Эти муфты используют для соединения валов с неточно совмещенными осями и деформируемым основанием. Они компенсируют маленькие радиальные, осевые, угловые либо комбинированные смещения. Обстоятельством смещений возможно неточность монтажа, деформация узлов крепления соединяемых агрегатов при эксплуатации вертолета, а в некоторых случаях смещения заблаговременно регламентируются при сборке трансмиссионных валов на вертолете.
Работа компенсирующих муфт связана с затратами мощности на преодоление сил трения при перемещениях отдельных их элементов относительно друг друга либо с деформацией упругого элемента муфты. Происхождение изгибающего момента Мизг в месте установки муфты
Самоуправляемые муфты: а — свободного хода; б — центробежная; 1 — ведущая звёздочка; 2 — ролики; 3 — ведомая обойма; 4 — корпус; 5 — фрикционная обкладка.
снижает ресурс подробностей валов, вызывает вибрации в соединяемых агрегатах трансмиссии. Снизить Мизг возможно уменьшением жесткости муфт, работы сил трения в муфтах, эксплуатационного угла перекоса, и рациональными приемами монтажа (т.е. введением предварительного перекоса в муфтах в направлении, противоположном перекосу, появляющемуся при эксплуатационных нагрузках).
Продольное сжатие (растяжение) ВТ появляется в ходе эксплуатации при трансформации монтажного расстояния между соединяемыми агрегатами и отсутствии (либо неработоспособности) узла, компенсирующего трансформации длины вала (к примеру, «защемление»
подвижного шлицевого соединения вала под действием крутящего момента).
Осевое упрочнение страшно в момент сжатия — может случиться остаточные деформации и потеря устойчивости вала.
Конструкцию компенсирующей муфты и ее параметры определяют крутящий момент Мкр, угловая скорость со и нужный
угол перекоса а. Параметры рессор определяются с учетом типа выбранных муфт и предполагаемой величины перекоса муфт,
В ВТ используются следующие типы угловых и линейных компенсаторов:
- — зубчатые;
- — шарнирные (карданные) со шлицевым соединением;
- — упругие с применением неметаллических элементов (втулок, блоков);
- — упругие с применением железных элементов.
Муфты трудятся в широком диапазоне нагрузок, в разных
условиях эксплуатации. Напомним, что хороший опыт эксплуатации муфт какого-либо типа в одних условиях может дать отрицательные результаты при их эксплуатации в других.
Зубчатые муфты
Зубчатые муфты компактны, высокотехнологичны, имеют стабильные эксплуатационные эти. К их недочётам относятся: необходимость периодического контроля и смазывания в эксплуатации, незначительный допустимый угол перекоса. Муфты смогут передавать М от 800 Н- м до 1 • 10 Н- м (практически Мкр регламентированы от 400 Н м до 7000 Н- м при п= 3000 об/мин).
Управляемые муфты: a — кулачковая; б — зубчатая с синхронизатором; в — фрикционная с электромагнитным управлением; г — с ферромагнитной смесью; д — синхронная электроиндукционная; 1 — полумуфты; 2 — внешние зубья; 3 — конические фрикционные поверхности; 4 — мобильное кольцо с внутренними зубьями; 5 — диски полумуфт; 6 — ферромагнитная смесь; 7 — катушка возбуждения; 8, 9 — магнитопроводы полумуфт с поделёнными полюсами.
Зубья муфт должны иметь большую контактную прочность. При трансформации угла перекоса от 0° до 1° 30′ напряжение смятия (7СМ возрастает более чем в 3 раза. Зубья обойм и втулок имеют простой эвольвентный профиль.
Для обеспечения радио- обойм зубьев и прочности втулок зацепление, в большинстве случаев, корректируют. Число зубьев каждого венца 30—80 в зависимости от размера.
Для возможности компенсации линейных и угловых погрешностей размещения соединяемых валов нужно:
- — зубчатое соединение делать с боковым зазором:
- — заготовку втулки под нарезку зубьев обтачивать по сферической поверхности;
- — зубу придавать бочкообразную форму.
НТЦ Редуктор,Санкт-Петербург. Изготовим точные шлицевые валы и зубчатые муфты
Увлекательные записи:
- Вертолёт авиа-проект ап-55. технические характеристики. фото.
- Лучшие места салона самолета a320-200 — air europa
- Strom century. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Шлицевые соединения в вертолете
В соединениях валов трансмиссии используются в основном эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения с центрированием по боковым сторонам зубьев либо по…
-
Тормоз несущего винта и валы трансмиссии вертолета
Тормоз НВ (ТНВ) рекомендован для сокращения времени остановки НВ и агрегатов трансмиссии по окончании выключения двигателей. Он кроме этого употребляется…
-
Характристика втулки несущего винта вертолета
Втулки несущего винта (ВНВ) складываются из рукавов и корпуса подвески лопастей с шарнирами. Совершенство ВНВ сильно зависит от того, как удачно выбраны…
-
Несущий винт вертолета складывается из втулки и лопастей. Лопасти создают потребную подъемную силу. Втулка является кинематический механизм, снабжающий…
-
Вал НВ нагружается моментами и силами от его втулки и крутящим моментом, создаваемым на выходе ГР. Протяженность нала НВ определяется компоновочными,…
-
Шасси вертолета. вертолет с откидным шасси.
Наименование Шасси показывает, что взлетно-посадочные устройства предназначены для посадки вертолётов и обеспечения взлёта. Помимо этого, шасси…