Пикирующий бомбардировщик пе-2фз.

      Комментарии к записи Пикирующий бомбардировщик пе-2фз. отключены

Разработчик: ОКБ Петлякова
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Пикирующий бомбардировщик пе-2фз.

Отдельным направлением работ было совершенствование оборонительных совокупностей «пешки». Еще до начала войны управление ВВС потребовало от главного конструктора В.М.Петлякова усилить стрелковое оружие самолета Пе-2, состоявшее первоначально из четырех пулеметов ШКАС. Весной 1941 года это требование было частично удовлетворено: вместо правого носового ШКАСа на серийных автомобилях показался крупнокалиберный пулемет УБК, второй такой же пулемет смонтировали на люковой установке.

В июле-августе 1941 года оружие серийных Пе-2 дополнил бортовой пулемет ШКАС у стрелка-радиста с магазинным едой. Его возможно было скоро перекинуть с левой шкворневой установки на правую, а физически сильные стрелки время от времени вели из него пламя в верхней полусфере, опирая пулемет на край астролюка. не сильный местом «пешки» ранних серий, как уже отмечалось, являлась турель навигатора ТСС-1 с пулеметом ШКАС. Оценив мощь люкового пулемета, германские истребители прекратили нападать Пе-2 снизу.

Сейчас они предпочитали нападать позади сверху на повышенной скорости с выходом из атаки на расстоянии 200-250 м. В этом случае пламя штурманского пулемета не воображал важной опасности, чего не сообщишь о боеприпасах германских пушек.

Начиная с осени 1941 года ОКБ-22 много раз проводило опробования стрелковых установок, предназначенных для усиления огня «пешки» в верхней задней полусфере. Так, на самолете № 9/9 испытывалась спарка пулеметов ШКАС, смонтированных под полусферическим экраном в астролюке стрелка-радиста. В сентябре 1941 года в первый раз предприняли попытку установить пулемет УБТ у навигатора — конструкция именовалась МВ-7 и представляла собой ограниченно подвижную турель под вращающимся экраном-башней.

Позднее опыты перенесли на истребитель Пе-3 для того, чтобы привлечь к данной работе завод № 39. Неприятность создания удовлетворяющей навигаторов верхней стрелковой установки была такой сложной, что ее ответ заняло более полугода.
В первой половине 40-ых годов XX века на серийных автомобилях последовательно показались шкворневая установка «ФТ», а позднее — турель «ВУБ-1». Оснащенные крупнокалиберным пулеметом Березина, обе конструкции были не лишены недочётов.

В мае 1943 года на опробования в НИИ ВВС был передан самолет № 7/187, оборудованный новой верхней стрелковой установкой «ФЗ» и увеличенным фонарем кабины пилота. Установка «ФЗ» («фронтовое задание») представляла собой вращающуюся турель с пулеметом УБТ, укрепленным на трубчатой траверсе. Питание пулемета магазинное (патроны в лентах уложены в коробки-магазины, жестко присоединяемые к пулемету).

Два магазина имели емкость по 50 патронов, а третий — 90 патронов. Благодаря магазинному питанию улучшалась маневренность установки (действительно, в один момент оказались затруднения с перезарядкой: для смены магазина требовалось приблизительно 30 с).

По окончании проверки в НИИ ВВС самолет № 7/187 был передан для продолжения опробований в НИП АВ (научно-испытательном полигоне авиационного оружия), где был вскрыт последовательность недостатков установки «ФЗ», потребовавших возвращения самолета на завод-изготовитель. В ноябре 1943 года на повторные опробования была направлена машина № 3/198 с новым установкой кабины и фонарём лётчика «ФЗ». В этом случае новшества приобрели безоговорочную помощь армейских и были рекомендованы в серию.

И вот тут началась одна из самых неприглядных страниц в истории «пешки». Все, казалось бы, осознавали, что внедрение «ФЗ» обеспечит радикальное увеличение обороноспособности самолета, улучшит штурмана работы и условия пилота, повысит безопасность экипажа. Но дело не двигалось.

Народный комиссариат авиапромышленности не давал разрешения на внедрение установки (опасаясь срыва плановых заданий), заводские эксперты не решались повторить опыт с несанкционированным внедрением «ФТ», а управление ВВС как-то весьма робко настаивало на своем. В следствии Пе-2 с установкой «ФЗ» так ни при каких обстоятельствах и не стал серийным.

ЛТХ:

Модификация: Пе-2ФЗ
Размах крыла, м: 17,13
Протяженность, м: 12,66
Высота, м: 3,42
Площадь крыла, м2: 40,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 6020
-обычная взлетная: 8300
Тип двигателя: 2 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с.: 2 х 1210
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 437
-на высоте: 482
Практическая дальность, км: 1170
Практический потолок, м: 7800
Экипаж: 3
Оружие: 2-3 х 12,7-мм пулемета УБК и один пулемет УБТ
Бомбовая нагрузка: обычная — 600 кг.

Умелый Пе-2 № 7-187 с умелой турелью «ФЗ».

Умелая турель «ФЗ» на Пе-2 № 7-187.

Пе-2 с турелью ВУБ-1.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Владимир Котельников, Олег Лейко. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Владимир Котельников. Эволюция Пе-2.

Подьем пикирующего бомбардировщика ПЕ-2 Пешка \ WW2 Finding airplane Petlyakov Pe-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2ф.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Высокая большая скорость полета с момента появления Пе-2 рассматривалась в качестве…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2б.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Пе-2Б с моторами М-105ПФ создавался по типу Пе-2А с добавлением новых коков винтов,…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода ВОВ….

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2и.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. К середине войны в развитии средних бомбардировщиков четко проявились две тенденции,…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2м.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного оружия нового…

  • Скоростной пикирующий бомбардировщик спб.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первый раз вопрос о создании в СССР пикирующего бомбардировщика, талантливого…