Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ту-95мс.

      Комментарии к записи Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ту-95мс. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ту-95мс.

Еще на этапе проектирования самолета Ту-95 рассматривалась возможность применения его в качестве носителя управляемых снарядов класса «воздух-поверхность». 11 марта 1954 года вышло совместное партийно-правительственное распоряжение, в соответствии с которым ОКБ А.Н.Туполева поручалось создать на базе бомбардировщика Ту-95М самолет-носитель Ту-95К для ракетного комплекса К-20.

Сверхзвуковая крылатая ракета (КР) громадной дальности Х-20, входящая в комплекс, разрабатывалась в ОКБ А.И.Микояна. Она размещалась под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении и предназначалась для поражения как наземных, так и морских целей.

Первый умелый Ту-95К поднялся в воздух 1 января 1956 года, а 6 июня 1957 года с борта самолета-носителя был выполнен первый пуск КР Х-20. 9 сентября 1960 года комплекс К-20 был принят на вооружение. Пара раньше, в марте 1958 года, в Куйбышеве начался серийный выпуск самолетов Ту-95К, длившийся до 1962 года (выстроено 48 автомобилей).

В будущем большая часть этих самолетов было доработано в вариант Ту-95КД, сохранявшийся на вооружении до середины 80-х годов, по окончании чего часть ракетоносцев переоборудовали в учебные Ту-95КУ, а остальные — утилизировали.

Подвеска под фюзеляжем самолета Ту-95К крупногабаритной ракеты стала причиной уменьшению дальности (если сравнивать с бомбардировщиком Ту-95М) на 2000 км. Вследствие этого во второй половине 50-ых годов двадцатого века было решено оснастить ракетоносцы совокупностью дозаправки горючим в полете типа «шланг-конус», уже отработанной на стратегических бомбардировщиках М-4 ОКБ В.М.Мясищева.

5 июля 1961 года начались летные опробования самолета Ту-95КД, взявшего штангу топливоприемника, установленную в носовой части фюзеляжа, и централизованную совокупность наземной заправки горючим. В первой половине 60-ых годов двадцатого века начался серийный выпуск ракетоносцев Ту-95КД (до 1965 года выстроено 23 самолета). Часть Ту-95К кроме этого была доработана до отметки Ту-95КД.

В середине 60-х годов на ракетоносцах Ту-95К-20 и КД была совершена модернизация БРЭО, по окончании чего этим самолетам было присвоено обозначение Ту-95КМ. Автомобили взяли на вооружение усовершенствованную крылатую ракету Х-20М с большой дальностью пуска 600 км.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в ОКБ A.H.Туполева начались поисковые работы по оснащению Ту-95КМ ракетой нового поколения типа Х-22, имеющей независимую совокупность наведения и предназначенной для поражения авианосных ударных групп, и стационарных береговых целей. По многим причинам работы затянулись, и первый переоборудованный самолет в первый раз поднялся в воздух только 30 октября 1973 года. В первой половине 80-ых годов XX века с Ту-95К-22 начались боевые пуски ракет, а во второй половине 80-ых годов XX века комплекс был официально принят на вооружение.

В начале 70-х годов на МКБ «Радуга» под управлением главного конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, взявший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса большой вклад в собственности ученым ЦАГИ).

Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, кроме этого оснащенному КР. В будущем было решено продолжать работы по программам параллельно.

Первоначально предполагалось оборудовать самолет двумя грузоотсеками, любой из которых должен был вмещать шесть КР на многопозиционных барабанных ПУ. Но сложности с обеспечением приемлемой центровки, и громадный количество доработок вынудили конструкторов ограничиться одним грузоотсеком на шесть ракет. Бомбардировщик взял, кроме этого, усовершенствованные, более экономичные двигатели НК-12МП с новым приводом более замечательного генератора переменного тока.

Переоборудование серийного самолета Ту-142М в вариант Ту-95М-55, предназначенный для отработки новых КР, началось в июле 1977 года и завершилось в июле 1978 года. 31 июля модернизированный самолет совершил первый полет. В будущем он активно применялся для опробований КР. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на ММЗ «Опыт» приступили к переоборудованию еще одного Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным набором вооружения и оборудования. Работы были закончены в сентябре 1979 года.

Самолет, взявший обозначение Ту-95МС, совершил первый полет в сентябре 1979 года, в первой половине 80-ых годов XX века новый ракетоносец запустили в серию на Таганрогском авиационном заводе, а в первой половине 80-ых годов XX века его производство было переведено в Куйбышев. Строились две модификации бомбардировщика-ракетоносца — Ту-95МС-6 с ракетным оружием, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов).

Последний имел последовательность отличий, например, вместо двух пушек АМ-23 было установлено две двухствольные пушки ГШ-23Л, подверглось трансформации кабинное приборное оборудование, улучшилась эргономика кабины и т.п. В будущем, в соответствии с условиями российско-американских договоренностей по стратегическим наступательным оружиям, все самолеты были стандартизованы под оружие варианта Ту-95МС-6.

Серийное производство Ту-95МС длилось до начала 1992 года. На данный момент в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16. Помимо этого, 23 самолетами располагала украина (во второй половине 90-ых годов двадцатого века началась их утилизация). Во второй половине 80-ых годов XX века на серийных Ту-95МС было установлено 60 высоты полёта и рекордов скорости с грузом.

В 80-х годах в СССР были начаты работы по созданию стратегического бомбардировщика нового поколения, предназначенного для замены самолетов Ту-95МС. Но распад СССР, финансовый кризис в Российской Федерации и обусловленное этим резкое сокращение оборонных затрат стали причиной замедлению работ по перевооружению Дальней авиации на новые образцы авиационной техники. В этих условиях на первое место выдвинулись задачи модернизации существующего самолетного парка ДА.

В АНТК им.Туполева на данный момент ведутся работы по созданию новой модификации самолета Ту-95, оснащенной усовершенствованным БРЭО и точными стратегическими крылатыми ракетами нового поколения, талантливыми нести как ядерные, так и простые БЧ и поражать малоразмерные и площадные цели на дальности до 5000 км, и тактическими КР. Модернизированный самолет сможет нести на внутренних и внешних узлах подвески восемь стратегических либо 14 тактических ракет нового типа. Предполагается, что модернизированные бомбардировщики-ракетоносцы типа Ту-95 сохранятся на вооружении ВВС России до 2010-х годов.

Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, и совокупности постановки активных и пассивных помех.

В передней кабине Ту-95МС в первых рядах размещены первый и второй пилоты, приборные панели которых снабжены простыми устройствами с круговыми шкалами(главные устройства подобны Ту-22М3 и Ту-160).Управление осуществляется при помощи штурвалов, любой летчик имеет собственные РУД(помимо этого двигателями может руководить и бортинженер).По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом. Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер, служащий для аварийного покидания самолета в воздухе.

Конкретно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева). За бортинженером находится маленькой камбуз с плитой, за радиооператором-химический туалет. Потом по левому борту находится оператор оружия, справа находится запасное откидное кресло.

Конкретно за входным люком спиной к летчикам сидит навигатор.

Серийное производство приостановлено в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

ЛТХ:

Модификация: Ту-95МС
Размах крыла, м: 50,05
Протяженность самолета, м: 47,09
Высота самолета, м: 13,20
Площадь крыла, м2: 295,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 94400
-большая взлетная: 187700
Горючее, кг: 87000
Тип двигателя: 4 х ТВД НК 12М (МВ)
Мощность, л.с.: 4 х 15000
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 830
-у почвы: 650
Крейсерская скорость, км/ч: 710
Практическая дальность, км: 10500
Боевая дальность, км: 6500
Практический потолок: 12000
Экипаж, чел: 7
Оружие: 2 х 23-мм пушки ГШ-23 либо ГШ-23Л
Боевая нагрузка: обычная 9000 кг, большая — 20000 кг, в перегруз — 25000 кг: Ту-95МС оснащен барабанной многопозиционной пусковой установкой, рассчитанной на шесть малогабаритных дозвуковых крылатых ракет громадной дальности Х-55 (дальность 2500 км). Под крылом на двух узлах внешней подвески самолета Ту-95МС-6 допускается размещение еще четырех ракет этого типа.

На самолете Ту-95МС-16 под крылом на четырех узлах может подвешиваться десять Х-55 (на данный момент в соответствии с российско-американской договоренностью все самолеты Ту-95МС несут ракетное оружие лишь на внутренней подвеске). Допускается оснащение самолета и простыми свободно-падающими бомбами.

Первый умелый Ту-95МС.

Первый умелый Ту-95МС.

Ту-95МС на стоянке.

Ту-95МС «САМАРА» на авиасалоне.

Ту-95МС «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» на ВПП ЛИИ им.М.М.Громова.

Ту-95МС и Б-52 на авиасалоне в Ля Бурже.

Ту-95МС «КРАСНОЯРСК» подготавливается к взлёту.

Ту-95МС в полёте.

Ту-95МС в полёте.

Ту-95МС готовится к дозаправке.

Ту-95МС проводит дозаправку от танкера Ил-78.

Ту-95МС «МОЗДОК» в полете. На переднем замысле истребитель F-15. 1 января 2007 г.

The first operational unit is Number 3 (Fighter) Squadron, which received its first Typhoon in March 2006, and is the lead squadron for developing RAF Typhoon air defence operations. 3(F) Squadron cover the QRA commitment with Typhoons from Number XI Squadron, which are also based at RAF Coningsby. QRA procedures entail aircraft being held at continuous ground readiness, so that they can take off within minutes — without pre-warning — to provide air defence. The photograph shows an RAF Typhoon from Number XI Squadron shadowing a Russian Bear-H aircraft over the North Atlantic Ocean ?????? width=600 height=600 srcset=images/Strategicheskij_bombardirovshik-raketonosec_Tu-95MS_14.jpg 600w, http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/11.Tu-95-i-EF-2000.-Foto-VVS-Velikobritanii.-1600×1600.jpg 1600w sizes=(max-width: 600px) 100vw, 600px /

Ту-95МС в полете. На переднем замысле истребитель EF-2000.

Ту-95МС заходит на посадку.

Кабина Ту-95МС.

Ту-95МС «САРАТОВ». Рисунок.

Ту-95МС-6 «БЛАГОВЕЩЕНСК». Рисунок.

Проекции Ту-95МС. Рисунок 1.

Проекции Ту-95МС. Рисунок 2.

Ту-95МС. Схема 1.

Ту-95МС. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Техника и оружие. Р.Безобидный. Средство доставки.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95.
Время и Авиация. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.
Время и Авиация. Ту-95, постановка задачи.
Крылья Отчизны. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».
Вестник Воздушного Флота. Владимир Ригмант. Туполевские «Ястребы».
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Стратегический бомбардировщик Ту-95.

Взрыв стратегического бомбардировщика Ту-95

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: