Convair b-36 peacemaker на службе

      Комментарии к записи Convair b-36 peacemaker на службе отключены

Convair b-36 peacemaker на службе

Скоро, по окончании окончания Второй мировой, США посчитали нужным начать твёрдую борьбу со всё надвигающейся коммунистической угрозой. И уже практически через год на собственное первое боевое дежурство заступили огромные бомбардировщики Convair B-36 Peacemaker из Стратегического авиационного руководства.

На авиационных базах, разбросанных по территории США, часовые защищали огромные самолёты, крылья которых прогибались под весом полной заправки горючим. В огромных бомбоотсеках этих автомобилей были подвешены ядерные бомбы. Рядом отдыхали члены экипажей бомбардировщиков, готовые по команде через 15 мин. встать в атмосферу.

Так несло работу Стратегическое авиационное руководство (САК), созданное 21 марта 1946 года в Боулинг Филд, впредь до собственного расформирования в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
Оснащённое самыми современными американскими самолётами и вооружённое самым разрушительным в мире оружием, САК было способно дать отпор любому потенциальному сопернику. Уровень подготовки экипажей был высоким, с постоянными подъёмами по боевой тревоге и развёртыванием на зарубежных базах. Дабы соответствовать предъявленным требованиям, САК оснастили самыми громадными в мире бомбардировщиками собственного времени – Convair B-36, названными Peacemaker (миротворец).
История этого самолёта начинается от конкурса на создание дальнего бомбардировщика, заявленного незадолго до нападения японцев на Перл-Харбор, в апреле 1941 года. Договор от 15 ноября 1941 года был выдан компании «Consolidated», предложившей шестимоторный самолёт Model 37 с толкающими винтами. Ко времени, в то время, когда машина была запущена в серию, она уже именовалась Convair B-36.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века «Consolidated» была приобретена компанией «Vultee».

мощь и Величие летящего на солидной высоте B-36 Peacemaker демонстрирует RB-36D, один из 24 самолётов этого типа, выстроенных заново либо переделанных из B-36B. Для стратегической разведки самолёт имел на борту 14 камер, но имел возможность употребляться и как ударный, потому, что сохранил два бомбоотсека.

В начале Второй мировой создание самолёта В-36 считалось приоритетным, потому, что цели в Европе предполагалось нападать с американских баз. В то время, когда обстановка начала складываться не в пользу японии и Германии, работы по В-36 стали считаться второстепенными, а главное внимание было уделено повышению выпуска бомбардировщиков B-24 Liberator и новейших B-32 Dominator.

Высокие требования

Технические требования к новому межконтинентальному бомбардировщику были пересмотрены. Самолёт должен был иметь большую бомбовую нагрузку 32 660 кг, дальность полёта без дозаправки 16 090 км, большую скорость 386-480 км/ч и потолок 10 670 м. на протяжении проектирования рассматривалось множество вариантов, среди них и с двухкилевым оперением. Но, в конечном счете, на прототипе XB-36, что выкатили из сборочного цеха завода «Convair» в Форт Уорте 8 сентября 1945 года, был установлен один большой киль громадной площади.

 Бомбардировочные группы наносили собственные эмблемы в носовой части самолёта (развитое остекление было характерной чертой всех модификаций Peacemaker). Для защиты от атак спереди в носовой части установлены сдвоенные 20-мм пушки.

Главные стойки шасси XB-36, в первый раз вставшего в атмосферу 8 августа 1946 года, были оснащены колёсами диаметром 1.79 м. Такие же колёса были установлены на втором прототипе YB-36, но позднее их заменили на четырёхколёсные тележки, каковые после этого употреблялись и на серийных автомобилях. В таком виде самолёт взял обозначение YB-36A. Кроме шасси он отличался от первого прототипа кабиной экипажа, верхняя часть которой поддерживала обводы фюзеляжа.

Первый всецело боеспособный B-36 Peacemaker (44-92004) поднялся в воздух 28 августа 1947 года и был передан 7-й (тяжёлой) бомбардировочной группе. Это подразделение размещалось на авиабазе Карсуэлл, рядом с заводом «Convair» в Форт Уорте, нёсшим ответственность за выпуск B-36.

Боевое дежурство

В состав САК на пике эксплуатации входило десять авиакрыльев, вооружённых B-36 – около 30 самолётов в каждом, включая разведчики RB-36, отличавшиеся увеличенным запасом горючего.
По мере расширения парка B-36 завод в Форт Уорте выпустил ещё 83 самолёта модификации B-36H. Эти автомобили отличались усовершенствованным радаром и улучшенными бортовыми совокупностями. После этого производство переключилось на постройку последнего варианта, B-36J – самого тяжёлого из всего семейства.

Имевший большую взлётную массу 185 973 кг, данный самолёт отличался дополнительными топливными баками во внешних частях крыла и усиленной конструкцией шасси.

Работа экипажей

Полёты на B-36 были по-своему неповторимы. Для пилотов, бомбардиров и штурманов это была редкая возможность руководить огромным и замечательным самолётом, путешествуя наряду с этим с комфортом, которого они были лишены на бомбардировщиках B-17 Flying Fortress и B-29 Superfortress. Самолёт скоро взял прозвище «Magnesium Cloud» («Магниевое облако») – за огромную, похожую на облако тень, которую он в полёте отбрасывал на землю.

 Перед взлётом экипаж приобретал от начальника последний инструктаж, следовавший за проверкой личного снаряжения. На протяжении тайных полётов над территорией СССР от членов экипажа потребовали не забирать личных вещей и документов на случай, в случае если самолёт будет сбит.

Предполётная подготовка самолёта начиналась за 72 часа до взлёта. Инженерам предстояло проверить все шесть двигателей огромной автомобили. Техники осматривали и готовили бомбардировщик, рискуя упасть с высоко расположенного крыла.

Заправка занимала около двух часов: баки B-36 вмещали 79 490 л бензина – автомобилю того времени этого бы хватило, дабы десять раз объехать около Почвы.
За три часа до взлёта экипаж должен был построиться рядом с B-36 для осмотра начальником. Всё снаряжение, включая парашюты, аварийные наборы, аптечки и т.п. должно было лежать перед ними. Последний инструктаж давался перед тем, как члены экипажа занимали собственные места. Проверив двигатели, начальник выводил B-36 на взлётную полосу.

Затем включались тормоза, и поршневые двигатели R-4360 выводились на полный газ. После этого производился запуск четырёх реактивных двигателей J47, попарно установленных на пилонах под внешней частью консолей крыла.
Взлетев, самолёт переходил в горизонтальный полёт на высоте 4572 м, и реактивные двигатели выключались. Дабы сохранить работоспособность экипажа на борту имелось восемь коек для отдыха и камбуз. На борт загружалось 150 готовых наборов питания, потому, что полёт имел возможность продолжаться до 24 часов.

Глобальная мощь

Экипажи Peacemaker постоянно учавствовали в проводимых САК учениях, не смотря на то, что, к счастью, им так и не довелось наносить удары по настоящим целям. На протяжении собственной работы, B-36 систематично перелетали на базы в Англии и Пуэрто-Рико, демонстрируя свойство США ударить любому потенциальному агрессору.
Прослужив «на страже мира» более 11 лет, огромный бомбардировщик Convair совершил последний полёт в составе САК 12 февраля 1959 года.

Six Turning Four Burning — Convair B-36 Peacemaker (HD)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: