Т-34. карьера малыша особого назначения

      Комментарии к записи Т-34. карьера малыша особого назначения отключены

17 июня 1924 года на базе разных частей Особенного назначения, была организована отдельная Дивизия Особенного Назначения ОГПУ СССР. В её структуру вошли 4 проверенных, безусловно преданных делу революции стрелковых полка и автобронедивизион организованный ещё в 1918 году лично Свердловым для охраны участников ЦК членов и партии большевиков советского правительства.

В 1926-ом году, по окончании скоропостижной смерти Дзержинского, дивизии присваивается его имя.

В 1929-ом, дивизия перешла на штаты кадровой стрелковой дивизии РККА (с сохранением в составе дивизии автобронедивизиона), но фактически тут же, структура дивизии была пересмотрена и купила совсем хороший от РККА вид: она сейчас складывалась из двух стрелковых полков, самокатного полка, кавалерийского полка, бронетанкового дивизиона (что в 1931-ом году, развернули в личный бронетанковый полк!), и разных запасных подразделений. Дивизия стала мотомеханизированной.

Приказом по НКВД СССР от 8.09.37 г. отдельная мотомеханизированная дивизия особенного назначения преобразовывалась в мотострелковую, формально приписанную к Пограничным армиям НКВД. Но, с 28 февраля 1941 г. дивизия перешла в подчинение своевременных армий НКВД, преобразованных позднее во Внутренние Армии НКВД-МВД СССР. Конечно, структура дивизии снова претерпела важные трансформации.

Это история возможно самого «элитного» подразделение ВВ СССР – известной «Дзержинки».

К началу ВОВ в дивизию входили :

— Управление, политотдел и штаб;

— 1-й мотострелковый полк;

— 2-й мотострелковый полк;

— 3-й мотострелковый полк;

— Кавалерийский полк;

— 12-й отдельный стрелковый батальон;

— Отдельный танковый батальон;

— Отдельный артиллерийский дивизион;

— Отдельная рота спецназначения;

— Отдельная рота связи;

— Отдельная саперная рота;

— Отдельный отряд ПХО;

— Ремонтно-восстановительный парк;

— Дивизионный госпиталь;

— Комендатура лагеря.

В соответствии с мобпланом отдельный артиллерийский дивизион и отдельный танковый батальон были развернуты в полки, отдельная саперная рота – в батальон.

Рассказ о боевом пути данной неповторимой дивизии целью данной статьи не есть. Сообщу только кратко, что эта дивизия (правильнее выделенный из неё полк, специально для данной цели развёрнутый в стрелковую бригаду) защищал всю войну наиболее значимые объекты на Московской области и территории Москвы, сама дивизия, правильнее дивизии (на базе первой дивизии развернули вторую ДОН-2) снабжали охрану тыла армий Западного и Калининского фронтов, входили в их структуру и принимали яркое участие в битве за Москву.

В будущем, снайперы, другие подразделения и артиллерия ДОН на ротационной базе всегда присутствовали на фронте в армии, приобретая нужный боевой опыт. В 1944-ом, части дивизии так же принимали участие в депортациях неблагонадёжных народов.

Сейчас, фактически АИ. Так вот. В то время, когда в первой половине 30-ых годов двадцатого века встал вопрос о перевооружении мотомеханизированной дивизии Особенного назначения (ДОН), техника в которой уже не отвечала современным требованиям, управление страны решило в качестве опыта преобразовать дивизию в бронемобильную.

Главным преимуществом дивизии должна была стать её постоянная боеготовность и высочайшая мобильность.

Сейчас, маленькая ремарочка (либо как в том месте именуется вставочка цитат из превосходной книжки глубокоуважаемого М. Свирина «История советского танка 1919-1937):

«На протяжении освоения Т-26 управление Спецмаштреста, видя, что танк Т-26 есть относительно сложным, решило о спешной разработке более недорогого и несложного «танка вторых эшелонов» на базе автомобильных агрегатов, чтобы возможно было вести его выпуск на автомобильных фабриках АМО-ЗиС и ЯАЗ и чтобы выпуск этого танка имел возможность покрыть недостачу Т-26 в Красную армию, которая ощущалась самый ярко».

«Опытный образец танка, взявшего индекс Т-34, был изготовлен в конце 1932 года».

Т-34. карьера малыша особого назначения

«На опробованиях, танк продемонстрировал весьма прекрасные результаты. Его тактическая подвижность была выше чем у Т-26, проходимость так же прекрасной., но основное – танк имел освоенные автомобильные агрегаты, что делало его производство привлекательным, в особенности в военное время».

«Только одно было записано в число недочётов – не сильный оружие» (подобное плавающему, правильнее тогда ещё обучающемуся плавать, танку Т-33).

В РИ, танк предполагалось довооружить 20 мм автоматической пушкой Шпитального (на фото, Т-34 с макетом пушки в намерено заточенной под эту пушку башне).

Но, с пушкой произошёл облом, в массовую серию были удачно запущены Т-26, БТ и Т-37А. Реконструкция же Ярославского автомобильного завода осталась на бумаге. Исходя из этого, проект Т-34 по негромкому прикрыли, а его индекс «Т-34» существенно позднее достался всем известной легендарной «тридцатьчетвёрке».

На мой взор, закрытие проекта Т-34 обр. 32 г. было неточностью. Из Т-34 вправду, имел возможность оказаться прекрасный танк «вторых эшелонов», готовый для массового выпуска автозаводами ЗиС и ЯГАЗ при начала войны. Ни Т-26, ни БТ автомобильные заводы производить не могли, а Т-37А был кроме того не танк, а по сути, танкетка с башней, делающая всё не хорошо.

Не хорошо плавающая, не хорошо двигающаяся (постоянные неприятности со сваливающимися гусеницами), слабо вооружённая и практически незащищённая. К тому же, при войны, форсировать выпуск Т-37А, обязан был Горьковский автомобильный завод создающий полуторки, из агрегатов и узлов которых сие чудо и было слеплено.

Само собой разумеется, у Т-34 также имелись собственные неприятности. Но, они, по крайней мере, были решаемы эволюционным путём, а не пожарно-заполошным, как это произошло уже на протяжении войны с плавающим Т-40 из которого спешно слепили мобилизационный Т-60.

В общем, я предлагаю машину типа Т-60 начать развивать уже В первую очередь 30-х без промежуточного звена в виде кое как плавающих уродцев. Кстати, в 1932-ом году, в то время, когда Т-34 уже был изготовлен в металле, никаких серийных плавающих танков в стране ещё не создавали. Более того.

Изготовленный тогда же, первый коммунистический умелый «плавунец» Т-33 опробований не выдержал и в серию не отправился.

А вот Т-34 в данной АИ отправится. Ещё как отправится! Напомню, что год на дворе 33-й, соответственно и Т-26 и БТ хоть и «растут» в плане количеств производства, но уровень качества их до тех пор пока страшное.

И в случае если армия до тех пор пока с этим ещё мириться может, тема перевооружения ДОН на надёжную технику уже сверхактуальна.

Потому, что танки Т-26 и БТ для этого как выяснилось не годились (Т-26 из-за малой своевременной и технической подвижности, а БТ по обстоятельству низкой надёжности и эксплуатационной сложности), а стране вправду был остро нужен боеспособный мобилизационный танк, правительство СССР приняло-таки к реализации распоряжение о модернизации Ярославского Национального Автомобильного завода, создании при нём собственного двигателестроительного подразделения и серийном (в мирно время мелкосерийном) выпуске на базе предприятия нового, предельно несложного, надёжного и недорогого т. н. «танка вторых эшелонов», центром подготовки кадров танкистов для которых, должны были стать войска НКВД, которым эти танки были обещаны в первую и эксклюзивную очередь. (Что касается эксклюзивности танковых частей НКВД. В РИ они прихватизировали дизельные БТ-7М в потребном для себя количестве.

И, нежели, скажем с умом развить некую АИ, то по подобию и образу танковых дивизий СС, из-за чего бы в ней не быть элитным танковым дивизиям НКВД? Кому мысль нравится – ловите!).

Потому, что умелая модель Т-34 была достаточно не сильный в армейском отношении (по оружию и по бронезащите), танки в таком виде предполагалось производить маленькими сериями (чтобы поддерживать автомобильные заводы в мобготовности) и применять в отдельных лёгких бронемобильных полках усиления пограничных армий НКВД, а фактически ДОН вырабатывать из трёх подобных по структуре полков.

Структура полка: батальон малых танков (с неизменно приданной танкодесантной стрелковой ротой), мотострелковый батальон, инженерно-сапёрная рота, смешанный моторизованный артдивизион, зенитно-пулемётная батарея, отдельная разведрота, автобат и ремонтно-восстановительная рота.

Подразделения конкретно дивизионного подчинения – на усмотрение шефа своевременных армий НКВД.

(Кстати, думаю не лишним будет сообщить несколько слов о таковой фишке как танкодесантная рота. В танковом батальоне отдельного бронемобильного полка ОСНАЗ НКВД всего 33 танка. В роте 10 танков. Взвод – 3 танчика. В случае если в отделении танкодесантной роты 9 бойцов, соответственно на броне каждого малыша Т-34 будет всегда кататься три бойца (двое с карабинами и один с ППД).

И для танка не чрезмерный груз и из мотострелкового батальона не нужно всегда выделять части для сопровождения танков и их боевого охранения в мирное время. В сражении и на учениях – да, мотострелковый и танковый батальоны действуют совместно, но и в военное время, мотострелковый батальон может иметь намного больше боевых задач, нежели легко сопровождение танков.

Это тем более значимо, в случае если отыскать в памяти, что ОСНАЗ НКВД солидную часть времени делает более «своеобразные» задачи, чем фронтовые действия пехоты при помощи танков (либо напротив). В общем, мотострелки смогут в полном составе делать каждые поставленные перед ними задачи (не требующие помощи танков) и танки наряду с этим не будут кинутыми сиротинушками.

Танки и другое тяжёлое оружие, конечно персональный состав полка на громадные расстояния предполагается перебрасывать в кузовах тяжёлых ярославских грузовиков. Исходя из этого выдумывать ситуации, где трое «громыхал из Подмышки» преобразовываются в сосульки, совершая двухсоткилометровый марш на броне в январскую стужу не нужно).

Для улучшения тягово-динамических черт грузовиков, конечно увеличения ТТХ малых танков (боевой массой не более 5 тысячь киллограм), на западе была куплена лицензия на выпуск автомобильных двигателей Hercules-YXC мощностью 93,5 л.с. и его развития мощностью уже в 103 л.с.

При наличии собственного моторного производства, тяжёлые грузовики возможно будет производить в намного больших количествах, к тому же в трёх главных модификациях:

1. Гражданской – двухосной с задним приводом, двигателем 93 л.с. и грузоподъёмностью 5 тысячь киллограм (практически серийный Я-5, но с обычным, а не маломощным для таковой автомобили ЗиСовским двигуном);

2. Гражданско-военной – трёхосной с приводом на обе задние оси, двигателем 8 и грузоподъёмностью тонн мощностью 93 л.с. (серийный Яг-10, но в хорошей серии, а не 333 автомобили за 8 лет выпуска). Со временем, у данной версии неизбежен переход на 103-сильный мотор;

3. Армейском – практически, тот же Яг-10, но установленный на колёса повышенного размера (42 дюйма против 40 – такие колёса испытывались на четырёхосном ЯГ-12), изначально с двигателем мощностью 103 л.с. и приводом на переднюю несколько колёс. Ясно, что для данной версии нужно будет вводить пониженную передачу и закупать шарниры равных угловых скоростей. Но!

Опыт эксплуатации автомобилей со ШРУСами, их высочайшая проходимость, конечно высокая цена импотных ШРУСов при их достаточно стремительном износе на тяжёлых грузовиках, несомненно вынудят управление вложиться в технологии и оборудование для изготовления этих серьёзных узлов на фирмах отечественного автопрома.

При успехе освоения модернизированным ЯГАЗом всех трёх модификаций, предполагалось рассмотреть возможность создания на базе военной полноприводной модификации семейства военной техники в составе тяжёлого БА и многоцелевого БТР. Но, статья не о них.

В общем, настоящие мобвозможности выпуска Т-34 сходу двумя автозаводами и своеобразные требования к танку армий НКВД предоставили ему хороший шанс.

Более того. Танк испытывался с 70-сильным двигателем от серийного ЗиС-5. При установке 90-сильного Геркулеса, танк приобретал уже не просто хорошие, а прекрасные динамические характеристики.

Главными недочётами танка были слабость бронезащиты (10 мм) и оружия (башня от плавающего Т-33 с пулемётом ДТ).

Опять-таки благодаря более замечательному двигателю, стало возмможно усилить и вооружение и бронезащиту. Действительно, пренепременным условием, серьёзно ограничивающим это усиление, оставалось требование уложиться в грузоподъёмность тяжёлого грузовика. Причём с запасом – чтобы и экипаж со всем ЗИПом и приданым десантом в том же грузовике разместить и «сходни» для танка, и чтобы столь тяжко гружёной машине не светило скоро развалиться на нехороших дорожных покрытиях.

Потому, что умелый Т-34 с ЗиСовским мотором, 10 мм башенкой и бронёй от плавунца уже вместо «заказанных» 4 тысячь киллограм тянул на 4800 кг, о его перевозке в кузове гражданского пятитонника Я-5 обращение уже не шла. А вот под восьмитонный Яг-10 машинку, предназначенную для серийного выпуска, модернизировали в полной мере удачно. Модернизация заключалась (кроме перехода на 93-сильный двигатель) в усилении бронезащиты с фронтальной проекции до 15 мм (как на Т-26 чтобы бронебойную пулю винтовочного калибра держал) и усилении оружия путём установки в башне новой конструкции сходу двух пулемётов: ДТ и новенького ДК (как следует доведённой 20 мм танковой пушки от Шпитального в разглядываемые годы (33-34) танкостроители так и не дождались).

Причём башенная установка была достаточно умной.

Башня была одноместной и чтобы обеспечить стрелка-начальника автомобили хорошим обзором при прилично загромождающем её оружии, над ней показался куполок со смотровыми щелями по окружности (позднее, щели заменили на пуленепробиваемые стеклоблоки). Оружие разместили в общей маске, присовокупив к нему цацку, которую в первой половине-середине 30-х имели возможность позволить себе только войска НКВД – оптический прицел той же конструкции (правильнее его копию) с которыми в СССР были доставлены шеститонные танки от «Виккерса». А ещё, специально для танковой версии ДК ввели такую хрень как ножной спуск, фиксированную длину очереди (одиночными стрелять ДК не умел в принципе) и магазин увеличенного количества.

Т.е. сейчас, найдя цель из собственного наблюдательного купола, начальник-стрелок приникал к оптическому прицелу и, не отрываясь от него шмалял, или нажимая пальцем на спусковой крючок ДТ, или ногой на педаль спуска ДК, отправляя каждым нажатием в сторону цели ровно три 12.7 мм «огурца» владеющих завидной проникающей свойством. Позднее, умелые стрелки получали и двухпатронного выстрела. Больше трёх патронов производить за раз было практически бессмысленно – отдача сбивала правильную наводку.

Тем более на столь лёгкой машине.

Нового 36 патронного магазина соответственно хватало на дюжину трёхпатронных выстрелов. (В РИ, уже по окончании начала ВМВ вместо родного 30-патронного, специально для имевшихся на вооружении РККА ДК, был удачно создан 41-патронный магазин). Полный боекомплект танка складывался из 15 магазинов к ДК (540 патронов) и 30 магазинов к ДТ (1890 патронов).

В таком виде, танк Т-34М выпускался маленькими сериями на ярославском автозаводе и Зисе с 1934 по 1938 годы. Неспециализированный количество выпуска за эти годы не превысил 500 автомобилей из которых ровно 100 пребывали конкретно в ДОН НКВД, пара десятков в разных учебных заведениях танковых армий РККА, а большинство шла на укомплектование танковых батальонов отдельных бронемобильных полков НКВД.

По результатам Испанской войны, куда была послана партия из десяти Т-34М для фронтовых опробований и где они продемонстрировали себя существенно лучше неуклюжих Т-26 (особенно в разведке), армейские настоятельно советовали усилить каждую машину и бронезащиту оснастить радио, что и было воплощено в модификации Т-34М2.

Танк взял корпус усовершенствованной формы, усиленную трансмиссию (слабоватые подробности от ЗиСа поменяли на ярославские), двигатель мощностью 103 л.с. и усиленную подвеску. Эти меры разрешили расширить толщину бронирования в передней проекции сходу до 35 мм, а кормы и бортов до 15 мм.

В новой, более комфортной и оборудованной радиостанцией башне вместо ДК наконец-то показалась та длинностволая (более 82 клб.) хрень, которую в те времена именовали тяжёлым 20 мм пулемётом и бронебойный боеприпас которого имел вольфрамово-карбидный сердечник. Так же рассматривался вариант создания более замечательного чем 12,7 мм, 14,5 мм пулемёта (под новоразработанный патрон для противотанковых ружей) на большое количество превосходящего по бронепробиваемости и ДК(ДШК) и 20 мм пушку.

Единственной околокритической проблемой танка стал вес. Не обращая внимания на оптимизацию формы корпуса переваливший за 6,5 тысячь киллограм Т-34М2 перевозить со всеми причиндалами в кузове ветхого серийного Яг-10 стало вероятно лишь по обычной дороге. Но, выручило то, что и сам грузовик в данной АИ в собственном развитии, слава Всевышнему, не останавливался, а совершенствовался и усиливался, благодаря чему неспециализированная своевременная подвижность бронемобильных полков НКВД не уменьшилась.

Бронемобильный полк ОСНАЗ НКВД имел возможность в полном составе двигаться в течение 12 часов со средней скоростью более сорока километров/ч (в зависимости от качества дорог), преодолевая за это время до 500 км! Чуть ли в мире была хоть одна моторизованная часть того же полкового уровня, талантливая на такое. Наряду с этим, драгоценному ходовому ресурсу танков нет ничего, что угрожало.

В один момент, по опыту создания плавающего «танка Молотова» (ТМ) Горьковского автомобильного завода, снабжённого третьей тележкой подвески,

показалась так же удлинённая версия Т-34М2 – ТР-34Д (долгий) что применяли в качестве универсального транспортного шасси для перевозки личного состава разведроты, транспортёра подвоза снарядов, буксировщика противотанковых эвакуатора и пушек раненых с поля боя. (Единственный недочёт – из-за массы и длины транспортёра, в кузов Яг-10 не было возможности загрузить уже ничего более). А ещё, из него же чуть позднее, сделали умелую самоходную платформу для размещения противотанковой тяжёлого миномёта и пушки. На протяжении ВОВ данный опыт весьма понадобился.

Потому, что при большой эксплуатационной нагрузке на удлиненное шасси транспортёра неспешно начали сдавать подробности подвески, на одном из серийных транспортёров была удачно опробована и весьма скоро отправилась в серию и на ТР-34Д и на танках Т-34М2 новая торсионная подвеска.

Кроме Испании, автомобили Т-34М, Т-34М2 и ТР-34Д употреблялись по собственному прямому назначению на протяжении распрей с японцами на Дальневосточном Хасане и в Монголии на Халхин-Голе, где малыши отечественных отважных пограничников смотрелись весьма кроме того хорошо на фоне японских малых и лёгких танков.

Зис и ярославский автозавод производили танки в ограниченных количествах впредь до начала ВОВ, по окончании чего в течение четырёх недель перешли на их массовую сборку – выпуск сдерживался только дефицитом автоматических крупнокалиберных пулемётов и пушек (ставили что было) почему фабрикам приходилось вместо танков, иногда собирать по большому счету невооружённые бронетранспортёры на маленьком танковом шасси. Уже в военных частях на эти БТРы устанавливали противотанковые «ружья» и станковые Максимы и применяли в качестве тягачей полковых и противотанковых орудий.

В конце 1941-го года по требованию НКТП (Министерство Танковой Индустрии), была совершена очередная модернизация танка, заключавшаяся во всемерном упрощении конструкции, форсировании двигателя, усилении бронезащиты (снимались ограничения по весу, потому, что возить танки в кузовах грузовиков сейчас потребности не было) и установке в уже двухместной башне вместо дефицитных автоматов 45 мм танковой пушки 20К – выпуск которой намного опережал производство автоматов, тем паче что и 20 мм АП, и ДШК как воздушное пространство требовались частям ПВО.

Эта модель взяла маркировку Т-34М3. В таком виде танк выпускался ещё практически год. В то время, когда недостаток средних танков в армии был преодолён, ЯГАЗ вернул а также существенно расширил программу выпуска тяжёлых грузовиков, в один момент перейдя на выпуск лёгких САУ на шасси Т-34М3, а ЗиС так же расширяя по мере возможности выпуск машин, параллельно, вместо танков перешёл на производство лёгких БТР ТР-34Д на шасси Т-34М (исходя из наличия на заводе лишь ЗиСовских двигателей и узлов).

Заключение. До начала ВОВ, в СССР было организовано 10 отдельных бронемобильных полков ОСНАЗ НКВД, игравших роль высокомобильных резервов погранвойск. Три из них принимали участие в Освободительном польском походе, и ещё два в присоединении Бессарабии и Буковины.

По три таких полка входили в состав двух отдельных дивизий ДОН ВВ, дислоцированных около Ленинграда и Москвы, сыгравших собственную хорошую роль в битвах на дальних подступах к этим наиболее значимым для страны городам (на ближние подступы, в отличие от РИ, немцев не разрешили войти в т. ч. и благодаря мобтанкам).

На протяжении ВОВ, массовый выпуск «мобилизационных танков», разрешил бронетанковым частям РККА не рассеяться в ноль в первые месяцы войны, а выстоять пока не завершилась эвакуация на развёртывание и восток фирм, производивших тяжёлые танки и средние.

В тактическом замысле, наличие у пограничников бронемобильных полков (к началу войны все 10 были сосредоточены около западной границы) разрешило дислоцировать механизированного корпуса РККА дальше от границы и применять их пара более осмысленно, от обороны, исходя из складывающейся обстановки, а не бросать в заполошные, совсем неподготовленные наступления исходя из предвоенных наступательных теорий. А учитывая высочайший профессионализм и моральную стойкость пограничных частей НКВД, бронемобильные полки действовали с первых часов войны очень яростно, грамотно и действенно, нанося удары по неприятелю в том месте, где их меньше всего ожидали и вовремя уходя из под ударов более сильного соперника.

Вместо Р. С. Быть может, кто-то сообщит: на хрена довоенной РККА, при её Т-26, БТ, Т-28, Т-38 ещё и Т-34? Но, господа-товарищи, вы вероятно просто не увидели, что у энтой «тридцатьчетвёрки» имеется собственная ниша – в частности, ниша мобилизационного танка, годного для выпуска двумя большими автозаводами. Ни Т-26, ни БТ, не говоря уже о более тяжёлых и современных автомобилях, в том месте строить не могли.

А как же ГАЗ с его Т-40/60, спросите Вы?

Та шо ему сделается? Напомню. Плавающие танки в СССР планировали на заводе №37 им. Орджоникидзе в Черкизово под Москвой из узлов, поставляемых с ГАЗа.

Попытка по требованию КО (комитет обороны) научить ГАЗ (на всякий случай) собирать эти танки закончилась фиаско – завод продолжительно и мучительно собирал жалкие 50 автомобилей и до начала войны больше танкостроением не заморочивался (не считая неудачи с ТМ) – у главного автомобильного завода страны и без танков хватало забот.

А вот на 37-ом, в 41-ом конвейер по сборке Т-40 был остановлен и завод начал реконструкцию под выпуск всем известного Т-50.

Война вынудила безотлагательно кинуть это неисправимое занятие и заняться созданием на базе Т-40 его сухопутного варианта, к тому же годного для массового производства армейского времени. В армию очень вовремя хлынул поток сухопутных Т-40, каковые с августа, взяв чуть лучше забронированный корпус упрощённой формы выпускались под маркой Т-60. И лишь к битве под Москвой (не ранее октября-ноября) Т-60 обзавёлся наконец 20 мм пушкой ТНШ (танковый вариант авиационной ШВАК).

Конечно, к выпуску Т-60 были подключены и другие заводы и ГАЗ, талантливые его строить. Каких упрочнений это стоило в условиях тогдашнего бардака кроме того представить себе на данный момент сложно. Но, без мелкого Т-60 мы бы возможно в 41-ом пропали.

Так вот. В АИ варианте, мучиться подобно ГАЗу в мирное время с Т-34 вероятно будет сугубо ЗиС, потому, что ЯГАЗ изначально модернизируется с прямым расчётом на массовый выпуск Т-34 при мобилизации индустрии.

Танк Т-34 уже в версии Т-34М обр. 34 г. если не считать умения кое как плавать, по боевой сокровищу соответствует предвоенному Т-40, Т-34М2 обр. 38 г. – Т-60, а Т-34М3 – Т-70.

Что сие свидетельствует, сохраняю надежду ясно – уже в июле 41-го на немцев обрушится вал маленьких и недорогих, но достаточно сильных для поддержки и кавалерии и пехоты танков. Причём для 41-го эти танки куда как более адекватны, чем РИ Т-70 в 42-ом!

Довод, что они заведомо не сильный главных германских танков не очевиден, потому, что те же Т-60 (сыгравшие первую танковую скрипку в победе под Москвой) были никак не посильнее. А Т-34, при всём моём уважении к нему, также так как уступал не только тяжёлым «Пантере» и «Тигру», но и некоторым модификациям средней «четвёры» (не напрасно его подняли до Т-34-85), что вовсе не бросает тень на его неоспоримый статус танка Победы. Да и танковые дуэли вовсе не были пренепременным артибутом фронтовой жизни того времени, а скорее эпизодами, случающимися по воле событий.

А Т-40 это также танк несомненно имеющий собственную нишу. Но, при наличии массового выпуска моб. Т-34 (конечно эволюционирующего в верном направлении), я бы предпочёл чтобы насытив армейские части нужным числом плавунцов-разведчиков, завод №37 и в действительности удачно перешёл на выпуск Т-50, а ГАЗ, вместо суррогатных Т-60, снабжал армию столь нужными ей Комсомольцами и «грузовиками» (лёгкий бронированный арттягач Т-20).

И ещё. Я в собственных «танковых» АИ постоянно выступал приверженцем прекращения выпуска Т-26 как танка, по окончании участия отечественных танкистов в Гражданской войне в Испании. И в случае если вместо Т-26, завод №174 перейдёт на впуск САУ АТ-1, в один момент модернизируясь под выпуск танка нового поколения (какого именно – разговор отдельный), значение более недорогого и наряду с этим не меньше боеспособного Т-34М2 в переходный период значительно возрастёт.

ТТХ РИ и АИ лёгких танков РККА 32-34 г. г.

Т-37А

Т-26

Т-34

Т-34М

масса

3200

9200

4800

5400

габариты

3,73х1,94х1,84

4,6х2,24х2,22

3,6х1,98х1,8

3,8х2х2,1

двигатель

40

90

70

93

скорость

40

31

45

45

Броня:

Лоб

Борт

9

9

15-13

13

10

10

15

10

Вооруж.

7,62

45/7,62

7,62

12,7/7,62

экипаж

2

3

2

2

ТТХ РИ и АИ лёгких танков РККА 38-42 г. г.

Т-40

Т-60

Т-70

Т-34М2

Т-34М3

масса

5500

6200

9200

6800

танки ТИГР 1 Т 34-85 ЯГДТИГР из пластилина артиллерия немного о войне

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Т-34? полемическая статья

    Когда-то, весьма в далеком прошлом, меня постоянно удивляла такая вещь: вот непременно выдающийся танк – Т-34 – прославленный и легендарный,…

  • Про одного шамана и его танцы с бубном вокруг «злого духа» кв

    Если доверять почтенному Вадиму Петрову (не смотря на то, что лучше этого ни при каких обстоятельствах не делать!), идеологию КВ придумал лично Павлов…

  • Да пребудет с нами… бт! (часть 1)

    В то время, когда в СССР прибыли два прикупленных у американского конструктора Уолтера Кристи танка (правда без башен), опробования «шеститонника» были…

  • Про невезучего кв и не только

    Я не буду расписывать все принятия и перипетии создания на вооружение тяжёлого танка КВ-1 – большая часть и без того это прекрасно знает, а кому весьма…

  • Скрипач не нужен, или аи про хороший т-26

    Хронологически, приобретение танка Виккерс Mk-E практически совпала с покупкой танка Кристи. И не смотря на то, что, по результатам совершённых в СССР…

  • Т-26! что опять?! оживим покойничка? (часть 2)

    Вправду, сам танк Т-25 готовься к серийному выпуску уже в середине 37-го года (именно в то время, в то время, когда отечественные эксперты только-только…