Легкий транспортный самолет по-2 «лимузин» кулика.

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет по-2 «лимузин» кулика. отключены

Разработчик: Кулик
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

В апреле 1945 г. инженер ГВФ Михаил Маркелович Кулик переделал По-2 в достаточно необыкновенный вариант со многими элементами новизны.

Нижнее крыло было укорочено в размахе на 1 м и элероны с него были сняты, а на верхнем крыле элероны были увеличены по размаху. «По всему нижнему крылу, не считая подфюзеляжной части, были сделаны щелевые закрылки, опускавшиеся на 45°. По всей передней кромке обоих крыльев были установлены неподвижные предкрылки (из дуралюмина 0,8 мм). Стабилизатор был сделан с изменяемым в полете углом установки и связан с закрылками.

Кабина в фюзеляже трехместная, закрытая плексигласовым фонарем обтекаемой формы. Вход в кабину — через дверь в левом борту, где на месте вырезанного верхнего лонжерона фюзеляжа засунута рама жесткости. Без трансформации было покинуто шасси, но в общем переделка самолета была достаточно радикальной и смелой.

Масса безлюдного самолета — около 800 кг, полетная — 1150 кг.

Эффект от механизации крыльев был очень велик, посадочная скорость была взята рекордно малая — всего 45 км/ч, угол планирования при опущенных закрылках был 12°, поведение самолета — совсем обычное.

Легкий транспортный самолет по-2 «лимузин» кулика.

По-2 «Лимузин» инженера Кулика.

Перечень источников:
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
РусАвиа. В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.

Д/ф «Оружие Победы» — Транспортный самолет Ли-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет сам-14.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Добившись приобретения по лицензии моторов «Renault» и запустив их в серийное производство под…

  • Легкий транспортный и связной самолет сам-25.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1943 г. В один момент с разработкой ракетного истребителя, ОКБ завода создало проекты мотопланера САМ-28…

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Легкий многоцелевой самолет лк-4 (ниаи-4).

    Разработчик: Бедункович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Примером успешного сотрудничества между ЛАРМ (Ленинградскими авиаремонтными мастерскими) и…