Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Ровно 110 лет назад, 27 марта 1907 года, румынский изобретатель Траян Вуя постарался поднять в атмосферу сконструированный им аэроплан Вуя-2. Но, не обращая внимания на все его упрочнения, аппарат был талантливым только на маленькие подпрыгивания – менее полуметра в высоту и не более 10–15 метров в длину.
Годом ранее Вуя сконструировал и испытал собственный первый аэроплан, оснастив его двигателем собственной разработки, трудившимся на сжиженном углекислом газе. Данный самолет продемонстрировал приблизительно такие же результаты, преодолевая по воздуху от силы 10 метров. Дабы добиться более-менее продолжительного полета, Вуя установил на второй аппарат достаточно замечательный, по тем временам, восьмицилиндровый бензиновый мотор Антуанетт в 30 лошадиных сил.
Возможно отыскать в памяти, что мотор, что принес успех братьям Райт, был втрое не сильный, однако райтовский Флаер имел возможность нормально и достаточно продолжительно летать, набирая высоту в пара десятков метров.
Однеко Вуе Антуанетт не помог, потому, что самолет у него оказался, прямо скажем, вуёвый. Как видно на фото, его конструкция напоминала четырехколесное автомобильное шасси, над которым на трубчатой раме стоял движок и очень субтильного вида крылышко без аэродинамического профиля. Крыло Вуя зачем-то сделал складным. Подъемной силы данной несущей поверхности было очевидно не хватает, дабы удерживать самолет в воздухе.
К тому же КПД винта, воображавшего собой несколько плоских алюминиевых весел, был низким.
Нужно подметить, что теория и аэродинамика летательных аппаратов в те годы, пребывали на зачаточном уровне, а авиаконструкторы, по большей части, руководствовались интуицией. Вуя был одним из многих, кого интуиция подвела, не разрешив ему создать работоспособную летающую машину.
Промучившись пара месяцев, но так и не добившись от собственного агрегата свойства летать, Вуя, в итоге, плюнул и кинул заниматься авиацией. Однако, в Румынии его весьма уважают, а его имя присвоено аэропорту города Тимишоара.
Французская почтовая открытка с изображением Траяна Вуя и его аэроплана №2.
Вуя в кабине собственного первого аэроплана с газовым мотором. Обратите внимание, что на нижнем снимке машина доработана и снабжена горизонтальным рулем высоты, что, но, ей не пригодился.
Современный музейный макет аэроплана Вуя.
источник: http://vikond65.livejournal.com/606707.html
Life lessons from an ad man | Rory Sutherland
Увлекательные записи:
- Особенности национального попаданчества в постсоветский период
- Про вилохвостого
- Семейство неудачников. опытный гидросамолет-разведчик nakajima e12n1. япония
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…
-
Парк легких двухдвигательных самолетов или летать охота
Для чего помогают двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое вывод, что задача второго двигателя в том, дабы расширить нужную взлетную массу,…
-
Многоцелевая летающая лодка do.j «wal» (дорнье «валь» ).
Разработчик: Dornier Страна: Германия Первый полет: 1922 г. Летающая лодка Do J «Валь» (Wal — нем.) по праву занимает заметное место в истории…
-
Летающая подлодка являет собой летательный аппарат, что совмещает в одной конструкции главные функции подводной лодки и гидросамолёта. Машина обязана…
-
В первую очередь весьма интересно знать, как летает вертолет ? В чем особенность его конструкции? не меньше любопытно узнать, какой путь в собственном…
-
Начать летать с помощью мотора
Новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществить собственную мечту – встать в небо на летательном аппарате с мотором, стало…