Транспортный самолет-амфибия ма-1.

      Комментарии к записи Транспортный самолет-амфибия ма-1. отключены

Разработчик: В.Я.Крылов, В.Ф.Рентель
Страна: СССР
Первый полет: 1939 г.Транспортный самолет-амфибия ма-1.

В конце 30-х годов для местных воздушных линий, в дополнение к уже зарекомендовавшим себя в эксплуатации легким двухместным У-2 и трехместным амфибиям Ш-2, потребовались и более большие самолеты, талантливые брать 4-6 пассажиров либо до 400-500 кг груза, создавать посадку и взлетать с малых аэропортов и с озёр и небольших рек.

Таковой самолет-амфибию под двигатель МГ-31Ф, мощностью 330 л.с., было поручено создать группе ленинградских конструкторов. В декабре 1939 года в Ленинградских авиаремонтных мастерских Аэрофлота закончилась постройка самолета МА-1 (местная амфибия, первая), сконструированного инженерами Виктором Яковлевичем Владимиром и Крыловым Федоровичем Рентелем.

Самолет МА-1 — однореданная летающая лодка высокоплан с крылом типа «чайка», с подкрыльевыми тянущей установкой и поплавками двигателя. Конструкция древесная. Каркас корпуса лодки — сосна, обшивка — фанера толщиной 3 мм на палубе и бортах и 5 мм на редане, оклеенная полотном на аэролаке.

Шпангоуты рамные, в бортах диагональные раскосы, борта плоские. Переборки в лодке только мало выше ватерлинии. Центроплан — одно целое с лодкой, с углом «чайки» в 30°.

Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное с фанерной обшивкой (2 мм) на половине размаха консолей и на финишах (1,5 мм) консолей (нервюры 9-20). Элероны — с коробчатым носком- лонжероном, без раскосных нервюр. Закрылки необычной конструкции — фанерные, на достаточно долгих кронштейнах, опускаемые на угол 60° с повышением наряду с этим площади крыла, без щели, весьма действенные.

Стабилизатор — двухлонжеронный с фанерной обшивкой.

Шасси были уникальной схемы, маленьких размеров, с малыми плечами и длинами его стержней, весьма компактное и легкое. Поднятые колеса шасси прилегали к бортам лодки, за колесами были наружные обтекатели на бортах. Костыль под ахтерштевнем лодки убираемый. Привод уборки шасси пневманический, как и привод опускания закрылков. Зимний период колеса заменялись лыжами.

Управление самолетом двойное, смешанное. Вес безлюдного самолета — 1400 кг, взлетный — 2200 кг.

Зимний период 1939-1940 годов летчик А.В.Кржижевский начал опробования МА-1. Первоначально полеты производились с заснеженного аэропорта на лыжах, без подкрыльных поплавков. Весной опробования были продолжены в Гребном порту Ленинграда.

Они, как и зимние, прошли удачно. Летные эти были весьма хорошие.

В будущем на МА-1 было выполнено пара перелетов. С коммерческой нагрузкой в 450 кг (4 груза и 130 кг пассажира) самолет развивал скорость до 210 км/час, набирая высоту более чем 4 тыс. м. Примечательно, что МА-1 и Ш-7 строились совсем независимо. 4 октября 1940 года МА-1 и Ш-7 в один момент демонстрировались управлению в посадках и полётах у Химкинского речного вокзала.

МА-1 летала несколько лучше, продемонстрировав преимущество в посадочной скорости и в скороподъемности, но при выходе из воды на спуск в ней деформировалось и подогнулось шасси и проломилось дне лодки, что продемонстрировало недостаточную местную прочность. Предстоящей работе над самолетом помешала война. О предстоящей судьбе данной автомобили сведения отсутствуют.

ЛТХ:

Модификация: МА-1
Размах крыла, м: 14,00
Протяженность самолета, м: 11,82
Высота самолета, м: 2,86
Площадь крыла,м2: 29,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1400
-большая взлетная: 2200
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-31Ф
-мощность, л.с.: 1 х 330
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 210
-на высоте: 204
Крейсерская скорость, км/ч: 196
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 4300
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 4 пассажира и 130 кг груза.

Транспортный самолет-амфибия МА-1.

МА-1 на лыжном шасси.

МА-1 на лыжном шасси. Вид позади.

МА-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.

Испытание крупнейшего в мире самолета-амфибии AG600

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…

  • Легкий транспортный и связной самолет сам-25.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1943 г. В один момент с разработкой ракетного истребителя, ОКБ завода создало проекты мотопланера САМ-28…

  • Высотный самолет-разведчик бок-1.

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В осеннюю пору 1936 года начались опробования цельнометаллического самолета, сконструированного…

  • Транспортная летающая лодка аск.

    Разработчик: КЖБВ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей,…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Лёгкий самолёт бич-3.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…