Странная катастрофа

      Комментарии к записи Странная катастрофа отключены

Чуть показавшись, новый самолет Вилли Мессершмитта заинтриговал авиационных экспертов мира. Разведслужбы окружили его ореолом секретности. Долгое время о нем было известно лишь, что собственный первый полет Вf-110 (либо Ме-110, как его в большинстве случаев именовали в СССР) совершил 12 мая 1936 года. «Сто десятый» не попал в Испанию, и его сильные и не сильный стороны в предвоенные годы остались малоизвестными.

Странная катастрофа

Еще более внимание Ме-110 позвал к себе по окончании визита в Германию командующего французскими ВВС генерала Виллемина в августе 1938-го. Дабы ввести его в заблуждение, немцы устроили спектакль с показом «части сборочного конвейера» серии Ме-110. С германской точностью через равные промежутки времени с него сходили новые автомобили.

Само собой разумеется, таковой темп для завода в Аугсбурге был совсем неосуществим. «Снова выстроенные» Ме-110 по окончании «схода с конвейера» взлетали, совершали посадку рядом от завода. Оттуда их незаметно доставляли в цеха и снова выкатывали «продукцию», не забыв поменять номера. Генерал был удивлен масштабами производства

«автомобили неповторимых возможностей».

Не прояснило первое и ситуацию публичное появление Ме-110 в авиационном шоу по случаю «партийною дня рейха» в Нюрнберге. Немцы показали пример тотального засекречивания, опубликовав эти собственного самолета, сославшись на статью в издании «The Aeroplane». Откуда у солидного издания показались эти «эти» — тайная.

Но они были очень сильно завышенными. Так, большая скорость — 610 км/ч, не смотря на то, что реально она не превосходила 540 на удачнейшей высоте. Преувеличенными были потолок и скоронодъемность автомобили.

К середине 1938 года французские авиационные эксперты взяли в собственный распоряжение один из Ме-109В легиона «Кондор», попавший в руки республиканцев. Совершили его опробования. Из них следовало, что он уступает «старшему брату» аж 140 км/ч.

Было о чем задуматься. Тем более, что у многих французских самолетов-истребителей нового поколения большая скорость на высоте не превышала 500 км/ч. Масла в пламя подливали иногда оказавшиеся в печати сообщения о рекордах скорости, устанавливавшихся на самолетах Месеершмитта и Хейнкеля.

Неудивительно, что по окончании визита Виллемина французам не терпелось познакомиться с «самолетом-икс». Время было горячее — в воздухе явственно носился призрак громадной войны. Исходя из этого из всех вероятных способов добывания интересующих сведений был выбран самый радикальный — выкрасть самолет! Человеком, создавшим замысел «акции», стал глава разведки ВВС Франции Андрэ Серо.

Исполнителем — бывший пилот люфтваффе Франц Ксавер Еттил, в недалеком прошлом выгнанный с работы из германских ВВС за недостойное поведение. Его работа в люфтваффе длилась всего три года. Он успел закончить школы — летную в Перлеберге и бомбометания в Тутове. В начале 1938-го Франц Еттил стал унтер-офицером в известной эскадре пикировщиков «Иммельман». Юный человек был не прочь пошалить в воздухе.

в один раз продырявил крышу дома собственных своих родителей из бортовых пулеметов. За это его выдворили из германских ВВС.

Оставшись без дела, двадцатичетырехлетний Еттил устролся на работу на завод Месеершмитта в Аугсбурге механиком. Он шепетильно скрывал собственный прошлое, в особенности то, что — летчик. Через несколько недель, 10 мая 1939 года, Еттил взлетел с заводского аэропорта на похищенном Ме-110 (бортовой номер 979).

Скоро удалось распознать личность угонщика да и то, что перед этим он выезжал в Югославию. Глава ЛИС завода капитан Вилли Стор дал приказ безотлагательно подготовить Ме-109 для перехвата. Но на заводе не выяснилось ни одного боевого самолета.

В то время, когда начальнику полетов сказали об угоне, он практически поднял на хохот запыхавшихся визитеров и отказался сказать о происшествии по команде, дескать, все это — розыгрыш.

Франц летел на Ме-110 без парашюта, сидя на свернутом в рулон чехле. Через 40 км юго-западнее по направлению к «пострадавшей от шалости» вилле своих родителей приземлился на спортивной площадке. В том месте его поджидал старший брат Иоганн с канистрами бензина, нужного для перелета во Францию.

Скоро управившись с заправкой, братья взлетели.

Около 6 часов вечера угнанный «Мессершмитт» столкнулся с почвой около маленькой деревушки Вилле-су-Шаламон в сотне километров от резиденции Андрэ Серо, расположенной в Белфорте. На месте трагедии свидетели заметили обломки самолета с германской свастикой на хвостовом оперении и два изуродоваиных трупа. Около разбитой автомобили собралась масса людей.

Подоспели жандармы. Тела погибших перевезли в Вилле-су-Шаламон и кремировали.

Французские газеты на все лады комментировали необычную трагедию. Официальный Париж пробовал замолчать события произошедшего. Немцы просили нигде не показывать, что самолет был армейским.

Французы попытались изучить обломки краденого Ме-110 с нужной тщательностью. Главная техкомиссия ВВС обследовала двигатели, специальное оборудование и вооружение самолета. Само собой разумеется, изучение обломков малоизвестной автомобили сродни составлению портрета динозавра по его костям, но все же кое-какие из секретов приоткрылись.

Официальной версией германских правительства стало утверждение, что самолет совершал простой тренировочный полет, но заблудился в тумане и разбился. 19 мая 1939 года офпреды германского консульства явились в Вилле-су-Шаламон, дабы забрать тела погибших пилотов. По радио в Германии передали «нейтральное» сообщение: дескать, машина малоизвестной принадлежности разбилась в Вогезах во Франции. Тайна смерти Еттилов в Германии сохранялась очень шепетильно.

Кроме того их сестре гестапо не сказало о трагедии. Место захоронения братьев осталось малоизвестным. Более того, немцы не преминули и эту проигранную обстановку применять для нагнетания обстановки в дипломатических взаимоотношениях с Парижем, объявив, что нежелание технических работ ВВС Франции вернуть обломки самолета в малейшие сроки

«отравляет отношения между двумя государствами»,

и что

«один из таких дней может окончиться трагедией».

Шло лето 1939 года — последние месяцы перед громадной войной…

В Германии, на заводе в Аугсбурге. по окончании произошедшей казуса на все самолеты, находившиеся на земле, стали устанавливать особые замки. Они не разрешали отклонять вверх рули высоты. Ключи от замков имели лишь заводские летчики-испытатели.

источник: Александр МЕДВЕДЬ Необычная ТРАГЕДИЯ Крылья Отчизны 10/1992

ПЛОХИЕ НОВОСТИ в 21.00 21/03/2016 Странная катастрофа FlyDubai

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: