Чуть показавшись, новый самолет Вилли Мессершмитта заинтриговал авиационных экспертов мира. Разведслужбы окружили его ореолом секретности. Долгое время о нем было известно лишь, что собственный первый полет Вf-110 (либо Ме-110, как его в большинстве случаев именовали в СССР) совершил 12 мая 1936 года. «Сто десятый» не попал в Испанию, и его сильные и не сильный стороны в предвоенные годы остались малоизвестными.
Еще более внимание Ме-110 позвал к себе по окончании визита в Германию командующего французскими ВВС генерала Виллемина в августе 1938-го. Дабы ввести его в заблуждение, немцы устроили спектакль с показом «части сборочного конвейера» серии Ме-110. С германской точностью через равные промежутки времени с него сходили новые автомобили.
Само собой разумеется, таковой темп для завода в Аугсбурге был совсем неосуществим. «Снова выстроенные» Ме-110 по окончании «схода с конвейера» взлетали, совершали посадку рядом от завода. Оттуда их незаметно доставляли в цеха и снова выкатывали «продукцию», не забыв поменять номера. Генерал был удивлен масштабами производства
«автомобили неповторимых возможностей».
Не прояснило первое и ситуацию публичное появление Ме-110 в авиационном шоу по случаю «партийною дня рейха» в Нюрнберге. Немцы показали пример тотального засекречивания, опубликовав эти собственного самолета, сославшись на статью в издании «The Aeroplane». Откуда у солидного издания показались эти «эти» — тайная.
Но они были очень сильно завышенными. Так, большая скорость — 610 км/ч, не смотря на то, что реально она не превосходила 540 на удачнейшей высоте. Преувеличенными были потолок и скоронодъемность автомобили.
К середине 1938 года французские авиационные эксперты взяли в собственный распоряжение один из Ме-109В легиона «Кондор», попавший в руки республиканцев. Совершили его опробования. Из них следовало, что он уступает «старшему брату» аж 140 км/ч.
Было о чем задуматься. Тем более, что у многих французских самолетов-истребителей нового поколения большая скорость на высоте не превышала 500 км/ч. Масла в пламя подливали иногда оказавшиеся в печати сообщения о рекордах скорости, устанавливавшихся на самолетах Месеершмитта и Хейнкеля.
Неудивительно, что по окончании визита Виллемина французам не терпелось познакомиться с «самолетом-икс». Время было горячее — в воздухе явственно носился призрак громадной войны. Исходя из этого из всех вероятных способов добывания интересующих сведений был выбран самый радикальный — выкрасть самолет! Человеком, создавшим замысел «акции», стал глава разведки ВВС Франции Андрэ Серо.
Исполнителем — бывший пилот люфтваффе Франц Ксавер Еттил, в недалеком прошлом выгнанный с работы из германских ВВС за недостойное поведение. Его работа в люфтваффе длилась всего три года. Он успел закончить школы — летную в Перлеберге и бомбометания в Тутове. В начале 1938-го Франц Еттил стал унтер-офицером в известной эскадре пикировщиков «Иммельман». Юный человек был не прочь пошалить в воздухе.
в один раз продырявил крышу дома собственных своих родителей из бортовых пулеметов. За это его выдворили из германских ВВС.
Оставшись без дела, двадцатичетырехлетний Еттил устролся на работу на завод Месеершмитта в Аугсбурге механиком. Он шепетильно скрывал собственный прошлое, в особенности то, что — летчик. Через несколько недель, 10 мая 1939 года, Еттил взлетел с заводского аэропорта на похищенном Ме-110 (бортовой номер 979).
Скоро удалось распознать личность угонщика да и то, что перед этим он выезжал в Югославию. Глава ЛИС завода капитан Вилли Стор дал приказ безотлагательно подготовить Ме-109 для перехвата. Но на заводе не выяснилось ни одного боевого самолета.
В то время, когда начальнику полетов сказали об угоне, он практически поднял на хохот запыхавшихся визитеров и отказался сказать о происшествии по команде, дескать, все это — розыгрыш.
Франц летел на Ме-110 без парашюта, сидя на свернутом в рулон чехле. Через 40 км юго-западнее по направлению к «пострадавшей от шалости» вилле своих родителей приземлился на спортивной площадке. В том месте его поджидал старший брат Иоганн с канистрами бензина, нужного для перелета во Францию.
Скоро управившись с заправкой, братья взлетели.
Около 6 часов вечера угнанный «Мессершмитт» столкнулся с почвой около маленькой деревушки Вилле-су-Шаламон в сотне километров от резиденции Андрэ Серо, расположенной в Белфорте. На месте трагедии свидетели заметили обломки самолета с германской свастикой на хвостовом оперении и два изуродоваиных трупа. Около разбитой автомобили собралась масса людей.
Подоспели жандармы. Тела погибших перевезли в Вилле-су-Шаламон и кремировали.
Французские газеты на все лады комментировали необычную трагедию. Официальный Париж пробовал замолчать события произошедшего. Немцы просили нигде не показывать, что самолет был армейским.
Французы попытались изучить обломки краденого Ме-110 с нужной тщательностью. Главная техкомиссия ВВС обследовала двигатели, специальное оборудование и вооружение самолета. Само собой разумеется, изучение обломков малоизвестной автомобили сродни составлению портрета динозавра по его костям, но все же кое-какие из секретов приоткрылись.
Официальной версией германских правительства стало утверждение, что самолет совершал простой тренировочный полет, но заблудился в тумане и разбился. 19 мая 1939 года офпреды германского консульства явились в Вилле-су-Шаламон, дабы забрать тела погибших пилотов. По радио в Германии передали «нейтральное» сообщение: дескать, машина малоизвестной принадлежности разбилась в Вогезах во Франции. Тайна смерти Еттилов в Германии сохранялась очень шепетильно.
Кроме того их сестре гестапо не сказало о трагедии. Место захоронения братьев осталось малоизвестным. Более того, немцы не преминули и эту проигранную обстановку применять для нагнетания обстановки в дипломатических взаимоотношениях с Парижем, объявив, что нежелание технических работ ВВС Франции вернуть обломки самолета в малейшие сроки
«отравляет отношения между двумя государствами»,
и что
«один из таких дней может окончиться трагедией».
Шло лето 1939 года — последние месяцы перед громадной войной…
В Германии, на заводе в Аугсбурге. по окончании произошедшей казуса на все самолеты, находившиеся на земле, стали устанавливать особые замки. Они не разрешали отклонять вверх рули высоты. Ключи от замков имели лишь заводские летчики-испытатели.
источник: Александр МЕДВЕДЬ Необычная ТРАГЕДИЯ Крылья Отчизны 10/1992
ПЛОХИЕ НОВОСТИ в 21.00 21/03/2016 Странная катастрофа FlyDubai
Увлекательные записи:
- Одинокий латник
- Опять! или мучения двадцатьшестого
- Украина представила в индии многоцелевой беспилотный самолет бпак р-100
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Катастрофа бронзового века. часть 7 мы отменяем апокалипсис
В прошедшей, финальной части рассказа о Трагедии Бронзового Века я попытался поставить последнюю, жирную точку в деле описания кризиса поздней латуни….
-
Катастрофа бронзового века. часть 2 убийца – садовник
Обсуждение прошедшей статьи о кризисе финиша Бронзового века (как тут, так и на сайте Афтершок) вынудило меня ещё раз задуматься над тем, из-за чего…
-
Итоги и выводы: катастрофа fly dubai
Официальные выводы рабочей группы МАК о обстоятельствах трагедии B737 Fly Dubai будут опубликованы 19 апреля 2016 года, но уже на данный момент…
-
Катастрофа falcon 50 в аэропорту внуково. фото. видео.
22 янв. 2016 г. Шофер снегоуборочной автомобили, ставшей событием авиакатастрофы с смертью главы «Total», всецело признал свою вину. Подобнее тут 14 ноя….
-
Причины последних аварий и катастроф
Статистика последних авиакатастроф поражает и угнетает. За нашумевшей смертью малазийского Боинга под Донецком, прошло «незамеченным» еще две большие…
-
Катастрофа в египте 31 октября 2015. фото. видео. причины катастрофы.
Последняя информация: 25.12.2015г. Террористический акт на борту А321 был совершен с применением бомбы на базе пластиковой взрывчатки С-4. Как…