Служба handley page halifax. часть ii

      Комментарии к записи Служба handley page halifax. часть ii отключены

Служба handley page halifax. часть ii

Handley Page Halifax постоянно шёл вторым – по окончании Avro Lancaster, но именно он был основной и главной ударной силой. Бомбардировочного руководства в самые тяжёлые периоды войны. По окончании пара неудачного начала собственной карьеры, самолёт, в итоге, превратился в надёжный и хороший бомбардировщик.

По окончании Halifax Mk I в армии начал поступать вариант B.Mk II Series I, на котором стояла спаренная надфюзеляжная стрелковая установка Boulton Paul, запас горючего был увеличен на 15%, а двигатели Merlin XX позднее заменили на Merlin 22 той же мощности. Но все эти трансформации стали причиной повышению массы автомобили, что очень плохо отразилось на её лётных чертях. В итоге было решено безотлагательно модернизировать самолёт.

Новая модификация B.Mk II Series IA, имела меньшую массу и меньшее лобовое сопротивление, что разрешило расширить на 10% большую и крейсерскую скорости полёта.
Носовая стрелковая установка была удалена (в носовой части остался лишь один пулемёт). Надфюзеляжную стрелковую установку модернизировали – вместо двух установили четыре пулемёта и сделали обтекатель более пологим. Носовую часть фюзеляжа снабдили обтекателем Perspex, всё не жизненно нужное оборудование было удалено. Новые радиаторы совокупности охлаждения двигателей имели меньшее лобовое сечение (и сопротивление соответственно).

Кроме этого установили астрокупол новой конструкции, фюзеляж удлинили на 0.46 м, а двигатели Merlin 22 позднее заменили на модель Merlin 24 взлётной мощностью 1620 л.с.
Причём многие из этих улучшений могли быть выполнены на стоящих на вооружении автомобилях техперсоналом строевых авиаэскадрилий (удаление модернизация и носовой надфюзеляжной стрелковых установок, и трубопроводов совокупности слива горючего). Модернизированные так бомбардировщики обозначались Halifax B.Mk II Series I (Special). Улучшения внедрялись на всех раннее выпущенных и поставленных в армии самолётах, в ходе чего треугольные кили заменялись громадными по размеру прямоугольниками – к такому ответу эксперты пришли по итогам опробований, необходимость которых была позвана участившимися «катастрофами» и необъяснимыми авариями Halifax с полной боевой нагрузкой.

На фотографии запечатлён самолёт модификации Halifax B.Mk II. Заметны маленький размах крыла и двигатели Merlin, характерные для ранних самолётов данного типа, имевших небольшой потолок, что стало причиной неоправданно высоким утратам.

Последней серийной модификацией был Halifax B.Mk III, ставший первым бомбардировщиком, оснащённым двигателями Bristol Hercules VI либо XVI взлётной мощностью 1615 л.с. Размах крыла увеличили на 1.63 м, а площадь крыла увеличилась на 2.32 м?. Первый серийный Halifax B.Mk III поднялся в воздух 29 августа 1943 года, а с февраля 1944 года автомобили стали поступать в строевые эскадрильи.
Вторыми модификациями бомбардировщика стали B.Mk V, подварианты которого Series I (Special) и Series IA были во многом аналогичны модификации B.Mk II, за исключением шасси – осталось шасси марки «Messier», а не «Dowty». Модификация B.Mk VI оснащалась двигателями взлётной мощностью 1675 л.с. и развивавшими на высоте 3050 м мощность 1800 л.с.
Эти автомобили были, практически, последним вариантом данного бомбардировщика, потому, что модификация B.Mk VII отличалась от предшественника лишь сменой двигателя Hercules 100 на Hercules XVI, потому, что 100-й модели уже не хватало. Оба варианта Halifax, Mk VI и Mk VII, имели новую топливную совокупность, снабжавшую подачу горючего под увеличенным давлением, и установленные на воздухозаборниках двигателей особые фильтры для отсеивания небольшого мусора (предполагалось, что по окончании завершения военных действий в Европе автомобили будут переброшены на Тихоокеанский ТВД).
Фактически с самого первого дня собственной карьеры Halifax деятельно эксплуатировались эскадрильями Бомбардировочного руководства – на пике поставок ими были вооружены 34 эскадрильи на Европейском ТВД и четыре эскадрильи на Ближнем Востоке. Помимо этого, на Тихий океан были передислоцированы два звена Halifax, а по окончании победы над государствами Оси в Европе в том направлении перебросили пара «европейских» эскадрилий с Halifax Mk VI.
Бомбардировщики Halifax в августе 1942 года привлекались к операциям по обозначению (маркировке) серьёзных объектов соперника, по которым другие бомбардировщики наносили основной удар. В качестве «маркеров» трудились самолёты элитных эскадрилий английского Бомбардировочного руководства, именовавшиеся «Pathfinder». Как раз Halifax стал первым английским самолётом, оснащённым радиолокационным бомбоприцелом H2S.
В 1941-1945 годах на Европейском ТВД в общем итоге было выполнено 75532 самолётовылета и скинуто на соперника 231 263 т бомб.

Другие Halifax

Разные модификации Halifax состояли на вооружении девяти эскадрилий Берегового руководства английских ВВС и занимались поиском подводных надводных кораблей и лодок соперника, и решали задачи метеоразведки. Выбранные для этих целей самолёты переоборудовались из простых бомбардировщиков – на них устанавливали вооружение и специальное оборудование, по окончании чего присваивали новые обозначения: GR.Mk II, GR.Mk V либо GR.Mk VI (в зависимости от уникальной модификации самолёта).
По такой же схеме приобретало собственные Halifax и Транспортное руководство (C.Mk III, C.Mk VI и C.Mk VII). Причём самолёты 138-й и 161-й эскадрилий особого назначения привлекались к заброске в тыл неприятеля диверсионных групп и доставке грузов отрядам Сопротивления.

Десантные планеры Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar  перед вторжением на континент были сосредоточены на английской авиабазе Тарант-Раштон, графство Дорсет. Кроме этого видны самолёты Halifax Mk V из 298-й и 644-й эскадрилий – буксировщики данных планеров.

На базе бомбардировщика Halifax были кроме этого созданы модификации военно-транспортного самолёта ВДВ – A.Mk III, A.Mk V и A.Mk VII (они имели возможность высаживать десант парашютным методом либо доставлять его на буксируемых десантных планерах). По солидному счёту, лишь Halifax был способен буксировать громадный планер General Aircraft Hamilcar.

Кроме этого посредством Halifax два планера Airspeed Horsa с десантной группой были отбуксированы над Северным морем недалеко от Норвегии, где пребывало германское предприятие для получения «тяжёлой воды». Halifax привлекались и к доставке этих планеров из Англии в Северную Африку – в рамках подготовки к вторжению на Сицилию, а после этого учавствовали в данной операции. Так же как и в операциях в Нормандии, под Арнемом и при форсировании Рейна.

Последние Halifax

По окончании окончания войны Halifax покинули Бомбардировочное руководство, но GR.Mk VI несли работу в составе Берегового руководства, а A.Mk VII эксплуатировались транспортными эскадрильями в метрополии и за границей.

По окончании войны один из самолётов Halifax VI, RG815 Mercury, принадлежавший радиошколе английских ВВС в Деббене, стал известен, совершив перелёт протяжённостью 40 233 км с целью демонстрации возможностей радио- и радиолокационного оборудования. За это время самолёт побывал в Ираке, Индии, Австралии и Сингапуре.

По окончании войны показались модификации C.Mk VIII, способные нести под фюзеляжем отделяемый грузовой поддон массой 3629 кг, и A.Mk IX, использовавшийся в качестве войскового транспорта и для доставки грузов в интересах воздушно-десантных подразделений. По окончании того, как выпуск этих модификаций был завершён (приблизительно 230 автомобилей), суммарный количество выпущенных самолётов семейства Halifax составил около 6200 единиц.
Кое-какие Halifax оставались на работе английских ВВС впредь до 1952 года, а за границей кроме того продолжительнее: пакистанская 12-я эскадрилья списала собственные автомобили в первой половине 50-ых годов XX века, а египетские Halifax дожили до конфликта за Суэцкий канал 1956 года и были стёрты с лица земли на аэропортах базирования.

IL2 1946 Handley Page Halifax Mk III

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: