Сверхлегкие самолеты “rondine” и “rondone”. италия

      Комментарии к записи Сверхлегкие самолеты “rondine” и “rondone”. италия отключены

В первой половине 20-ых годов XX века снова образованное “Общество авиационного и военно-морского производства Пенья-Бонмарини-Керрони” (Societa per Costruzioni Navali ed Aeronautiche Pegna-Bonmartini-Cerroni) в рамках организованного армейским ведомством конкурса по оснащениюю армии новыми типами самолетов взяла технические задания на изготовление и проектирование летательных аппаратов трех типов:

  • — истребитель,
  • — боевой самолет-штурмовик;
  • — ночной бомбардировщик.

Проектированием занимался технический директор общества инженер Джованни Пенья, что был уже прекрасно известен в авиационных кругах постройкой летающей лодки P.R.B., которая в то время была наибольшим самолетом в мире.

Общество должно было поставить стране экспериментальные летательные аппараты следующих типов:

  • — два самолета-истребителя: одномоторные монопланы;
  • — два боевых самолета-штурмовика: бронированные бипланы;
  • — два ночных бомбардировщика: четырехмоторные бипланы.

В дополнение к этому госзаказу завод, расположенный в Риме рядом с воротами Сан-Паоло (в августе 1923 года завод принадлежал компании Piaggio Aero Industries и был переведен в Геную) начались работы над маленьким самолетом-монопланом “Rondine” (ласточка) с толстым крылом, двухцилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем A.B.C. количеством 340 см³, мощностью 5,7 л.с. и 3450 об/мин. “Rondine” воображал собой легкий спортивный и туристический самолет, что на момент собственного создания был самым мелким самолетом в мире с силовой установкой минимальной мощности. С конструктивной точки зрения “Rondine” был достаточно необыкновенным самолетом не только из-за определенных своеобразных особеннойстей конструкции крыла, но и из-за фюзеляжа.

Крыло самолета-моноплана было было произведено неразъемным; базу силового комплекта состовляли два изготовленных из ели лонжерона и решетчатые нервюры. От точки, расположенной на переднем лонжероне в близи от отчек крепления главных стоек шасси, стрингеры шли в сторону хвоста самолета и виделись у заднего лонжерона в серии точек между законцовками и корневыми частями крыла. Стрингеры были двойными, т.е. один из каждой пары шел от верхней, а второй от нижней части лонжерона, проходя над и под фланцами соединявшихся с ними нервюр.

Фюзеляж был еще более необыкновенной формы и складывался из двух отдельных секций. Принимавшая нагрузки нижняя секция имела форму желоба и имела трехслойную обшивку, тогда как верхняя часть по существу являлась обтекателем, складывавшимся из расположенных близко друг к другу весьма узких и узких стрингеров, прикрепленных к легким шпангоутам.

Главные стойки шасси были отдельными и их колеса были заключены в обтекатели “брюки”. Ширина колеи была большой, потому, что стойки шасси крепились к крылу на большом расстоянии от фюзеляжа.

Двигатель был оснащен редуктором, имевшим цилиндрические шестерни с передаточным числом 3 :1. Редуктор был заключен в алюминиевый корпус, установленный перед мотором. При большом числе оборотов двигателя в 3450 об/мин воздушный винт вращался с частотой 1250 об/мин, при уменьшении газа до минимально вероятной для полета величины пропеллер вращался с частотой 800 об/мин.

Кабина пилота была расположена приблизительно на трети длины хорды крыла, что возможно пара уменьшало обзор, не смотря на то, что среднепланное размещение крыла пара компенсировало это. Органы управления были классическими: педали и ручка.

Вертикальное оперение складывалось из небольшого киля и намного более большого руля направления, тогда как горизонтальное оперение были единым элементом, не разделявшимся на рули и стабилизатор высоты (сейчас бы сообщили всецело управляемое [“all flying”]).

Испытательный полет “Rondine”, на протяжении которого находились Муссолини и нескольких представителей армейского управления (на опробованиях кроме этого находились представители P.A.N. — Propaganda Aerea Nazionale) , прошёл в Ченточелле (Centocelle) 8 июля 1923 года; в небо машину поднял ас Первой Мировой Ренато Донати (Renato Donati). Среди находившегося военного управления был адмирал Буччи (Bucci), что под впечатлением манёвренности и лёгкости самолета сказал, что эта машина, быть может, может стать увлекательной с военной точки зрения, в особенности при обнаружении заграждений и мин.

В полете “Rondine” показал хорошие качества простоты и манёвренности управления; протяженность пробега и планирования составляли по крайней мере пять значений высоты, на которой пилот отключил двигатель. Помимо этого, на высоте 100 метров пилот поддерживал число оборотов двигателя 2400 об/мин, что соответствовало мощности в 3 л.с. (т.е. Донати летал на самолете с удельной нагрузкой на мощность 70 кг/л.с.). вес и Размеры “кожный покров” были следующими:

Размеры:

размах крыла 10,00 м
протяженность 6,00 м
высота 2,80 м
средняя хорда крыла 2 м
удлинение крыла 5
площадь крыла 20 м?

Вес:

крыла 36 кг
фюзеляжа, шасси, оперения 54 кг
двигателя с воздушным винтом и редуктором 35 кг
оборудования и баков 6 кг
безлюдного самолета 131 кг
пилота 65 кг
масла и бензина 15 кг
нужной нагрузки 80 кг
неспециализированный 211 кг

Большая скорость составляла 70-80 км/ч, посадочная скорость 40 км/ч. “Rondine”, которого всегда пилотировал Донати, выполнил еще пара показательных полетов — примерно сто в течение 1923 года — на протяжении которых машина вела себя только прекрасно как с позиций маневренности, так управляемости. По окончании исполнения этих полетов “Rondine”, взявший в соответствии с новой номенклатурой компании Piaggio обозначение P.1, был закинут. Официальной обстоятельством была через чур низкая мощность двигателя, ограничивавшая возможности управления машиной лишь умелыми пилотами, но вероятнее время для массовых туристических самолетов еще не пришло.

Второй вариант “Rondine”, что конструктивно отличался от первого креплением стоек шасси конкретно к нижней части фюзеляжа и шестицилиндровым 35-сильным радиальным двигателем Anzani, похоже так и не был реализован.

“Rondone” (стриж) воображал собой версию “Rondine” с размещением сидений в кабине бок о бок был повышенный в размерах самолетом той же конструктивной схемы, что и второй вариант автомобили (тип 2). В качестве силовой установки употреблялся шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Anzani мощностью 45 л.с..

Новости тех лет, равно как и более поздняя киносъемка, информируют, что постройка “Rondone” началась в том же 1923 году, но так и не была закончена.

Эти заявления находятся в несоответствии с фото, каковые мы публикуем и каковые, думается, относятся к “Rondone” (обратите внимание на громадный размах крыла по отношению к длине фюзеляжа), не смотря на то, что установленный двигатель, думается, с “ровным”, горизонтально-оппозитным размещением цилиндров. При отсутствии более правильной информации по этому вопросу остается лишь привести значения летно-технических черт “Rondine” тип 2 и “Rondone” (созданный инженером Джованни Пенья в те же годы) в качестве увлекательного сравнения с вышеприведенными чертями “Rondine” тип 1.

Сверхлегкие самолеты “rondine” и “rondone”. италия

маленький моноплан Pegna Rondine в ходе изготовления; его конструкция имела кое-какие характерные изюминки: двухлонжеронное крыло с весьма нередкими нервюрами и фюзеляж, складывавшийся из двух частей, верхняя из которых была образована лёгкими шпангоутами и частыми стрингерами (фотография из архива Апостоло)

моноплан Pegna Rondine; верхней части окончательный (так и не реализованный) вариант с шестицилиндровым двигателем Anzani, в нижней части — самолет в первонаяальной конфигурации с двухцилиндровым двигателем

моноплан Pegna Rondine был оснащен двухцилиндровым двигателем ABC мощностью 5,7 л.с.. Первый полет самолета прошёл в Ченточелле в июле 1923 года. Машина, управлявшаяся Ренато Донати, показаола хорошую маневренность. Второй, нереализованный, вариант моноплана Pegna Rondine должен был оснащаться шестицилиндровым 35-сильным двигателем Anzani и иметь шасси конкретно прикрепленное к фюзеляжу (фотографии из архива Апостоло)

схемы Pegna Rondone

из моноплана Pegna Rondine тип 2 был взят двухместный (сиденья установлены бок о бок) легкий самолет Rondone, оснащенный 45-сильным двигателем Anioni. Фотографии подтверждают постройку двухместного самолета (обратите внимание на громадный размах крыла), но двигатель, думается, был горизонтальным оппозитным как и на Pegna Rondine тип 1 (фотографии из архива Апостоло)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

“Rondine” тип 2

“без сомнений”

Размах крыла, м

10,87

14,68

Протяженность, м

6,33

7,39

Высота, м

2,03

2,26

Площадь крыла, м?

20

30

Вес безлюдного, кг

240

340

Нужная нагрузка, кг

105

180

Неспециализированный вес, кг

345

520

Мощность двигателя, л.с.

35

45

Удельная нагрузка на крыло, кг/м?

17,3

17,3

Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.

10

11,5

Большая скорость, км/ч

150

140

Минимальная скорость на высоте 500 метров, км/ч

56

54

Практический потолок, м

5000

4000

Время подъема на высоту 1000 метров

6′ 20

7′ 30

Коэффициент разрыва

6

6

источник: Rosario Abate Gli ultraleggeri di Pegna Aerofan 02-1980

ГИГАНТСКИЕ ШЕРШНИ УБИЙЦЫ / ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: