Тактический разведчик ту-22рд (рдм).

      Комментарии к записи Тактический разведчик ту-22рд (рдм). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Тактический разведчик ту-22рд (рдм).

Дальность Ту-22 была ниже заданной, расширить же ее возможно было только методом дозаправки горючим в полете. В первой половине 60-х годов прошлого века процедура дозаправки бомбардировщиков Ту-95 и 3М была достаточно прекрасно освоена строевыми экипажами, исходя из этого установка на Ту-22 совокупности дозаправки в полете по схеме «конус» ни у кого не встретила возражений. В 1962-1963 годах подобными устройствами (доработав топливную совокупность) оснастили два серийных самолета (№ 3083012 и № 901).

Наряду с этим автомобили взяли обозначение Ту-22РД. Буква «Д» в этих индексах обозначала как раз наличие совокупности дозаправки. Горючее перекачивалось с танкера «изделие НЗ» — переоборудованного Ту-16 (Ту-16З).

Заводские опробования Ту-22РД начались в первой половине 1964 года и сводились к отработке методики контакта двух автомобилей — заправляемой и заправщика. Летные опробования шли весьма не легко. За год выполнили только четыре перекачки горючего.

В сумме перекачали 25 т, тогда как только одна полная дозаправка имела возможность достигать 13 т. Дабы отработать методику дозаправки, армейским летчикам-испытателям потребовалось более чем 60 полетов. Первые полеты выполнил Ю.В.Сухов, а заканчивал программу Герой Советского Союза Е.А.Климов, совершивший 45 «стыковок».

Один из полетов на протяжении национальных опробований чуть не закончился летным происшествием. При выпуске шланга с танкера не включилась топливная совокупность, наполнявшая его горючим. Лишенный жесткости, он болтался в воздушном потоке, как веревка.

Заправочный конус оторвался и пролетел в страшной близости от силовой установки самолета, пилотировавшегося Ю.В.Суховым.

На протяжении опробований Климов совершил один из самых продолжительных испытательных полетов на Ту-22РД. Его самолет прошел по маршруту через Северный полюс. С двумя дозаправками экипаж пребывал в воздухе 9 ч. 48 мин.

Практически три года длились опробования Ту-22РД, и в 1965 году началось его серийное производство. В один момент подверглись подобной доработке все ранее выпущенные автомобили. Самолеты с устройствами дозаправки имели уменьшенный запас горючего — у них снимался передний бак.

Серийные Ту-22РД комплектовались двигателями РД-7М2 с увеличенной тягой. Большая скорость возросла до 1640 км/ч, достигнув заданной распоряжением Совета Министров СССР величины. Все эти автомобили имели элерон-закрылки и усовершенствованное шасси.

На самолётах первых серий устанавливалась кормовая пушечная установка ДК-20 с 23-мм пушкой Р-23. Позднее вместо неё устанавливался контейнер со станцией постановки активных помех (СПС-151/152/153). Последовательно улучшались совокупности электронного противодействия. Базисный оборонительный комплекс складывался из двух пассивных датчиков облучения радарами: «Автомат-2», трудящийся на частотах истребителей-перехватчиков и «Автомат-3» — на частотах наземных РЛС.

В начале 60-х годов лётчик-испытатель Герой Советского Союза Е.А.Климов совершил полёт на Ту-22РД через Северный полюс с двумя дозаправками длительностью 9 ч. 48 мин. Серийно выпускался с 1965 года. По окончании распада СССР 30-ть разведчиков Ту-22РД достались украине.

Часть самолетов Ту-22РД оснастили аппаратурой радиотехнической разведки «Куб». Они именовались Ту-22РДК.

Предстоящим развитием самолета стала модификация Ту-22РМ. Это был разведчик-бомбардировщик. Отличается съёмным контейнером со станциями радиотехнической разведки «инфракрасной» Осень и «Тангаж», наличием РЛС бокового обзора «станции» и Шомпол постановки активных помех СПС-151.

Фотооборудование перенесено из бомбоотсека на место демонтированного топливного бака № 1. Изготовлен в 1975 году.

На рубеже 1970-1980-х годов по теме «Профиль» началась разработка модификации Ту-22РДМ с применением съемного контейнера с разведывательным оборудованием.

Ту-22РДМ отличался наличием станции автоматической разведки СРС-13С. Ту-22РДМ кроме этого сохранил возможность нести бомбовую нагрузку и имел оптический бомбовый прицел и совокупность управления оружием бомбардировщика Ту-22. Комплект фотокамер Ту-22РДМ зависит от задания и может включать АФА-40, АФА-41/20, АФА-42/20, АФА-42/75, АФА-42/100 и НАФА МК-75.

В дополнение к фотооборудованию, он был оснащен простой РЛ станцией обзора поверхности «Рубин-1А», совокупностью электронной разведки «Ромб» и РЛС бокового обзора М-202 «Шомпол», дополнительные короткофокусные камеры и новый инфракрасный сканер. РЛС «Шомпол», созданная НПО «Вега-М» кроме этого устанавливалась на МиГ-25РБШ. Доработка кроме этого включала установку двух фотокамер АФА-42/100 вместо одного из топливных баков.

Улучшение аппаратуры РЭП заключалось в установке станции РЭП СПС-151 (либо СПС-152 и СПС-153 «Лютик») и дополнительного выбрасывателя дипольных отражателей АСО-2И. Самолет кроме этого может употребляться как постановщик помех, наряду с этим разведывательное оборудование в бомбоотсеке заменяется на станцию постановки помех АПП-22.

Модификация предназначалась для ведения тепловой, радиолокационной, радиотехнической и фоторазведки над сушей и морем. Около десяти ранее выпущенных самолетов Ту-22РД подвергли модернизации в тип РДМ. В окончательном виде эти автомобили оснащались станцией СРС-13 для автоматической разведки наземных и корабельных радиолокаторов с импульсным излучением и вскрытия радиотехнической обстановки у соперника.

Инфракрасная аппаратура «7р» предназначалась как для поиска источников теплового излучения, так и для получения тепловых карт местности во всем диапазоне высот, начиная с 200 м. РЛС бокового обзора употреблялась чтобы получить радиолокационное изображение местности, разных объектов, боевой техники, выделения и коммуникаций движущихся целей.

В 1981-1982 годах ранее выпущенные Ту-22РД переоборудовались по типу Ту-22РДМ.

ЛТХ:

Модификация: Ту-22РДМ
Размах крыльев, м: 23,17
Протяженность, м: 41,60
Высота, м: 10,13
Площадь крыла, м2: 162,25
Масса, кг
-безлюдного самолета: 43600
-обычная взлетная: 85000
-большая взлетная: 92000
Тип двигателя: 2 х ТРДФ РД-7М2
Тяга, кгс
-на форсаже: 2 х 16500
-большая бесфорсажная: 2 х 11000
Большая скорость, км/ч: 1600
Крейсерская скорость, км/ч: 975
Практическая дальность, км: 5650
Практический потолок, м: 13800
Экипаж, чел: 3.

Тактический разведчик Ту-22РД.

Ту-22РД.

Ту-22РМ.

Ту-22РДМ по окончании посадки.

Ту-22РДМ.

Ту-22РДМ.

Модификации Ту-22РД. Схема.

.

.
Перечень источников:
Авиаколлекция. Николай Якубович. Бомбардировщик Ту-22.
Время и Авиация. Виктор Константинов, Валерий Романенко, Андрей Хаустов. Сверхзвуковой долгожитель.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. развития семейства и История создания самолетов Ту-22.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Тяжёлый взлет Ту-22.
Армада. Николай Якубович. Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22.
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Дальний бомбардировщик Ту-22.
Алексей Калиновский. ФОТАБ: Летный фотоальбом.

LJ150625 237 i korotchenko Самолет-разведчик Ту-214Р — наш ответ на американский воздушный шпионаж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: