Разработчик: Кулик
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.
В апреле 1945 г. инженер ГВФ Михаил Маркелович Кулик переделал По-2 в достаточно необыкновенный вариант со многими элементами новизны.
Нижнее крыло было укорочено в размахе на 1 м и элероны с него были сняты, а на верхнем крыле элероны были увеличены по размаху. «По всему нижнему крылу, не считая подфюзеляжной части, были сделаны щелевые закрылки, опускавшиеся на 45°. По всей передней кромке обоих крыльев были установлены неподвижные предкрылки (из дуралюмина 0,8 мм). Стабилизатор был сделан с изменяемым в полете углом установки и связан с закрылками.
Кабина в фюзеляже трехместная, закрытая плексигласовым фонарем обтекаемой формы. Вход в кабину — через дверь в левом борту, где на месте вырезанного верхнего лонжерона фюзеляжа засунута рама жесткости. Без трансформации было покинуто шасси, но в общем переделка самолета была достаточно радикальной и смелой.
Масса безлюдного самолета — около 800 кг, полетная — 1150 кг.
Эффект от механизации крыльев был очень велик, посадочная скорость была взята рекордно малая — всего 45 км/ч, угол планирования при опущенных закрылках был 12°, поведение самолета — совсем обычное.
По-2 «Лимузин» инженера Кулика.
Перечень источников:
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
РусАвиа. В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Д/ф «Оружие Победы» — Транспортный самолет Ли-2
Увлекательные записи:
- Самолет-разведчик хаи-1вв.
- Учебно-тренировочный экраноплан ут-1.
- Пассажирский самолет особого назначения ер-2он.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий транспортный самолет сам-14.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Добившись приобретения по лицензии моторов «Renault» и запустив их в серийное производство под…
-
Легкий транспортный и связной самолет сам-25.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1943 г. В один момент с разработкой ракетного истребителя, ОКБ завода создало проекты мотопланера САМ-28…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…
-
Легкий многоцелевой самолет лк-4 (ниаи-4).
Разработчик: Бедункович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Примером успешного сотрудничества между ЛАРМ (Ленинградскими авиаремонтными мастерскими) и…