Разведывательная летающая лодка мр-5.

      Комментарии к записи Разведывательная летающая лодка мр-5. отключены

Разработчик: Григорович
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1929 г.Разведывательная летающая лодка мр-5.

Морской разведчик МР-5 с двигателем BMW-VI мощностью 500/680 л.с. начал проектироваться во второй половине 20-ых годов XX века, а постройка его началась во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Создание МР-5 совпало с переездом отдела морского самолетостроения в Москву, исходя из этого аппарату передались все неприятности этого смутного периода. Уже позднее в ОПО-3 отмечали, что работа по созданию МР-5 сходу отправилась нескладно. Не был утвержден эскизный проект, не совершены продувки аэродинамической модели, однако, разработка самолета велась полным ходом.

По окончании ареста Григоровича МР-5 в полуразобранном состоянии принял конструктор Самсонов, что потом нёс ответственность за его усовершенствование и строительство.

Новая летающая лодка была выполнена по прошлой, отработанной схеме — лодочного биплана с двигателем жидкостного охлаждения и толкающим воздушным винтом. В пояснительной записке к предъявленному на опробования самолету указывалось, что МР-5 «…целый из кольчугоалюминия, за исключением крыльев и боковых поплавков».

Лодка-фюзеляж имела 7 влагонепроницаемых отсеков, в носовой части устроено дополнительное влагонепроницаемое дно. Для прохода в лодки были оборудованы круглые задраиваемые люки, еще один таковой люк пребывал в верхней палубе для углубления бензиновых баков. Всего таких главных баков в лодке имелось два, неспециализированной емкостью 608 л, еще один бак — расходный, емкостью 64 л. Масляный бак разместили под радиатором охлаждения, что придало моторной гондоле в передней нижней части необычный «оттопыренный» вид. Двигатель BMW-VI оснастили древесным воздушным винтом диаметром 3,18 м.

Самолет был оборудован двумя турелями ТУР-5 и ТУР-6, под нижним крылом с каждой стороны монтировались по два держателя ДЕР-6, разрешающие подвешивать авиабомбы в двух комбинациях: 4 x 82 кг либо 8 x 48 кг.

МР-5 достроили на авиазаводе № 22 и летом 1929 года доставили в Таганрог. Летал на опробованиях в июне-июле 1929 года летчик С.Т.Рыбальчук. Он же перегнал самолет в сентябре в Севастополь. Опробования продемонстрировали, что в воздухе самолет ведет себя прекрасно, устойчив, но взлет с воды был весьма тяжел.

На разбеге около лодки стояла целая пелена брызг, взлетная расстояние была весьма громадна.

Рабочая группа по определению судьбы МР-5 состоялась 1 декабря 1929 года. В работе рабочей группы учавствовал, а также, и представитель НТК УВВС Бартини. Было сделано заключение, что МР-5 имеет неудачные обводы носовой части лодки, что ведет к большому брызгообразованию на взлете, «летчиков в кабине заливает водой».

По данной причине не стали проводить опробование его мореходности при ветровой волне и накате. Помимо этого, пилоты отметили низкие маневренные особенности самолета на боевой высоте 3000 м. По совокупности всех эксплуатационных качеств рабочая группа не советовала принимать МР-5 в представленном виде на снабжение ВВС РККА. Предлагалось произвести трансформации обводов носовой части лодки, по окончании чего все опробования повторить.

Для реализации задуманных переделок в начале 1930 года МР-5 передали в конструкторское бюро Ришара, взявшее наименование ОПО-4. Тут работа значилась как плановая в течение года. Но, если судить по многочисленности заданий, возложенных на эту организацию, тут было не до исправления самолетов вторых конструкторов.

Так, работа по созданию МР-5 благополучно пережила ОМОС, ОПО-3, а с уходом Ришара и ОПО-4.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века глава морского отдела ЦКБ-ЦАГИ И.В.Четвериков добился разрешения довести многострадальный МР-5 до хороших показателей мореходности. Ему удалось выстроить новый древесный лодочный фюзеляж, с которым самолет обозначался как ЦКБ № 10 либо МР-5бис. В январе 1932 года Четвериков докладывал, что начались опробования самолета № 10.

Разумеется, это были летные опробования на лыжах. Главные опробования совершили летом 1932 года на участке Москвы-реки, в том месте, где на данный момент находится Центральный парк отдыха и культуры (ЦПКО). Обводы модернизированной лодки сейчас оценивались успешными, брызгообразование снизилось до приемлемых значений. Но, вопрос о серии не появлялся.

В то время на авиазаводе в Таганроге уже серийно строили лицензионную летающую лодку итальянской конструкции Savoia S-62, которая в ВВС РККА взяла обозначение МБР-4.

ЛТХ:

Модификация: МР-5
Размах крыла, м
-верхнего: 15,60
-нижнего: 13,65
Протяженность, м: 11,47
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 53,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2226
-обычная взлетная: 3282
Тип двигателя: 1 х ПД BMW.VI
-мощность, л.с.: 1 х 680
Большая скорость, км/ч: 193
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Радиус действия, км: 525
Cкороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2
Оружие: 2 х 7,62-мм пулемета на турелях
Бомбовая нагрузка: легкие бомбы — 4 x 82 кг либо 8 x 48 кг.

Летающая лодка МР-5.

Летающая лодка МР-5.

Летающая лодка МР-5бис.

МР-5 на разбеге.

МР-5 на разбеге.

МР-5 на разбеге.

МР-5. Рисунок.

МР-5. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
Сайт «Уголок неба». 2015 страница: «Григорович МР-5».

Ивент — пиратская лодка | Perfect World

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: