 мм.

трансмиссию и Подвеску значительно усилили. Прошлые два мотора Т-26 по 85 л.с. заменили на два форсированных двигателя по 92 л.с. благодаря чему скорость танка не снизилась. Наряду с этим, в режиме громаднейшего благоприятствования, ударно доводился особый дизельный двигатель воздушного охлаждения «стартовой» мощностью 200 л.с. (учитывалась возможность со временем довести его мощность до 250 л.с.).

На рубеже 37-38 г.г. Т-7М всецело заменил в серии и Т-26 и Т-7.

Однако, уже к концу 1938-го, на опробования вышла самая идеальная версия линейки Т-7 – пехотный танк Т-8, взявший новый индекс, потому, что весьма уж очень сильно отличался от своих «прародителей».

Танк Т-8 имел скопированную со «Шкоды-2» подвеску, новенький 200-сильный дизель (в серии, первая модель выдавала порядка 190 л.с.), более длинностволую пушку Л-11, мало усиленное бронирование (40 мм лоб, 25 мм борт-корма), поменянную форму корпуса (из передней части убрали стрелка-радиста) и командирскую башенку германского примера.

К серии данный танк готовься в 1939-ом, а вот 174-й з-д к его выпуску удалось реконструировать лишь к концу 1940-го.

Вот такая линеечка имела возможность бы оказаться.

С Днем Рождения Михаил! Поздравления С Днем Рождения Михаилу. С Днем Рождения Михаил Стихи

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: