Стратегический бомбардировщик ту-95ма.

      Комментарии к записи Стратегический бомбардировщик ту-95ма. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1983 г.Стратегический бомбардировщик ту-95ма.

В рамках работ по созданию крылатых ракет громадной дальности в один момент с работами по Х-55 в работах приняло участие НПО «Машиностроение» (бывшее ОКБ-52, созданное В.Н.Челомеем). Как и первый проект МКБ «Радуги», проект НПО «Машиностроения» предполагал создание базисной конструкции, которая при соответствующей модификации способна была бы удовлетворить требованиям и сухопутного базирования, и морского базирования, и базирования на самолетах-ракетоносцах (работа для обеих организаций была задана одновременно и одним ПСМ СССР).

Проект НПО «Машиностроения» отличался более высокими чертями. Это был большой самолет-боеприпас со стреловидным складным крылом, оснащенный маршевым ПВРД со встроенным разгонным блоком. Заявленная скорость равнялась 3000 км/ч, потолок 24000 м и дальность полета до 5000 км. Летный вариант самолета-боеприпаса взял обозначение ЗМ25А «Метеорит-А».

В качестве самолета-носителя предполагалось применять модифицированный Ту-95МС, на котором на крыльевых пилонах планировалось разместить от 2-х до 4-х «Метеоритов». Соответственно под новые подвески должна была быть доработана совокупность пуска ракет и управления подготовки, доработаны элементы наземного комплекса и т.д. В дополнение к наружным подвескам «Метеоритов», не выходя за пределы оговоренных нагрузок, возможно было бы в грузоотсеке размещать и другие виды боевых нагрузок, а также противорадилокационные ракеты, и ракеты класса «воздух-воздух», что должно было повысить устойчивость комплекса к средствам ПВО.

В мае 1980 года был произведен первый пуск с наземного стенда, что закончился неудачно. Проблемы с доводкой «Метерита» переместили начало опробований на самолете-носителе на пара лет. Для работ по теме «Метеорит» был выделен серийный Ту-95МС № 04,в январе 1983 года данный самолет был переоборудован под опробования нового самолета-боеприпаса и взял обозначение Ту-95МА. комплекса и Испытания самолёта проводились в течение нескольких лет, были практические пуски «Метеоритов» с борта самолета.

Достаточно сложный комплекс потребовал долгих доработок и доводок, а тем временем его соперник с ракетами Х-55 уже строился серийно. Исходя из этого скоро все работы по «Метеориту», на неспециализированном фоне понижения оборонных свёртывания и ассигнований многих оборонных программ были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ту-95МА
Размах крыла, м: 50,05
Протяженность самолета, м: 49,13
Высота самолета, м: 13,20
Площадь крыла, м2: 289,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 94400
-большая взлетная: 185000
Горючее, кг: 81670
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-12МП
Мощность, л.с.: 4 х 15000
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 830
-у почвы: 650
Крейсерская скорость, км/ч: 720
Практическая дальность, км: 10500
Боевая дальность, км: 6500
Практический потолок: 12000
Экипаж, чел: 7
Оружие: две 23-мм пушки ГШ-23 либо ГШ-23Л
Боевая нагрузка: обычная 9000 кг, ЗМ25А «Метеорит-А».

Ту-95МА на взлете.

Ту-95МА в полете.

Ту-95МА с ракетой 3М25А «Метеорит-А» на опробованиях.

Момент отделения «Метеорит-А» от Ту-95МА.

ЗМ25А «Метеорит-А».

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Техника и оружие. Р.Безобидный. Средство доставки.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95.
Время и Авиация. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.
Время и Авиация. Ту-95, постановка задачи.
Крылья Отчизны. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».
Вестник Воздушного Флота. Владимир Ригмант. Туполевские «Ястребы».
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Стратегический бомбардировщик Ту-95.

Взрыв стратегического бомбардировщика Ту-95

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: