Управляемая ракета малой дальности к-14 (изделие 480).

      Комментарии к записи Управляемая ракета малой дальности к-14 (изделие 480). отключены

Разработчик: ОКБ-134
Страна: СССР
Начало разработки: 1974 г.
Начало опробований: 1978 г.

Первые работы по К-14 как элементу оружия перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27 начались по общему рещению индустрии и ВВС от 22 февраля 1973 года, но из-за отсутствия данных от смежников намеченная на тот же год разработка аванпроекта так и не состоялась. Выпущенное в следующем году техническое предложение легло в базу ответа ВПК от 27 ноября 1974 года.

К этому времени распоряжением от 14 июля 1974 года правительство и партия задали разработку истребителей 4-го поколения, взявших в будущем наименования Су-27 и МиГ-29, и развернули создание новых ракет для этих самолетов. В частности , на смену ракетам семейства К-13 предусматривалась всеракурсная ракета малой дальности К-14 («изделие 480»), а вместо К-60 — высокоманевренная ракета ближнего боя К-73. Но на протяжении предстоящей разработки выявилась возможность за счет повышения массы обеспечить всеракурсность ракет К-73, которая тем самым стала прямым соперником К-14.

Наровне с применением газодинамического управления преимущества К-73 определялись и выполнением данной ракеты в довольно малой длине. Огромное удлинение К-14 снижало аэродинамическое сопротивление, но из-за большего момента инерции потребовало повышенных управляющих сил для осуществления маневра. Принятая для ракеты К-14 схема «утка» ограничивала углы отклонения рулей: при громадных углах атаки они теряли эффективность из-за срыва потока.

Вероятным выходом было использование аэродинамических рулей на флюгирующем основании для понижения действенного угла атаки. При данной схеме он определялся лишь углом отклонения руля, а не суммой данной величины с углом атаки корпуса ракеты. Но это предложение ГосНИИАС, кроме этого как и вторая совет экспертов этого университета — отказаться от «безавтопилотной» схемы управления — не была принята конструкторами «Вымпела».

Чтобы повысить эффективность рулей на громадных углах атаки применили спрямляющие поток дестабилизаторы.

В 1975 году показался аванпроект, а во второй половине 70-ых годов двадцатого века — эскизный проект К-14. Для опробований К-14 оборудовали один из первых МиГ-23МЛ (самолет № 123), с которого во второй половине 70-ых годов двадцатого века выполнили пять программных пусков.

В итоге, не обращая внимания на близость черт сравниваемых преимущества и ракет К-14 в части освоенности производства, выбор был сделан в пользу более перспективной К-73. По распоряжению правительства и партии от 14 июня 1979 года работы по К-14 закончились. Не считая работ по главному варианту во второй половине 70-ых годов двадцатого века был выпущен и эскизный проект модификации с комбинированной теплорадиолокационной ГСН.

Предстоящее развитие семейства К-13 закончилось.

Управляемая ракета малой дальности к-14 (изделие 480).

.

.
Перечень источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного оружия.
Р.Безобидный, В.Коровин. Отечественные управляемые ракет «воздух-воздух».
В.Марковский, К.Перов. Развитие советских авиационных ракет класса «воздух-воздух».

Пакистан успешно испытал ракету малой дальности

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: