Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.
Еще до первого полета Ту-4 на опробования вышел пассажирский Ту-70. Он применял до 75% агрегатов и узлов одного из «трофейных» В-29. Но в те годы столь роскошный лайнер сочли излишеством и на его базе сделали «транспортник» на 120 десантников.
Машина взяла индекс «75». Но и данный вариант не отправился в серию. В ОКБ были заняты главными модификациями Ту-4, работы по транспортному самолету шли медлительно, и очередная модификация — Ту-4Т — показалась только в первой половине 50-ых годов XX века. Это был простой бомбардировщик, в переднем бомбоотсеке которого закрепили простенькие «мостки» с сиденьями на 28 десантников.
Любой из них имел несложный дыхательный прибор, подключенный к кислородной совокупности самолета. Машина взяла кроме этого два подкрыльевых пилона, предназначенных для подвески машин (а также БТР-40), пушек калибром до 85 мм и минометов в обтекателях, и грузовых контейнеров. В будущем ОКБ-30 доработало Ту-4Т, доработанный вариант отличавшийся в первую очередь расширенными грузовыми кабинами за счет снятия лаза, соединявшего переднюю и среднюю гермокабины бомбардировщика.
Это разрешило довести число парашютистов-десантников до 41 человека.
Высадка проводилась посадочным методом, для воздушного десантирования разрабатывали вариант Ту-4ТД. Самолет имел довольно низкие эти, но бурный рост ВДВ потребовал срочного повышения парка военно-транспортной авиации. Вследствие этого около 300 Ту-4 и Ту-4Р было переоборудовано в Ту-4Т.
Полки значительно чаще сохраняли статус тяжелобомбардировочных, в замыслы их подготовки включалось бомбометание, среди них и применение ИАБ (оборудование для десантников имело возможность демонтироваться), дозаправка (для дооборудованных самолетов) и, кроме того, стрельбы из бортовых артустановок по наземным целям.
Как ни необычно, именно это понадобилось в деле на протяжении Венгерского кризиса 1956 года. Тогда дело дошло до решения нанести бомбовый удар по Будапешту. К счастью, Ту-4 вернули с полпути, но на этом их участие в конфликте не окончилось.
Потребовалось организовать воздушный мост, для чего была привлечена ВТА, среди них и полки на Ту-4Т. Их основной базой стал аэропорт Чоп. В том месте в самолеты садились спецназовцы и десантники, под крылья подвешивалась тяжелая техника, и автомобили уходили в небо. Садились в аэропорту Будапешт и на базах рядом. Были дни, в то время, когда по самолетам вели пламя с почвы прямо с границы аэропорта, и тогда стрелки били в ответ.
Многие автомобили взяли повреждения, но ни один Ту-4Т не был сбит.
Обратно они везли гробы. Их выгружали в том месте же, в Чопе, на глазах у десантников, занимавших собственные места в отсеках самолетов. «Венгерская» эпопея еще раз продемонстрировала необходимость специального транспортного самолета. Однако, во многих частях Ту-4Т дослужили до начала шестидесятых. Их экипажи освоили воздушное десантирование, и сброс разной техники на грузовых парашютных платформах.
Предполагалось использовать Ту-4Т и для буксировки тяжелых десантных планеров, но эта архаичная мысль развития не взяла.
Громадный количество внутренних и подвесных топливных баков Ту-4 разрешил применять его в качестве танкера для заправки самолетов фронтовой авиации на полевых аэропортах. Часть баков наряду с этим отсекалась и употреблялась под керосин, монтировалось несложное заправочное оборудование. Для доставки жидкого кислорода был создан Ту-4ТРЖК (транспортный резервуар жидкого кислорода).
спецоборудование и Резервуары устанавливались в бомбоотсеки в большинстве случаев на время учений, в то время, когда приходилось снабжать рассредоточенные авиаполки и части ракетных армий, расположенные «на отшибе».
ЛТХ:
Модификация: Ту-4Т
Размах крыльев, м: 40,05
Протяженность, м: 30,18
Высота, м:-
Площадь крыла, м2: 161,7
Масса, кг
-безлюдного самолета: 31200
-обычная взлетная: 46000
-большая взлетная: 62000
Тип двигателя: 4 х ПД АШ-73ТК
-мощность, л.с.: 4 х 2000
Большая Скорость, км/ч: 560
Практическая дальность полета, км: 5100
Практический потолок, м: 11200
Экипаж, чел: 7
Нужная нагрузка: 28 десантников.
Самолет Ту-4ТД (десантный) завода № 23 с полным набором оружия и грузовыми подвесными кабинами под крылом.
Ту-4Т. Рисунок.
Ту-4Т Полярной авиации. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев»: От АНТ-1 до Ту-334.
АвиО. Сергей Холод. Сделано в СССР.
Самолет В 29 перевоплотился в ТУ 4
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Средний транспортный самолет ил-76т.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В конце 60-х годов у нас начался интенсивный рост грузовых воздушных перевозок. В те годы…
-
Учебно-штурманский самолет ан-26ш.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный лишь для…
-
Среднемагистральный пассажирский самолет ил-12.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Начало истории пассажирских «Илов» относится к середине 30-х годов, в то время, когда…
-
Окб ильюшина. самолеты ильюшина. официальный сайт.
Летный комплекс имени Ильюшина С. В. — одно из ведущих фирм России в области разработки авиационной техники. Полное наименование — ОАО «Летный комплекс…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…
-
Самолеты безаэродромного базирования. часть 1.
Официальная западная история техники вычисляет изобретателем совокупностей на воздушной подушке британца Кристофера Сидни Коккерела с его судном…