Первоначально Fiat APR.2 разрабатывался как скоростной почтовый самолет, буквы “AP” означали “Aereo Postale” (аэропочта), а буква “R” — фамилию конструктора Розателли (Rosatelli). Но в 1935 году машина была переработана в пассажирский и представлена для принятие участия в конкурсе, в котором кроме APR.2 участвовали SIAI-Marchetti S.84 и Fiat G.18, компании Aviolinee Italiane на новый авиалайнер, предназначенный для замены закупленного в единственном экземпляре американского DC-2.
схемы Fiat APR.2
Первый полет новый самолет, взявший номер гражданской регистрации I-VEGA, совершил в 1935 году. Fiat APR.2 конкурс проиграл и, оставшись единичным экземпляром, был передан в эксплуатацию компании “Avio Linee”, принадлежавшей концерну Fiat. В “Avio Linee” самолет летал на маршрутах средней протяженности между Венецией, Парижем и Миланом.
Fiat APR.2 в аэропорту ле-Бурже
Во время второй мировой самолет Fiat APR.2 был реквизирован руководством итальянских ВВС и употреблялся для перевозки высшего управления и в качестве курьерского самолета в Италии и в центральном Средиземноморье.
Fiat APR.2, вид сбоку
Не обращая внимания на то, что Fiat APR.2 был выстроен в единсвенном экземпляре и не отправился в серийное производство, его конструкция послужила базой для массового двухмоторного бомбардировщика Fiat BR.20, сражавшегося в составе итальянских и японских ВВС на трех континентах: в Европе, Африке и в Азии.
Техническое описание Крыло
Самолет есть монопланом с низкопрасположенным крылом двухлонжеронной конструкции, складывавшимся из трех конструктивных элементов (центроплана и двух консолей) и в виде сверху имело форму неправильного трапеции. Элероны, каковые были долгими и узкими, шли параллельно задней кромки консолей крыла и были уравновешенными. Закрылки имели такую же ширину и были установлены между фюзеляжем и элеронами. Конструкция крыла был цельнометаллической.
Лонжероны, нижние пояса и кессоны ферм изготавливалась из прокованных страниц дюралюминия. Нервюры имели в собственной базе решетчатую конструкцию из квадратных труб, соединявшихся при помощи угловых подкосов. Обшивка центроплана была выполнена из дюралиминия, обшивка консолей была смешанной и складывалась из дюралиминия и полотна.
Фюзеляж
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечения со скруглениями в верхней части и конической носовой частью. Кабина пилотов размещалась перед передней кромкой крыла. За кабиной размещался отсек для радио.
Для членов экипажа на правом борту фюзеляжа была сделана особая створка. В зависимости от дальности полета пассажирский салон, стены которого были оснащены звукоизоляцией, имел возможность вместить восемь либо двенадцать кресел. Сзади салона размещались туалет и два грузовых отделения неспециализированной вместимостью до двух метров³.
Силовой комплект фюзеляжа складывался из сваренных металлических хромомолибденовых труб. Передняя часть фюзеляжа была покрыта страницами легкого металла, задняя часть покрывалась полотном..
Хвостовое оперение
Горизонтальное оперение складывается из двух стабилизаторов и двух рулей высоты. Стабилизаторы были выполнеными подкосными и крепящимися к узлам, размещенным под верхними лонжеронами фюзеляжа, рули высоты выполнены сбалансированными в аэродинамической и весовом замыслах и оснащены роговой компенсацией.
Вертикальное оперение складывалось из руля и киля направления. Округлый киль имел громадную площадь, а руль направления кроме этого как и рули высоты был аэродинамически сбалансирован и имел весовую компенсацию. Руль направления кроме этого был оснащен регулируемым в полете триммером.
Управление оперением осуществлялось при помощи тросов. Конструкция оперения был железной и схожей с крылом: силовой комплект был выполнен из дюралюминия, а в качестве обшивки употреблялось страницы дюралминия (киль) и полотно (стабилизатор и отклоняющиеся поверхности).
Силовая установка
Силовая установка самолета складывалась из двух девятицилиндровых радиальныхдвигателей воздушного охлаждения Fiat A.59-R, развивавших 700 л.с. любой и являвшихся лицензионной копией американских двигателей Pratt Whitney «Hornet». После этого двигатели A.59R были заменены на четырнадцатицилиндровые двухрядные радиальные редукторные двигатели Fiat A.74RC.38, развивавшие мощность 840 л.с. любой. С этими двигателями Fiat APR.2 имел возможность развивать скорость 410 км/ч.
Двигатели вращали трехлопастные винты «Hamilton», ход которых в полете имел возможность изменяться. Двигатели устанавливались на моторамы, выполненные из металлических труб.
Топливная совокупность
Топливные баки размещались в крыле и снабжали дальность полета до 2000 км.
Шасси
Шасси складывалось из двух главных стоек и закрытого обтекателем неубирающегося хвостового колеса. Главные стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла и убирались назад по полету в расположенные сзади двигателей веретенообразные мотогондолы. Любая из главных стоек складывалась из двух опор, оснащенных амортизаторами и соединенных между собой Х-образными связями.
В каждой стойке главные опоры крепились к вилке, закрепленной в задней части мотогондолы. Уборка стоек шасси производилась при помощи механического привода.
большой замысел главной стойки шасси Fiat APR.2
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | APR.2 |
Размах крыла, м | 19.50 |
Протяженность, м | 14.32 |
Высота, м | 3.55 |
Площадь крыла, м? | 59.00 |
Масса, кг | |
безлюдного снаряженного | 3800 |
обычная взлетная | 6700 |
Тип двигателя | 2 ПД Fiat A.59R |
Мощность, л.с. | 2 ? 700 |
Большая скорость , км/ч | 390 |
Крейсерская скорость , км/ч | 330 |
Практическая дальность, км | 1800 |
Практический потолок, м | 7750 |
Экипаж, чел | 2 |
Нужная нагрузка:: | до 12 пассажиров |
источники:
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,14233.msg140768.html#msg140768
- http://www.airwar.ru/enc/cw1/apr2.html
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=14233.0
- Jonathan W. Thompson Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945
- http://alternathistory.org.ua/также—thompson-italian-civil-and-military-aircraft-1930-1945-skachat
ДОСТУП В ЗАКРЫТЫЙ ТЕСТ. Итальянские самолеты War Thunder
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша
Во второй половине 1932 года Министерство транспорта Польши отметило необходимость создания двухмоторного авиалайнера для обслуживания местных авиалиний,…
-
Опытный транспортный трансатлантический самолет piaggio p.23m. италия
Piaggio P.23M был прототипом коммерческого транспортного самолета, предназначенного для трансокеанских рейсов в северной части антлантического океана….
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18 (первый).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Весной победного 1945 года, на протяжении постройки первого умелого самолета Ил-12,…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1957 г. К середине 1950-х годов стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями не удовлетворяют…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-62.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1963 г. В 1960-х годах у Аэрофлота назрела острая необходимость в новом дальнемагистральном…
-
Гонка за призраком скорости. гоночный самолет savoia marchetti s.65. италия
По окончании победы британцев в прошедших в Венеции шнейдеровских гонках 1927 года к следующим гонкам 1929 года, каковые должны были состояться в…