Средний транспортный самолет ил-76т.

      Комментарии к записи Средний транспортный самолет ил-76т. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1975 г.Средний транспортный самолет ил-76т.

В конце 60-х годов у нас начался интенсивный рост грузовых воздушных перевозок. В те годы большое количество грузов перевозили на пассажирских самолетах за счет их догрузки, а крупногабаритные грузы и технику перевозили на транспортных самолетах Ан-12 либо на самолетах Ан-22, каковые пребывали на вооружении ВТА.

Необходимость доставки грузов воздушным транспортом, в особенности в отдаленные и бездорожные районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, и потребность в стремительном увеличении эффективности парка транспортных самолетов МГА выяснили целесообразность создания у нас нового транспортного самолета либо применения создаваемого в те годы самолета Ил-76 в интересах МГА. В соответствии с распоряжением Министра авиационной индустрии СССР от 6 марта 1970 года коллектив ОКБ приступил к созданию гражданской модификации самолета Ил-76.

В мае 1973 года была совершена Макетная рабочая группа МГА по рассмотрению материалов по самолету, предназначенного для эксплуатации в МГА. Возглавлял эту рабочую группу помощник министра гражданской авиации Аксенов.

В мае 1975 года первый серийный самолет прошел пробную эксплуатацию в тюменском регионе, перевозя разные грузы из Тюмени в Сургут, Нижневартовск и Надым. Начальником экипажа был А.М.Тюрюмин, ведущим инженером по летным опробованиям В.В.Шкитин. На протяжении данной пробной эксплуатации были в первый раз совершены воздушные перевозки грузов в контейнерах, с применением легкосъемного напольного оборудования самолета, что разрешило применить новые разработки в авиационных перевозках.

В декабре 1975-го — феврале 1976 года в этом регионе с более сложной программой трудился первый умелый самолет, что кроме этого перевозил разные грузы в города Западной Сибири. Было перевезено более 1 700 т грузов, включая разную инженерную и строительную технику, машины, автобусы типа «Икарус». Начальником экипажа в данной экспедиции был Заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Э.И.Кузнецов, ведущий инженер — И.Б.Воробьев.

В декабре 1976 года в Тюменское управление гражданской авиации поступили два серийных самолета Ил-76. Это были фактически такие же самолеты Ил-76, каковые поставлялись ВТА, но без оружия.

География полетов самолетов Ил-76Т связана с освоением районов Крайнего Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Самолет надежно трудится на грунтовых и заснеженных аэропортах в непростых погодных условиях. Весной 1978 года самолеты Ил-76Т вышли на интернациональные автострады и сейчас они летают во всех регионах мира, в произвольных климатических условиях.

«Появление в гражданской авиации для того чтобы большегрузного универсального транспортного самолета было в полной мере закономерным, удовлетворяющим требованиям согласно решению стоящих перед отраслью задач. И одновременно с этим поражали воображение его комфортность для экипажа, автономность, возможность взятия на борт фактически всевозможной загрузки (кроме того «с почвы»), возможность применения для посадок и взлёта грунтовых и заснеженных аэропортов довольно ограниченных размеров, с несложными средствами УВД и минимумом аэродромного оборудования.» (Из выступления бывшего начальника отряда самолетов Ил-76 Центрального управления интернациональных воздушных сообщений гражданской авиации Г.П.Александрова на летно-технической конференции, посвященной 20-летию летной эксплуатации самолетов Ил-76 в гражданской авиации).

Для самолета Ил-76Т создано особое швартовочное устройство, складывающееся из передней и задней упорных стенок и нескольких поперечных рам, устанавливаемых по длине грузовой кабины. Это устройство разрешает перевозить длинномерные грузы типа труб, листового проката, профилей и разного нефтегазового оборудования, снабжая наряду с этим самоё полное применение грузоподъемности самолета.

В один момент с созданием модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МФ ОКБ приступило к созданию еще одной модификации самолета — транспортный самолет Ил-76ТФ. Данный самолет отличается от собственного военного аналога тем, что с него, как в свое время при создании самолетов Ил-76Т из Ил-76М и Ил-76ТД из Ил-76МД, снято все специальное оборудование и вооружение. За счет понижения массы оборудования увеличена дальность полета самолета Ил-76ТФ и снижены прямые эксплуатационные затраты.

В ОКБ прорабатывался вопрос создания самолета Ил-76ТФ с французскими двигателями CFM-56-5C4. По большей части характеристики самолета оказались такие же, как и у самолета Ил-76ТФ. Самолет создавался в качестве подстраховочного варианта на случай отсутствия в достаточном количестве двигателей ПС-90А-76.

Помимо этого, так могли быть решены вопросы предполагаемых экспортных поставок самолетов.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76Т
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 104000
-большая взлетная: 170000
-нужной нагрузки: 43400-47000
Предельное число горючего, л: 109480
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Дальность полета, км
-с грузом 20 т: 6100
-с грузом 47 т: 3000
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 6/7
Нужная нагрузка: 47 т коммерческого груза; при необходимости — 140 воинов либо 128 парашютистов.

Ил-76Т на стоянке.

Ил-76Т на стоянке.

Ил-76Т Ливийской Джемахерии.

Ил-76Т заходит на посадку.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

.

.

Перечень источников:
Космонавтика и Авиация. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
космонавтики и Вестник Авиации. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Отчизны. Г.В.Новожилов. Самолет-воинов.
Крылья Отчизны. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.

ОАК / Ил-76МД-90А тяжелый военно-транспортный самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: