Итоги и выводы: катастрофа fly dubai

      Комментарии к записи Итоги и выводы: катастрофа fly dubai отключены

Итоги и выводы: катастрофа fly dubai

Официальные выводы рабочей группы МАК о обстоятельствах трагедии B737 Fly Dubai будут опубликованы 19 апреля 2016 года, но уже на данный момент Росавиация косвенно подтвердила изложенную в некоторых СМИ версию о том, что пилоты утратили пространственную ориентировку, что и стало причиной катастрофе. Более того, Росавиация, не ждя официального заявления, рабочая группа по расследованию трагедии, выпустила бюллетень для всех русских авиакомпаний эксплуатирующих узкофюзеляжный B737.

Обстоятельством выхода этого предписания послужили предварительные выводы рабочей группы по трагедии в Ростов-на Дону, и итоги расследования трагедии в Казани в 2013 году. И в том и другом случае экипаж делал уход на второй круг.

Росавиация обязала все российские компании

проверить умение пилотов B737 уходить на второй круг

на протяжении прерывания посадки и умения выводить самолет

из непростого пространственного положения.

Помощник начальника Росавиации Олег Сторчевой, умелый пилот, одним из первых освоивший B737 в Российской Федерации, издал информационный бюллетень, предписывающий проверить профпригодность всех, и в случае если потребуется переучить все пилотов самолетов этого класса. Эта предупредительная мера нужна для уменьшения возможности трагедий с Boeing 737 из-за антропогенного фактора.

Схожесть факторов приведших к трагедии в обоих случаях, разрешила управлению сделать выводы о недостаточной натренированности пилотов работы в аналогичных обстановках. Особенное внимание рекомендуется выделить действиям пилотов в продольном канале – по высоте. направляться дополнительно изучить методику ухода на второй круг по окончании прерванной посадки «в ручном режиме и с различных высот».

Согласно точки зрения О. Сторчевого, в программу регулярных тренировок пилотов направляться включить подготовку к действиям в критических обстановках. Росавиация не исключает, что  сопутствующими факторами в обеих трагедиях могла быть как нехорошая погода, так и конструктивные недоработки B 737. В частности, недоработки в узлах привода руля высоты.

Отметим, что при расследовании трагедии в Казани в этом механизме были обнаружены выработки и железная стружка.

Учитывая, что большинством голосов обстоятельством катастрофы рабочая группа все-таки признала неточности экипажа, Росавиация решила усложнить методику тренировок пилотов на тренажерах. Обучаемые будут делать уходы на второй круг в условиях предупреждения о сдвиге ветра (windshear warning)  и с заклинившим рулем высоты (jammed elevator).

На сегодня, по окончании расшифровки всех бортовых самописцев Boeing 737-800 FlyDubai, специалистами МАК и Росавиации удалось всецело вернуть развитие обстановки на борту лайнера.

Второй заход на посадку самолет создавал в сложных, но не запредельных погодных условиях.

Видимость-около 5 км.

Нижняя кромка туч-630 метров

Ветер 13-18 м\сек, фактически попутный для садящегося курсом 218 градусов самолета.

Диспетчер наземной работы подтвердил отсутствие сдвига ветра. На протяжении второго захода, снизившись до 220 метров, экипаж, по невыясненым обстоятельствам решил об уходе на второй круг. Возможно, обстоятельством принятия для того чтобы ответа послужило предупреждение от бортовой совокупности о сдвиге ветра, поступившее в 20:42 UTC, в ходе еще первого захода на посадку.

Из-за сильной болтанки на данной высоте, было решено, комплект высоты создавать в директорном (ручном) режиме.

В следствии уборки шасси, закрылков самолет стал быстро набирать высоту, выходя наряду с этим на закритические углы атаки. Потом, речевой самописец зарегистрировал конфликт между пилотами: начальник держал штурвал в комплекте высоты, в это же время как второй пилот, пробуя не допустить неизбежное сваливание, перетягивал воздействие первого пилота, отдавая штурвал «от себя». Наряду с этим речевой самописец зафиксировал крики второго пилота, направленные начальнику: «Находиться! Находиться!»

Совокупность управления 737-го, основана на передаче электрических импульсов от действий штурвальной колонки к бортовому компьютеру, попросту отключилась. Приобретая противоречащие команды от обоих летчиков, совокупность управления рассоединилась. В следствии утраты управления по тангажу, самолет быстро «клюнул» носом, и начал пикировать с высоты около 1000 метров.

Летчики осознали собственные неточности, в то время, когда практически повисли на привязных ремнях, испытывая отрицательную перегрузку -1g. По огням аэропорта, что был уже визуально виден, стало ясно и пространственное положение самолета. Но было поздно, машина с углом около 50 градусов, с запредельным левым креном, на скорости 370 км\час падала на землю.

По данным новостного портала kommersant.ru,

ни Росавиация, ни МАК никак не прокомментировали

выпущенный циркуляр для авиакомпаний, 

и его вероятную сообщение с результатами

расследования трагедий в Ростове и Казани-на Дону.

Хронологию трагедии читаем тут.

Валерий Смирнов специально для

Катастрофа в Ростове: эксклюзивные кадры с места крушения Boeing FlyDubai

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Катастрофы: чудесное спасение. air france 2005. торонто

    Вторник. 2 августа 2005 года. В аэропорту Парижа 296 пассажиров поднимались на борт самолета компании «Аер Франс». Это был рейс 358, что летел в Торонто….

  • Причины последних аварий и катастроф

    Статистика последних авиакатастроф поражает и угнетает. За нашумевшей смертью малазийского Боинга под Донецком, прошло «незамеченным» еще две большие…

  • Скрытая опасность. катастрофа 1991.

    Утро. 3 марта 1991 года. По окончании маленького 17 минутного полета из Денвера, рейс 585 компании «United Airlines» заходил на посадку в…

  • Катастрофа: рейс 006. china airlines. 1985 год.

    19 февраля 1985 года. Самолет «China Airlines» совершал рейс над Негромким океаном по направлению к Лос-Анджелесу. На высоте 12000 метров он спешил к…

  • Странная катастрофа

    Чуть показавшись, новый самолет Вилли Мессершмитта заинтриговал авиационных экспертов мира. Разведслужбы окружили его ореолом секретности. Долгое время о…

  • Катастрофа ан-124 в иркутске, 1997 год

    Весьма тяжелая авиационная трагедия самолета Ан-124 в Иркутске, которая случилась 6.12.1997 года. В трагедии потерпел крушение транспортный самолет,…