Дело — труба

      Комментарии к записи Дело — труба отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

У любителей стимпанка и технической архаики сейчас также праздник – очередная годовщина (не смотря на то, что и некруглая) открытия первой в мире линии метро глубокого заложения на электрической тяге. Вы спросите – а при чем тут стимпанк? Во-первых, викторианскую эру, в то время, когда под почвой отправились первые электрички, принято относить к этому жанру. А, во-вторых, энергию для них производили генераторы, приводимые в воздействие огромными паровыми машинами.

Еще одним хорошим атрибутом стимпанка было то, что станции новой линии метро освещались газовыми фонарями, поскольку мощности генераторов хватало только на питание локомотивов.

4 ноября 1890 года принц Уэльский, будущий король Эдуард VIII, празднично открыл перемещение по самой глубокой линии английского метро, взявшей официальное наименование City and South London Railway (CSLR). Но в обиходе это долгое наименование не прижилось, а лондонцы прозвали новую линию легко Tube – Труба. Прозвище появилось по причине того, что тоннели трубы для ускорения и экономии строительства сделали весьма узкими – диаметром всего 3,1 метра.

Для сравнения, диаметр первых линий глубокого заложения столичного метро – 5,1 метра, а более поздних – 5,6, другими словами, практически в два раза больше.

Соответственно, мелкими и узкими были станции и подвижной состав. Миниатюрные электровозики буксировали по три древесных вагончика, любой из которых вмещал всего 30 пассажиров. Протяженность City and South London Railway сначала составляла лишь 5 километров, на которых размешалось шесть платформ.

В будущем ее удлинили до 21 километра, открыв 17 новых станций.

До начала 1920-х годов Труба трудилась самостоятельно, но позже ее капитально реконструировали, легко расширив тоннели и соединив кое-какие станции переходами с другими линиями. Так, CSLR была интегрирована в единую подземную транспортную сеть английской столицы. Но и по сей день ее станции выглядят приблизительно так же, как во времена королевы Виктории, разве что, на полу вместо досок показалась плитка, а на смену газовым фонарям пришли электролампы.

Дело - труба

Комбинированный эшелон, складывающийся из представителя самого раннего типа электрических локомотивов английского метро, первого примера вагонов CSLR, более позднего вагона данной линии, сделанного под расширенные тоннели, и – громадного вагона для линий поверхностного заложения

Первый подземный пассажирский электровоз на выезде из депо. Примечательно, что локомотивные депо с ремонтными мастерскими CSLR размешались на поверхности, а электровозы в том направлении поднимали особыми лифтами

сечение тоннеля и Чертёж электровоза Трубы до реконструкции

Пульт управления в кабине электровоза

Паровая электростанция, обслуживавшая CSLR. Сначала планировалось сделать эту линию по большому счету без локомотивов, а составы буксировать канатными лебедками с приводом от наземных паровых автомобилей. Но уже в строительных работах приняли более прогрессивное ответ

Интерьер вагона Трубы. Людям, страдающим клаустрофобией, в таких вагонах, возможно, лучше не ездить

Раздвижные двери вагонов CSLR размешались в торцах и выходили на посадочные площадки. На каждой площадке стоял вагоновожатый, что смотрел за тем, дабы вагоны не переполнялись сверх норматива, открывал двери и объявлял остановки. Справа – манекены пассажиров в вагоне, являющемся экспонатом английского музея публичного транспорта

Одна из станций Трубы, снимок 1900 года. Оформление весьма бедное — простенький кафель, наружные кабели, дощатый пол, а единственное украшение — рекламные плакаты. Но газовые светильники уже заменены электрическими, а раньше на станции было еще чернее

Станция другого типа — односводчатая, с центральной островной платформой. Но также всё бедненько и тесновато. Но, по меркам финиша XIX века, это считалось чудесным образом технического прогресса

Лишь на протяжении реконструкции, в ХХ веке, на некоторых станциях Трубы показались эскалаторы, а до того пассажирам приходилось спускаться по долгим многопролетным лестницам на глубину более 15 метров. Но кое-где такие лестницы сохранились до сих пор. Справа -– один из пешеходных тоннелей CSLR. Людская фигура разрешает оценить его диаметр

источник: http://vikond65.livejournal.com/556959.html

Спасатели — Дело — труба

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Было дело в занзибаре

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 120 лет назад, 27…

  • Дело о попаданцах № 2 леонардо да винчи

    Имя Леонардо да Винчи в далеком прошлом стало синонимом гениальности кроме того для тех, кто знает его имя лишь по фильму «Код да Винчи» и спорам около…

  • Труба фрика. wendel wobido comet

    Герр Wendel Wobido возрастом 39 лет, проходивший службу в германской авиации в годы Всемирный войны, посредством Stephen Nagel и John Bamback соорудил…

  • Польша оставила компанию sikorsky не у дел

    Польское минобороны заявило победителей двух конкурсов на поставку транспортных ракет и вертолётов ПВО. В тендере победители: вертолет Airbus H225M…

  • Трубы и кольца

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. В первой половине…

  • Операция «китайское дело». самый дальний и продолжительный полет первой мировой войны

    Эта история случилась в 1917. Германская армия в Восточной Африке были в отчаянном положении. Для их спасения команда германского дирижабля совершила из…