Supermarine spitfire mk v-vi. на мальте и в австралии

      Комментарии к записи Supermarine spitfire mk v-vi. на мальте и в австралии отключены

Supermarine spitfire mk v-vi. на мальте и в австралии

Spitfire Mk V, показавшийся в качестве «временной меры» между модификациями Mk II и Mk III, стал одним из самых успешных истребителей личной компании «Supermarine». Он служил в Британии и за её пределами в качестве истребителя и перехватчика-бомбардировщика. В конце 1940 года на Spitfire Mk IA K9788 установили двигатель Merlin 45.

Эта машина стала прототипом модификации Spitfire Mk V. На опробованиях, начавшихся в декабре, самолёт показал большое улучшение лётных качеств. Компания «Rolls-Royce» взяла заказ на переделку 46 автомобилей Mk I до стандарта Mk V. Они должны были прослужить только до поступлению в эксплуатацию Spitfire Mk III, но Mk V был такими удачным, что от Mk III, ещё не готового к серийному производству, . В следствии заказ на выпуск 1500 Mk III был перерегистрирован в заказ на Mk V.
Серийные Mk V оснащались двигателем Merlin 45 мощностью 1515 л.с. (1130 кВт) на высоте 3353 м. Новый мотор был единственным важным отличием Mk V от Mk II, исходя из этого новая модификация легко заменила предшественницу в серийном производстве. Много ранних Mk V из Mk I. 100 экземпляров Mk IA превратились в Mk VA с восемью 7.7-мм крыльевыми пулемётами, а большая часть остальных Mk V было представлено модификацией Mk VB, переделанной из Mk IB, с двумя 20-мм пушками и четырьмя 7.7-мм пулемётами.

В течение 1941 года выпуск Spitfire увеличивался, содействуя повышению числа этих автомобилей в британских ВВС. К концу битвы за Британию Истребительное руководство RAF имело 19 эскадрилий, оснащённых Spitfire, а к концу 1941 года – уже 46.

Усиленный Spitfire

Модификации Spitfire VA и VB создавались на базе Mk I и Mk II с минимальными трансформациями. Но увеличенная оборудования нового и масса мотора создавали дополнительную нагрузку на планер. Исходя из этого конструкцию Mk V было нужно усилить.

Помимо этого, было установлено так именуемое универсальное крыло, разрешавшее монтировать в него восемь 7-7-мм пушки и четыре пулемёта, либо четыре 20-мм пушки. На практике большая часть самолётов несло по две пушки и четыре пулемёта, но кое-какие выпускались и в четырёхпушечном варианте.

Эллиптическое крыло Spitfire казалось шедевром эстетики и инженерной мысли. Его конструкция сохранялась неизменной, пока в первой половине 40-ых годов XX века не начались работы над крылом самолёта Mk 21.

Модификация с универсальным крылом, обозначенная Mk VC, показалась в октябре 1941 года, в то время, когда возросла интенсивность битв в Средиземноморье и Северной Африке. В том направлении и послали большая часть самолётов. Многие из них поступили на фронт с фильтрами Vokes, нужными на песчаных африканских аэропортах. Фильтрами оснастили кроме этого часть самолётов Mk VB.

Это громоздкое устройство мешало пыли и попаданию песка в двигатель. Позднее в ремонтной части №103 Королевских ВВС в Абукире был создан меньший по размеру фильтр, не так очень сильно, как Vokes, ухудшавший аэродинамику автомобили.

Spitfire V на Мальте

Война на Средиземном море продолжалась и не так долго осталось ждать появилась необходимость срочного наращивания истребительных сил союзников на Мальте. Но дальности полёта Spitfire не хватало, дабы своим ходом достигнуть этого острова. Компания «Supermarine» безотлагательно начала производство 410-литровых сбрасываемых бензобаков, крепящихся к дну фюзеляжа Spitfire. Первые 15 Spitfire послали на Мальту 7 марта 1942 года на палубе авианосца «Эгле».

Последний этап путешествия самолёты проделали самостоятельно, взлетев с авианосца и достигнув Мальты благодаря дополнительным бакам. До конца месяца «Эгле» совершил ещё два «челночных» рейса, доставив в общем итоге 31 Spitfire. Но использование авианосцев для доставки истребителей обходилось через чур дорого.

Любой раз, в то время, когда эти редкие и полезные суда отправлялись в море, для их защиты приходилось завлекать целую эскадру.

19 октября 1942 года Spitfire Mk VC (EE627) с двигателем Merlin 46 поступил в 602-ю эскадрилью. 29 ноября его перевели в 29-ю эскадрилью, а после этого применяли в частях боевой подготовки. Сохранившись на протяжении войны, он был списан 5 июня 1945 года.

С возникновением новых модификаций многие сохранившиеся Mk V передавались в учебно-тренировочные авиачасти.

По просьбе Министерства авиации инженеры «Supermarine» приступили к ответу весьма тяжёлой задачи – отыскать метод расширить дальность полёта Spitfire до 1770 км, дабы он имел возможность без посадки долететь от Гибралтара до Мальты. Проблему решили путём размещения под фюзеляжем огромного 772-литрового топливного бака в хвосте увеличения и фюзеляжа главного топливного бака в носовой части. Для компенсации возросшей массы всё несущественное оборудование сняли, а оружие сократили 7.7-мм пулемётов.

В течение октября-ноября 1942 года 17 модифицированных таким методом самолётов были посланы из Гибралтара на Мальту. Добрались все, не считая одного, — это было громадным достижением для самолёта, изначально не предназначенного для столь дальних полётов. По прибытии на Мальту дополнительные баки снимали, оружие возвращали на собственные места, и самолёты были снова готовы к бою.

Неудача в Австралии

Spitfire Mk V зарекомендовал себя как выдающийся боец в Северной Африке и Европе, но австралийские лётчики были им очень обиженны. Противодействуя налётам японской авиации, австралийцы летали с удалённых и слабо оборудованных аэропортов, страдая от дефицита запчастей. В этих условиях с эксплуатацией Spitfire всегда возникали неприятности.

Раньше Spitfire ни при каких обстоятельствах не употреблялись в тропиках в условиях больших повышенной влажности и температур. Громадный перепад температур на высоте и вблизи почвы приводил к выходу из строя механизма автоматического трансформации шага винта, снабжающего оптимальную скорость его вращения (3000 оборотов в 60 секунд).  При низкой температуре масло в механизме мёрзло, вынуждая винт трудиться с малым шагом.

Наряду с этим скорость вращения вала двигателя достигала 4000 оборотов в 60 секунд, что имело возможность его уничтожить. В таких случаях пилоту приходилось выключать мотор и совершать парашютные прыжки либо выполнять вынужденную посадку. Пара Spitfire, базировавшихся в Северной Австралии, однако потерпели аварии.

Эта неприятность была решена лишь по окончании получения австралийскими ВВС высотной модификации Spitfire Mk VIII.

Eagle Squadron Spitfire Mk I

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: