Среднемагистральный пассажирский самолет мс-21.

      Комментарии к записи Среднемагистральный пассажирский самолет мс-21. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева, Иркут
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2017 г.Среднемагистральный пассажирский самолет мс-21.

28 мая 2017 года совершил собственный первый испытательный полет новейший магистральный самолет — MC-21. Для России первый полет MC-21 — это не просто завершение долгого этапа работы огромного коллектива и рождение нового самолета. Это кроме этого освоение современных, передовых разработок, которых у России до недавнего времени не было.

До тех пор пока MC-21 лишь подготавливался к полету, 5 мая 2017 года уже совершил собственный первый полет его китайский соперник С919.

Но ни о каком отставании России от КНР и речи быть не имеет возможности. К тому же российский лайнер намного революционней, чем китайский. Да и по многим чертям, как заявляет разработчик, MC-21 будет намного лучше собственных одноклассников от мировых гигантов Airbus и Boeing, в частности Airbus A319neo и Boeing 737 MAX (с улучшенными двигателями).

«В MC-21 употребляются последние достижения науки и техники, каковые еще не отработаны в мире. И в таковой революционности, само собой разумеется, имеется огромная часть риска — окажется либо нет. Но у нас не осталось выбора. В случае если делать самолет по классическим разработкам, то он конкретно не будет лучше «Боинга» и «Эйрбаса».

Они выжали из хорошей конструкции уже все, что возможно. Лишь сделав ход вперед, рискнув, возможно победить. Дабы войти на таковой высококонкурентный рынок, необходимо, дабы отечественный самолет по главным параметрам значительно превосходил западных соперников.

В противном случае не пробиться», — говорит редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.

В случае если сравнивать c SSJ-100, а это первый созданный с нуля гражданский самолет по окончании СССР, то на этом лайнере Российская Федерация, по сути, обучалась создавать современные самолеты с нуля и сертифицировать их на Западе. «В ГСС сами говорят, что это школьная парта», — подмечает Гусаров. И не смотря на то, что SSJ-100 — это в полной мере современный и хороший лайнер, не уступающий своим одноклассникам по экономичности и лётным характеристикам, все-таки MC-21 — это ход вперед.

«С MC-21 мы уже пробуем не догнать, а кое в чем перегнать. Конструкции планеров самолетов «Boeing-737» и «Эйрбас А-320? несколько дюжина лет. Начинку они меняют, всегда модернизируют, но они были не готовы рискнуть так, дабы создать новую конструкцию.

В мировом авиастроении имеется такое правило: в случае если в самолете более 30% новаций, то это громадный риск. Исходя из этого западный производитель старается такое количество новшеств в самолет не внедрять», — говорит Гусаров. А Российская Федерация отправилась на риск, дабы создавать самолет, превосходящий западных соперников по главным параметрам, потому что лишь так возможно вклиниться в металлическую дуополию «Боинга» и «Эйрбаса».

Исходя из этого до тех пор пока никто не имеет возможности сообщить, как все отправится гладко. И как бы ни был серьёзен первый испытательный полет MC-21, на этом работа еще не заканчивается. За первым полетом последует серьёзный главный экзамен для самолета, для конструкторов и для всех, кто создавал данный самолет. Это летные (последующая) сертификация и заводский испытания самолета.

На протяжении заводских опробований будет проверяться надежность работы всех совокупностей, соответствие их техническому заданию, устраняться все вероятные огрехи.

«Лишь в то время, когда самолет будет сертифицирован, возможно будет заявить, что создатели самолета достигли успеха. Не хватает создать самолет, нужно еще доказать, что он надежен, надёжен и соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к гражданским воздушным судам. Причем не только русским, но и европейским.

Эти требования распространяются не только на сам самолет, но и на все совокупности и материалы впредь до последней заклепки. Сертифицируется все — от конструкции самолета до поставщиков комплектующих», — говорит Роман Гусаров.

По замыслу завершить опробования и сертификацию планируется в 2018 году, а на 2019 год намечены поставки первых трех самолетов. Но какое количество времени уйдет на летные и сертификационные опробования — полтора-два года — не имеет значения, основное, дабы лайнер был сертифицирован. «По причине того, что многие технологии, каковые использованы в MC-21, не то что в Российской Федерации, а во всем мире никто не применял при постройке самолета. Исходя из этого лучше не торопиться, а вывести на рынок хороший продукт», — вычисляет Гусаров.

Самое основное российское ноу-хау при создании MC-21 — это применение композитных материалов, часть которых в конструкции обязана составить 40%. И главное преимущество — это композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим есть MC-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья имеется только у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350.

Но Российская Федерация создала личные композитные разработки, каковые разрешают сделать крыло дешевле и легче.

Речь заходит об инфузионной разработке создания композитного кессона крыла самолета MC-21. Российская Федерация первой применяла эту разработку в промышленных масштабах и тем более для изготовления больших авиационных конструкций. Так именуемое тёмное крыло разрешает повысить аэродинамическое уровень качества самолета в крейсерском полете.

«В то время, когда технологии, каковые создали и освоили в Российской Федерации, подтвердят собственный право на существование с позиций надежности ресурса и дешевизны, это откроет огромные возможности для всего русского авиастроения. В случае если MC-21 приобретает тёмное крыло за счет этих разработок, то и все остальные самолеты, каковые будут создаваться в Российской Федерации, смогут строиться на данной технологии.

А это формирует огромные преимущества и по весу самолета, и по аэродинамике, и по летным чертям, и по цене», — говорит Роман Гусаров. Исходя из этого Российская Федерация не просто пошла на громадный риск, при победе ее ожидает огромная польза.

Еще одна гордость России — это «интеллект» лайнера MC-21. Русские эксперты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК, создали новейшее, не имеющее аналогов ПО, в котором заложен функции и алгоритм управления самолетом — множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Они повышают безопасность самолета и снижают риски антропогенного фактора при его управлении.

К примеру, совокупность управления MC-21 убережет самолет от так именуемого сваливания, которое происходит, в случае если самолет задирает шнобель и теряет скорость, а также в условиях обледенения, другими словами в то время, когда на крыле появился лед. И в первый раз на MC-21 вводится ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, дабы при заходе на посадку самолет не задел почву крылом либо мотогондолой (место, где находится двигатель), говорил Олег Пантелеев из «Авиапорта».

И для того чтобы рода функции автоматики, которая разрешает нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета, он утвержает, что в MC-21 еще большое количество. Само собой разумеется, во многом элементная база зарубежная, но разработка и идея «интеллекта» — это чисто российское ноу-хау.

В целом в MC-21 все самое современное, среди них и «сердце» лайнера. Двигатель — это самая сложная и неотъемлемая часть самолета. До тех пор пока российский лайнер будет летать на современном двигателе PW1400G от американской компании Pratt Whitney, что уже продемонстрировал хорошие характеристики. Но специально для MC-21 создается кроме этого турбовентиляторный двигатель ПД-14 — новейший и всецело отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Российская Федерация в первый раз со времен распада СССР сооружает новый двигатель. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным опробованиям ПД-14, а в 2018-м планируется начать серийное производство. В итоге клиенты сами смогут выбирать, с каким двигателем летать.

Ожидается, что ПД-14 обеспечит превосходство MC-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечит паритет с теми двигателями, каковые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

Двигатель ПД-14.

В чем еще MC-21 будет лучше, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX? У русского лайнера будут лучше характеристики по расходу горючего и ниже прямые операционные затраты. Как заявляет разработчик, эксплуатационные характеристики MC-21 снижены на 12-15% если сравнивать с самолетами текущего поколения и на 6-7% если сравнивать с их ремоторизированными предположениями, другими словами с A320neo и Boieng 737 MAX.

Крейсерская скорость у MC-21 кроме этого выше, чем у европейского соперника, — 870 км/ч против 828 км/ч у Аеробуса. Кроме того Boeing 737 MAX со собственными 842 км/ч уступает русскому лайнеру. Наряду с этим цена по каталогу одного лайнера MC-21 образовывает 85 миллионов долларов.

В то время как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 миллионов долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX — от 90,2 до 116,6 миллионов долларов.

Эмиссия вредных веществ в воздух у MC-21 снижена более чем на 20% довольно существующих аналогов.

Помимо этого, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% если сравнивать с соперниками. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью компании смогут дополнительно получать до 3 миллионов долларов на эксплуатации MC-21.

Кроме того в салона российский лайнер более эргономичный. Благодаря удлиненному фюзеляжу удалось сделать проход между креслами шире, сделать посадку и высадку пассажиров, и уборку салона стремительнее. Все это указывает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, соответственно и уменьшает их затраты.

Сейчас портфель заказов на MC-21 образовывает 285 самолетов. Из них на 175 автомобилей заключены жёсткие (проавансированные) договора, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Наибольшим клиентом стала компания «Аэрофлот», которая планирует эксплуатировать 50 MC-21. Первые три обязана взять в 2019-м.

По замыслу к 2018 году корпорация «Иркут» соберет первые четыре MC-21 и неспешно будет наращивать количества выпуска. К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году — на 70 лайнеров. Выйти на производство 60-70 автомобилей в год в полной мере быть может, по причине того, что параллельно созданию MC-21 происходила и модернизация завода для его производства, говорит Роман Гусаров.

«И реализовать 60-70 самолетов не составит никакого труда, в случае если продукт будет со всем комплексом одолжений — финансирование, кредиты, техосблуживание, запчасти. Производитель не просто продает машину, а реализовывает жизненный цикл самолета — от его поставки до утилизации. Сейчас Boeing и Airbus создают более 600 самолетов на несколько. Мы с отечественными 60-70 самолетами легко вклинимся, они кроме того очень эту борьбу с отечественной стороны и не увидят», — заключает специалист.

А вот дабы разогнаться до таких же количеств выпуска, как Boeing и Airbus, потребуется куда больше времени. Сами западные авиастроители доходили до таких количеств десятилетиями.

ЛТХ:

Модификация: MC-21-300
Размах крыла, м: 35,90
Протяженность самолета, м: 41,50
Высота самолета, м: 11,50
Площадь крыла, м2: 150,0
Масса, кг:
-безлюдного снаряженного:
-большая взлетная: 79250
-топлива: 20400
Двигатель: 2 х ТРДД Pratt Whitney PW1428G (ПД-14)
Тяга, кН: 2 х 140 (137)
Макс. крейсерская скорость, км/ч: 870
Практическая дальность, км: 6000
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка:
-пассажиров в одноклассной компоновке: 181;
-в двухклассной компоновке: 163 либо коммерческая нагрузка большая: 22600 кг.

Праздничная презентация первого опытного образца самолета МС-21.

Самолет МС-21 на стоянке.

Первый взлет самолета МС-21.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

МС-21 на протяжении опробований.

Пассажирский салон самолета МС-21.

Пассажирский салон самолета МС-21.

Пассажирский салон самолета МС-21.

Макет кабины самолета МС-21.

Пилотская кабина самолета МС-21.

Схема пассажирского салона самолета МС-21.

.

.

Перечень источников:
Сайт Корпорации «Иркут». Программа MC-21.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Яковлев MC-21».
Фотоархив сайта russianplanes.net

МС-21 — новый флагман авиации России. Описание и перспективы авиалайнера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: