Компенсирующие и зубчатые муфты вертолета

      Комментарии к записи Компенсирующие и зубчатые муфты вертолета отключены

Эти муфты используют для соединения валов с неточно совмещенными осями и деформируемым основанием. Они компенсируют маленькие радиальные, осевые, угловые либо комбинированные смещения. Обстоятельством смещений возможно неточность монтажа, деформация узлов крепления соединяемых агрегатов при эксплуатации вертолета, а в некоторых случаях смещения заблаговременно регламентируются при сборке трансмиссионных валов на вертолете.

Работа компенсирующих муфт связана с затратами мощности на преодоление сил трения при перемещениях отдельных их элементов относительно друг друга либо с деформацией упругого элемента муфты. Происхождение изгибающего момента Мизг в месте установки муфты

Компенсирующие и зубчатые муфты вертолета

Самоуправляемые муфты: а — свободного хода; б — центробежная; 1 — ведущая звёздочка; 2 — ролики; 3 — ведомая обойма; 4 — корпус; 5 — фрикционная обкладка.

снижает ресурс подробностей валов, вызывает вибрации в соединяемых агрегатах трансмиссии. Снизить Мизг возможно уменьшением жесткости муфт, работы сил трения в муфтах, эксплуатационного угла перекоса, и рациональными приемами монтажа (т.е. введением предварительного перекоса в муфтах в направлении, противоположном перекосу, появляющемуся при эксплуатационных нагрузках).

Продольное сжатие (растяжение) ВТ появляется в ходе эксплуатации при трансформации монтажного расстояния между соединяемыми агрегатами и отсутствии (либо неработоспособности) узла, компенсирующего трансформации длины вала (к примеру, «защемление»

подвижного шлицевого соединения вала под действием крутящего момента).

Осевое упрочнение страшно в момент сжатия — может случиться остаточные деформации и потеря устойчивости вала.

Конструкцию компенсирующей муфты и ее параметры определяют крутящий момент Мкр, угловая скорость со и нужный

угол перекоса а. Параметры рессор определяются с учетом типа выбранных муфт и предполагаемой величины перекоса муфт,

В ВТ используются следующие типы угловых и линейных компенсаторов:

  • —   зубчатые;
  • —   шарнирные (карданные) со шлицевым соединением;
  • —   упругие с применением неметаллических элементов (втулок, блоков);
  • —   упругие с применением железных элементов.

Муфты трудятся в широком диапазоне нагрузок, в разных

условиях эксплуатации. Напомним, что хороший опыт эксплуатации муфт какого-либо типа в одних условиях может дать отрицательные результаты при их эксплуатации в других.

Зубчатые муфты

Зубчатые муфты компактны, высокотехнологичны, имеют стабильные эксплуатационные эти. К их недочётам относятся: необходимость периодического контроля и смазывания в эксплуатации, незначительный допустимый угол перекоса. Муфты смогут передавать М от 800 Н- м до 1 • 10 Н- м (практически Мкр регламентированы от 400 Н  м до 7000 Н- м при п= 3000 об/мин).

Управляемые муфты: a — кулачковая; б — зубчатая с синхронизатором; в — фрикционная с электромагнитным управлением; г — с ферромагнитной смесью; д — синхронная электроиндукционная; 1 — полумуфты; 2 — внешние зубья; 3 — конические фрикционные поверхности; 4 — мобильное кольцо с внутренними зубьями; 5 — диски полумуфт; 6 — ферромагнитная смесь; 7 — катушка возбуждения; 8, 9 — магнитопроводы полумуфт с поделёнными полюсами.

Зубья муфт должны иметь большую контактную прочность. При трансформации угла перекоса от 0° до 1° 30′ напряжение смятия (7СМ возрастает более чем в 3 раза. Зубья обойм и втулок имеют простой эвольвентный профиль.

Для обеспечения радио- обойм зубьев и прочности втулок зацепление, в большинстве случаев, корректируют. Число зубьев каждого венца 30—80 в зависимости от размера.

Для возможности компенсации линейных и угловых погрешностей размещения соединяемых валов нужно:

  • —   зубчатое соединение делать с боковым зазором:
  • —   заготовку втулки под нарезку зубьев обтачивать по сферической поверхности;
  • —   зубу придавать бочкообразную форму.

НТЦ Редуктор,Санкт-Петербург. Изготовим точные шлицевые валы и зубчатые муфты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Шлицевые соединения в вертолете

    В соединениях валов трансмиссии используются в основном эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения с центрированием по боковым сторонам зубьев либо по…

  • Тормоз несущего винта и валы трансмиссии вертолета

    Тормоз НВ (ТНВ) рекомендован для сокращения времени остановки НВ и агрегатов трансмиссии по окончании выключения двигателей. Он кроме этого употребляется…

  • Характристика втулки несущего винта вертолета

    Втулки несущего винта (ВНВ) складываются из рукавов и корпуса подвески лопастей с шарнирами. Совершенство ВНВ сильно зависит от того, как удачно выбраны…

  • Несущий винт вертолета

    Несущий винт вертолета складывается из втулки и лопастей. Лопасти создают потребную подъемную силу. Втулка является кинематический механизм, снабжающий…

  • Вал несущего винта вертолета

    Вал НВ нагружается моментами и силами от его втулки и крутящим моментом, создаваемым на выходе ГР. Протяженность нала НВ определяется компоновочными,…

  • Шасси вертолета. вертолет с откидным шасси.

    Наименование Шасси показывает, что взлетно-посадочные устройства предназначены для посадки вертолётов и обеспечения взлёта. Помимо этого, шасси…