Свинцовое небо

      Комментарии к записи Свинцовое небо отключены

Свинцовое небо

«20 декабря 1943 года авиация Союзников бомбила Бремен. Город пылал, тяжелые самолеты с белыми залихватскими рисунками и звёздами на фюзеляжах, отбомбившись, развернули на Запад. Это были Американцы, каковые бомбили днем, по ночам прилетали Англичане. Германские мальчишки–зенитчики, не смогли нанести важный урон американцам, да и авиация ПВО была не сильный, все главные силы Люфтваффе были на Восточном фронте, но были и сбитые, и поврежденные автомобили, а пара бомбардировщиков умудрились кроме того столкнуться в воздухе…»

Официальная версия в бумагах Королевского Министерства Авиации, обозначала эту операцию как бомбежку фабрик Фокке–Фульфа, но главные утраты несло как неизменно гражданское население. Кстати, это была далеко не последняя бомбежка Бремена, последняя велась английской авиацией в течении двух дней уже по окончании подписания Германией капитуляции, 93 процента города, откуда вышли известные музыканты из сказок братьев Гримм, было стёрто в пух и прах! «20 декабря 1943 года авиация Союзников бомбила Бремен.

Город пылал, тяжелые самолеты с белыми залихватскими рисунками и звёздами на фюзеляжах, отбомбившись, развернули на Запад. Это были Американцы, каковые бомбили днем, по ночам прилетали Англичане. Германские мальчишки–зенитчики, не смогли нанести важный урон американцам, да и авиация ПВО была не сильный, все главные силы Люфтваффе были на Восточном фронте, но были и сбитые, и поврежденные автомобили, а пара бомбардировщиков умудрились кроме того столкнуться в воздухе…»

Официальная версия в бумагах Королевского Министерства Авиации, обозначала эту операцию как бомбежку фабрик Фокке–Фульфа, но главные утраты несло как неизменно гражданское население. Кстати, это была далеко не последняя бомбежка Бремена, последняя велась английской авиацией в течении двух дней уже по окончании подписания Германией капитуляции, 93 процента города, откуда вышли известные музыканты из сказок братьев Гримм, было стёрто в пух и прах!

Как сообщил Премьер–министр Англии Уинстон Черчилль: «Бомбардировочная авиация – могучее средство, благодаря которому мы совершим войну на опустошение. Мы превратим Германию в пустыню». А помешанные на теории тотальной воздушной войны советник правительства Британии Линдеман и Маршал авиации Артур Харрис, создали рабочую концепцию массированных бомбардировок Германии.

Маршал Харрис внес предложение отказаться от практики уничтожения конкретных целей и делать бомбометание по муниципальным площадям. Согласно его точке зрения, разрушение городов должно было подорвать дух гражданского населения, и, в первую очередь, рабочих предприятий. Тем более, что Геринг начал первым.

Сперва была Герника, позже Варшава, после этого Роттердам, а потом Ковентри и Лондон, но ответ Англии был несравнимо замечательнее. Мы, само собой разумеется, не забудем бомбежки Киева, Москвы и Ленинграда, но на данный момент разговор о Западном фронте.

Военная эффективность этих акций устрашения выяснилось блефом. За войну Союзники скинули на города Германии около полтора миллиона тысячь киллограм бомб. Погибло наряду с этим от 300 тысяч до миллиона немцев, по большей части гражданских (правильных данных нет ни у союзников, ни у немцев, Союзники не желали афишировать ошибочную и ожесточённую концепцию, а Геббельс шифровал и уничтожал эти по утратам, дабы не пугать население).

Другими словами – на одного убитого немца тратилось практически 2 тонны бомб. Весьма характерен воздушная бомбандировка на Кельн, что был 30–31 мая 1942 года. Тысяча самолетов скинуло 1455 тысячь киллограм, две трети из которого составляли зажигательные. Утраты немцев составили от 469 до 486 человек, 411 из которых были гражданскими и 58 армейскими (т.е. 3 тонны бомб чтобы убить одного немца), но были стёрты с лица земли (либо повреждены) 12 тысяч гражданских строений.

Совсем Кёльн был стёрт с лица земли 4 марта 1945 года, а центр Мюнхена – так и по большому счету 25 апреля, в то время, когда битвы уже шли в обречённом Берлине (кстати, сегодняшний Папа, будучи школьником, служил в рядах мюнхенских зенитчиков).

А что касается военной составляющей бомбардировок, то судите сами…

В первой половине 40-ых годов двадцатого века производство танков выросло на 100%, а в 1944–м – еще на 50%. Самые сильные бомбежки в первой половине 40-ых годов XX века происходили в сентябре–декабре. Но в случае если с января по август 1944 года Германия создавала в среднем за месяц 1600 танков, то с невиданным ужесточением бомбовых атак динамика стала таковой: сентябрь – 1552 танка, октябрь – 1612, ноябрь – 1770.

Наконец, в декабре производство танков достигло наивысшей отметки за целый период войны – 1854 автомобили!

Но возвращусь к собственному рассказу… «Обер-лейтенант Люфтваффе Франц Штиглер сбил сейчас над Бременом два B-17. Он приземлился, дабы заправить собственный Bf-109 горючим и пополнить боекомплект, по окончании чего срочно взлетел, дабы постараться нагнать уходящие бомбовозы янки и украсить собственный мессер хотя бы еще одним значком победы.

Пылающий Бремен остался на Востоке и, о, счастье, Франц нашёл одиноко ковыляющий вражеский бомбардировщик: это была Летающая Крепость B-17F, «Ветхий Паб». Он приблизился к американскому бомбардировщику, и не поверил своим глазам. Самолет был практически растерзан зенитным огнем, через огромные дыры был виден израненный экипаж, оказывающий помощь самый пострадавшим товарищам, из хвостовой турели свисал мертвый стрелок.

Обер–лейтенант желал надавить гашетку, но не смог. «Это будет похоже на стрельбу по парашюту раненого летчика», – поразмыслил он и решил принудить американца к посадке. Но лейтенант Чарли Браун отказался сдаться и идти на посадку, он упрямо держал курс на Остров, не реагируя ни на сигналы Мессера, ни на предупредительные очереди поперек курса. А в первых рядах уже показался Ла Манш. Проводив не сдавшегося американца до берега, Мессер покачал крыльями, и на глазах у изумленного экипажа Брауна развернул на Запад.»

Эпизод, само собой разумеется, необычный. Германские летчики ПВО, видя собственные пылающие города, дрались действительно и дело доходило кроме того до таранов.

Очень многое случается на войне и подчас – немыслимое. И соперники время от времени не нажимают курки, и проявляют друг к другу тактичность, но не на Восточном фронте. Тут шла драка ни на судьбу, а на смерть.

И я пологаю, что если бы Союзники те 350 млн кг бомб, каковые скинули на германские города в 1945, скинули бы на тылы группы Центр, сколько бы отечественных воинов дожили до Победы в этом случае. Но войной, увы, руководят не воины, а политики.

Кстати, самая убийственная бомбежка была совершена в феврале 1945 года. Жертвой ее стал Дрезден. Первый налет был произведен британской авиацией в ночь с 13 на 14 февраля. На следующее утро пылающий Дрезден был подвергнут второму удару – в этом случае авиации США.

Всего было задействовано 1,3 тысячи больших бомбардировщиков и скинуто 3,9 тысячи тысячь киллограм простых и зажигательных бомб, что стало причиной образованию огненного шторма. Как раз в Дрездене были испытаны первые бомбы с напалмом (позже данный опыт помог белозвездным самолетам жечь Ханой).

В Дрездене погибло практически 150 тысяч людей. В городе не было ни воинских частей, ни военных фабрик. Но через три месяца он отходил в Советскую территорию оккупации.

И Красной армии решили покинуть вместо старейшего культурного центра – каменную пустыню. Официально считалось, что Союзники бомбили железную дорогу, но она не пострадала, по причине того, что употреблялись лишь зажигательные бомбы. И Союзники уже 2–го марта совершили бомбардировку для уничтожения «железки», на протяжении которой было скинуто 1000 тысячь киллограм бомб.

Немцы вернули ЖД инфраструктуру за пара дней.

А утраты от бомбежек у Союзников не шли ни в какое сравнение с германскими. Во Франции – 59 тыс. убитых и раненых, по большей части от налетов союзников, в Англии – 60,5 тыс., включая жертвы от действий реактивных снарядов «Фау». Самую малость меньше полутора миллионов, не правда ли?

А лейтенанты Браун и Штиглер остались в живых на войне и встретились много лет спустя, уже в мирное время. Так же как и летчик Мессера встретился с пилотом тараненого им Мустанга, аж в 2004 году.

И вот, что я сообщу, ИМХО, конечно. Если бы я летел в армейские годы на своем Ла-5 и заметил бы поврежденные германский бомбардировщик, уходящий по окончании бомбежки Русского города, то каким бы он не был жалким, сбил бы я его к данной самой матери.

И для меня знаком бомбардировочной авиации Союзников будет уничтоженный Дрезден, а знаком Советского воина – монумент в Трептов парке.

Чекмарев Владимир Альбертович

Кредит Доверия — Свинцовое небо (RIP9268) (Зал Ожидания. Окна Открой Финал. 09.06.2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: