Рекордный самолет supermarine type 322 speed spitfire. великобритания

      Комментарии к записи Рекордный самолет supermarine type 322 speed spitfire. великобритания отключены

Рекордный самолет supermarine type 322 speed spitfire. великобритания

При создании нового истребителя конструкторы, в первую очередь, желают получить от собственного самолета большую скорость – лишь так возможно обеспечить преимущество над автомобилями соперника. Не стал исключением и известный истребитель Spitfire британской компании Supermarine. В первый раз встав в атмосферу в марте 1936-го, самолет сходу взял на родине гордое имя

«самого стремительного истребителя в мире».

Дабы желаемое стало действительностью, британцы решили на невооружённом варианте истребителя Spitfire установить всемирный рекорд скорости.

В то время безотносительный рекорд в 708 км/ч принадлежал итальянскому поплавковому гидросамолету Macchi-Castoldi MC.72. Эта цифра до тех пор пока была недосягаема для Spitfire-а. Но рекорд сухопутных автомобилей в 566 км/ч, что числился за американским Hughes H-1, был по силам новому британскому самолету. По требованиям интернациональной авиационной федерации ФАИ, полет на высоте и замкнутой дистанции не более 75 метров.

Причем маршрут рекордного вылета два раза проходил в обоих направлениях, дабы избежать влияния попутного ветра. Средняя продемонстрированная скорость и шла в зачет.

Прототип Spitfire-а в одном из испытательных полетов достиг скорости 561 км/ч на высоте в 5124 метров. А у почвы умелый истребитель продемонстрировал более скромный итог — 467 км/ч. Дабы попасть в историю авиации, конструкторы приступили к работе над доработанным вариантом Spitfire-а.

Пределом для самолета была названа скорость в 572 км/ч. Эта цифра разъясняется весьма легко – к скорости прошлого рекорда в 566 км/ч нужно добавить 1%, дабы ФАИ засчитала новый итог как мировое достижение.

Двигателисты компании Rolls-Royce специально для рекордной автомобили модифицировали обычный двигатель Merlin II. Мотор имел возможность трудиться на топливной смеси из газолина, метанола и тетраэтила, краткосрочно развивая мощность в 1536 л.с..

Министерство авиации Англии придавало значение установлению респектабельного рекорда и заказало постройку двух скоростных Spitfire-ов (забегая вперед, скажем, что в атмосферу встала только одна машина). На заводе компании Supermarine в Вулстоне серийный истребитель Spitfire под порядковым номером «48» был выбран с целью проведения нужных модификаций. Важным за разработку рекордного самолета стал Дж.

Смит.

схемы рекордного самолета Supermarine Type 322 Speed Spitfire

Самолет взял обозначение Type 322, но чаще его именовали Speed Spitfire (скоростной «спитфайр»). По-видимому, доработка началась еще до ее сборки, потому, что на Type 322 вся клепка была потайной, без заклепок с чечевичной головкой, как на вторых истребителях. Конечно, что все радиооборудование и вооружение на машине демонтировали. Усилили узлы крепления более замечательного двигателя и доработали совокупность охлаждения.

Мотор имел повышенный тепловой режим, и под правой плоскостью установили новый радиатор с громадной охлаждающей поверхностью. Было нужно расширить и диаметр кольцевого маслорадиатора под левой консолью крыла.

Машина имела взлетный вес 2495 кг и новый четырехлопастный древесный винт диаметром 3,05 метра (на 20,3 см меньше, чем на серийном истребителе Spitfire). Это было сделано чтобы окружная скорость на законцовках лопастей не приближалась к сверхзвуковой, потому, что подобный режим еще не был достаточно изучен.

Поверхность самолета шепетильно отполировали, доработали зализы и заменили неубираемое хвостовое колесо на обтекаемый палку. Фонарь приобрел новое вытянутое остекление с меньшим аэродинамическим сопротивлением. Размах крыла уменьшился до 10,26 метров, а законцовки выполнили более закругленными.

От авиаконструкторов не отставали и инженеры-двигателисты компании Rolls-Royce. В первых числах Ноября 1937-го мощность умелого мотора Merlin довели до 1995 л.с.. Тут же последовал заказ на постройку четырех аналогичных двигателей – двух для рекордного полета и двух для наземных опробований.

С таким мотором, согласно расчетам, Speed Spitfire должен был преодолеть предел в 600 км/ч и стать самым стремительным сухопутным самолетом в мире.

Строго расписанный по дням график установления рекорда нарушили немцы. В последних числах Ноября 1937-го Герман Вурстер на модифицированном Bf 109 продемонстрировал итог 611 км/ч, и рекорд остался за Германией. Британцы имели возможность сохранять надежду только на предстоящее повышение мощности двигателя. Конструкторы компании Rolls-Royce выжали из собственного мотора все, что возможно, и в июне 1938-го на стенде доработанный Merlin III, взявший шатуны и усиленные поршни, развил мощность в 2100 л.с. Но и немцы полгода не сидели без дела.

6 июня Эрнст Удет на Не 100 V2 снова повысил планку рекорда, разогнавшись до 634 км/ч.

Рекордный самолет Speed Spitfire собственный первый вылет совершил только в ноябре 1938-го под управлением Мутта Саммера. Сперва самолет летал неокрашенным, а после этого побывал в малярном цехе. Полированный фюзеляж покрыли темно-синей краской и нанесли по бокам белые полосы в виде стилизованных молний, а снизу крыло покрасили серебрянкой.

Для установки рекорда министерство авиации предложило привлечь военного пилота, и выбор пал на лейтенанта Гарри Парвиса – летчика-испытателя Королевских ВВС из Фарнборо. В феврале 1939-го Парвис совершил в собственный первый вылет на светло синий Speed Spitfire-е и на протяжении семи дней завершил программу опробований. Большая скорость в 656 км/ч была достигнута на высоте 1915 метров, что в пересчете на высоту в 61 метров составляло приблизительно 644 км/ч.

Для зачетного полета на рекорд конструкторы внесли предложение радикально поменять совокупность охлаждения самолета.

Выступающий радиатор снизу, чье сопротивление «съедало» несколько километр скорости, планировали демонтировать совсем. На месте одного топливного бака должен был показаться бак с водой на 282 л и особый конденсатор. Водопаровая смесь по окончании охлаждения двигателя возвращалась в данный бак и конденсировалась. А не успевший превратиться в воду пар наружу.

Запаса воды должно было хватить только на пара мин. полета, к тому же и уменьшенный количество горючего составлял всего 168 литров. Однако, конструкторы сохраняли надежду, что за это время самолет сможет разогнаться у почвы до 684 км/ч.

Но эти доработки еще лишь собирались выполнить на Speed Spitfire-е, в то время, когда в судьбу рекордной автомобили снова вмешались немцы. 30 марта 1939 года Ганс Дитерле на He 100 V8 достиг скорости 746 км/ч, установив безотносительный всемирный рекорд для сухопутных и гидросамолетов. 26 апреля Фриц Вендель на Me 209 продемонстрировал еще более впечатляющий итог в 755 км/ч – данный фантастический рекорд продержался практически 30 лет.

Удачи германских лётчиков и конструкторов совсем свели на нет надежду британцев на рекордный полет Speed Spitfire-а.

В июне 1939-го несостоявшийся «рекордсмен» компании Supermarine побывал на авиасалоне в Брюсселе. Самолет не летал, а занимал место в неподвижной экспозиции на особой подставке с убранным шасси. Примечательно, что самолет взял железный винт de Havilland радиатор под крылом был уже демонтирован, но бак для конденсатор и воды в фюзеляже не устанавливались.

По окончании выставки Speed Spitfire возвратился на родной аэропорт в Вулстоне, где работы на нем продолжили, но уже без прошлой спешки. Только в последних числах Апреля 1940-го самолет готовься к полетам с новой совокупностью охлаждения. 30 апреля в полет отправился Джэффри Куилл. Практически сразу после взлета кабина наполнилась паром, и летчик, отключив мотор, тут же приземлился. Оказалось, что разрушился водяной бак, и самолету потребовался важный ремонт.

Но полетать Speed Spitfire-у с экзотичной совокупностью охлаждения больше не было нужно.

В мае 1940-го части вермахта перешли границу Франции, Голландии и Бельгии, развязав в Европе настоящую войну. Англии уже было не до рекордных полетов, и все силы авиаконструкторы направили на создание и доводку боевых автомобилей.

Не остался в стороне от боевых полетов и умелый «рекордсмен». Speed Spitfire взял двигатель Merlin XII (как на серийном Spitfire-е) со стандартной совокупностью охлаждения и трехлопастным винтом. На самолет кроме этого вернули серийный хвостовое колесо и фонарь кабины.

Имея чистую аэродинамику и уменьшенный размах крыла, невооружённый Speed Spitfire с его высокой скоростью воображал интерес, в первую очередь, как скоростной разведчик.

В ноябре 1940-го все еще в нарядной светло синий-серебристой раскраске самолет показался на аэропорте в Хестоне, где базировалась единственная часть Королевских ВВС, летавшая на разведчиках Spitfire. Тут на «рекордсмен» установили фотокамеры для съемок с низких высот. Действительно, ограниченный запас горючего в 273 литров не разрешал выполнять дальние полеты.

Начальник части Джэффри Таттл первым совершил боевой вылет на Speed Spitfire-е, взяв задание совершить разведку над Ла-Маншем. По его воспоминаниям, топлива хватило только, дабы уйти от британского побережья на 32 км. В полете Таттл, выйдя из туч, нежданно заметил перед собой германский бомбардировщик He-111. Положение для атаки было весьма эргономичным, но «рекордсмен» так как был невооружённой машиной.

Испуганные пилоты «Люфтваффе» так и не додумались, из-за чего светло синий Spitfire не стал их нападать.

Не считая Таттла, пара вылетов на самолете совершили еще Нил Уитллер и Питер Пим. Они отмечали хорошие скоростные качества автомобили (Уиллер в пологом пикировании разгонялся до 700 км/ч). Но все же отсутствие оружия и, самое основное, небольшой запас горючего делали Speed Spitfire фактически негодным для настоящих боевых вылетов.

В середине 1943-го самолет передали в 106-е фоторазведывательное авиакрыло Королевских ВВС, где на нем летал начальник части Джон Бутманн – узнаваемый летчик, победивший в 1931-м авиагонки на кубок Шнейдера. По некоторым источникам, Бутманн на Speed Spitfire-е совершил 6 июня 1944 года разведывательный полет, фотографируя высадку союзных армий в Нормандии.

Speed Spitfire благополучно дожил до конца войны. Но самолет не сохранился – в июне 1946-го несостоявшийся «рекордсмен» компании Supermarine отправился на слом. Ясно, что самолеты в 40-х годах старели весьма скоро, но все-таки безрадостно, что запрещено сейчас заметить живьем эту историческую машину. Созданный для рекордного полета, Speed Spitfire так и не смог угнаться за собственными германскими соперниками.

Но все же самолет заслуживал лучшей участи, чем стать легко металлоломом на свалке.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация Speed Spitfire
Размах крыла, м 10.26
Протяженность, м 9.12
Высота, м 2.69
Площадь крыла, м? 19.80
Масса, кг
безлюдного самолета 1960
обычная взлетная 2495
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin II
Мощность, л.с. 1 ? 2000
Большая скорость , км/ч 654
Практическая дальность, км 400
Большая скороподъемность, м/мин 980
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1

источники:

  • Сергей КОЛОВ «НЕСОСТОЯВШИЙСЯ РЕКОРД «СКОРОСТНОГО SPITFIREА»» «Крылья Отчизны» 9.2000
  • Владимир Котельников ««Spitfire». Лучший истребитель союзников»
  • http://www.airwar.ru/enc/xplane/sspit.html

Полёт Российского самолёта МиГ-29 в СТРАТОСФЕРУ на высоту 30 000 метров . Красота! Смотрет всем!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: