Сквозь тьму и дым

      Комментарии к записи Сквозь тьму и дым отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

В прошлом и позапрошлом годах я разместил в этом издании пара заметок о муниципальном пассажирском транспорте эры стимпанка — омнибусах, конках, паровых трамваях и паровых омнибусах. Но цикл будет неполным без упоминания о паровом метро. Единственным городом, что обзавелся этим во всех смыслах угарным сооружением, был Лондон, что и неудивительно, поскольку его обитателей, с детства привыкших к смогу, не пугали закопченные дымные тоннели и станции.

Но больше на такое никто не решился, а все последующие подземные метрополитены сходу строились в расчете на электротягу. В Лондоне же, паровозы водили пассажирские составы по ветхим линиям впредь до начала ХХ века. Заметку об этом английском феномене уместно дать как раз сейчас, потому, что праздничное открытие первой шестикилометровой линии английской поздемки произошло 10 января 1863 года.

Примечательно, что, изначально по ней собирались пустить уникальные бездымные паровозы, намерено спроектированные для данной цели инжнером Фаулером. Эти локомотивы должны были поднимать давление пара в котлах еще в депо, до выхода на линию, позже — заглушать топку, а предстоящее парообразование обеспечивалось особым термоаккумулятором, базу которого составляли окружавшие котел раскаленные кирпичи. Помимо этого, паровоз Фаулера оснащался пароконденсаторами и емкостями для воды, другими словами, трудился по замкнутому циклу.

Но расчеты изобретателя не оправдались. Совершённые в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века опробования продемонстрировали, что кирпичный термоаккумулятор был неэффективным, при погашенной топке давление пара скоро понижалось и локомотив имел возможность проехать только незначительное расстояние. Исходя из этого на компаниях Вулкан, Суиндон и Китсон для метро заказали 22 простых паровоза, подобных тем, что ходили по наземным железным дорогам.

Эти автомобили не только дымили, но и парили, поскольку отработанный пар из цилиндров.

Каждому из метропаровозов, по тогдашней традиции, дали собственное наименование, причем паровозы Суиндона носили растительные имена: Роуз, Вайолет, Шеймрок, Азалия и т.д. Автомобили Вулкана взяли заглавия насекомых, к примеру, Уосп, Хорнет и Москито, а изделиям Китсона присвоили монаршие титулы: Кайзер, Хан, Бей, Шах и Царь (Czar).

Так что, один из первых в мире метропоездов водил локомотив, названный в честь российского самодержца. Думаю, об этом на данный момент кроме того в Лондоне мало кто знает.

К сожалению, ни одного для того чтобы паровоза не сохранилось, в 1870-е годы все они были списаны и посланы на слом, а самый ветхий локомотив, хранящийся в Английском музее публичного транспорта, выпущен во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века и относится к более позднему типу конденсаторных танк-паровозов с уменьшенным выбросом пара и экономным расходом воды.

Особых вагонов для метро также не делали, подвижной состав предоставила ЖД компания GWR. Вагоны делились на три класса, наряду с этим самый нищебродский третий класс воображал собой простые открытые грузовые платформы со скамьями. У них не было кроме того дверей, а дабы попасть в вагон и выйти из него пассажирам приходилось перешагивать через борта.

Но вагоны первого класса складывались из удобных шестиместных купе с шикарной отделкой и мягкими кожаными кроватями. В общем, всё как положено в ожесточённом мире чистогана. Каждое купе имело отдельный выход на платформу.

Освещались они газовыми фонарями с едой от баллонов со сжатым светильым разводкой и газом узкими бронзовыми трубками. Вагоны второго класса также были закрытыми и купейными, но со скромной отделкой, меньшим числом светильников и более тесной посадкой пассажиров.

Потом — подборка рисунков и фотографий, относящихся к раннему этапу и строительству эксплуатации первой в мире линии метро. А на заставке — разрез станции Бейкер Стрит в том виде, как она смотрелась в первой половине 60-ых годов XIX века. Но, если судить по фотографиям, она и по сей день выглядит приблизительно так же.

Сквозь тьму и дым

Начало строительства первой ветки английского метро в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века. Вся эта линия поверхностного заложения строилась довольно несложным открытым методом, исходя из этого возвели ее достаточно скоро, менее чем за три года.

Какой же стимпанк без парового крана?

Возведение кирпичных перекрытий тоннелей на металлических каркасах.

Бездымный паровоз Фаулера на опробованиях.

Строительство развилки у станции Пэддингтон.

Пробный поезд на станции Кингс Кросс еще до завершения отделки.

Вагоны третьего класса разрешали выполнять подземные поездки в самый романтичных условиях. А при нехватке мест в обычных вагонах третьим классом приходилось ездить не только пролетариям.

Удобства — минимальны, но народ — в восхищении от очередной победы технического прогресса.

Банкет на станции Фаррингтон по поводу завершения строительства метро.

Маленький метропоезд, состоящий лишь из вагонов 1-го и 2-го классов, проезжает развилку. Дым из трубы живописец почему-то не стал рисовать.

Поезд с паровозом Уосп на станции Бейкер Стрит.

Еще один вид данной же станции, которую британские живописцы середины XIX века почему-то рисовали чаще, чем все остальные, совместно забранные. Быть может, она считалась самой прекрасной.

Чертеж метропаровоза завода Китсон примера 1862 года. Как раз так смотрелся Царь.

Метропаровоз 1877 года из Английского музея транспорта.

Еще более поздняя модель метропаровоза из того же музея. Как видите, она — на ходу и время от времени совершает развлекательные поездки с с пассажирами. Но, очевидно, не в тоннелях.

Прекрасно отреставрированный вагон английской подземки 1-го класса самого раннего примера. Такие вагоны эксплуатировались до 1910-х годов, действительно, в конце XIX века газовое освещение в них заменили на электрическое. Обратите внимание на ступени. Перроны на первых станциях метрополитеня были практически вровень с почвой

источник: http://vikond65.livejournal.com/429194.html

МОЗГ В ДЫМУ, ХЭДШОТЫ СКВОЗЬ СТЕНЫ И ЧЕРЕЗ ВСЮ КАРТУ!!! WARFACE RANDOM SHOTS #5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Опередившие время: взгляд сквозь годы

    Память потомков – это не только патина преданий, но и свидетельства участников событий… Архивы раскрывают собственные тайны Пик дирижаблестроения в…

  • Дело — труба

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. У любителей стимпанка…

  • Дым столбом, кипит, дымится пароход…

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На 13 ноября в…

  • Индустриализация лопеса

    Эта статья из жж глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева показывает другую версию распространенному на данный момент точке зрения на индустриальную мощь…

  • Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 2

    Часть 1 Стройка в пустоте «Близится время, в то время, когда изменится привычная картина звездного неба. Среди блуждающих звезд, какими кажутся нам…

  • Создатель палки радости

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 10 октября 1907 года в…