Штурмовик су-25см.

      Комментарии к записи Штурмовик су-25см. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Штурмовик су-25см.

Авиационно-ремонтный завод № 121 в Кубинке выяснен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века 2 штурмовика Су-25 должны быть модернизированы в Су-25СМ на умелом производстве АО «ОКБ Сухого». Необходимость модернизации Су-25 обусловлена требованиями увеличения боевых возможностей за счет применения бортовой РЛС и расширения состава оружия.

Такая модификация создана на АО «ОКБ Сухого» — Су-25СМ.

ВВС Росии оформили заказ на исполнение работ по модернизации и выделили нужные отчисления. Главком ВВС Корнуков обязал совершить ОКР в течение 2-х лет с выделением нужного финансирования. Ответ о модернизации Су-25 касается не только русских фирм — к реализации данной русского программы планируется привлечь Белоруссии и предприятия Украины.

Русские эксперты будут проводить обучение специалистов и рабочих. Цена проведения модернизации образовывает приблизительно $2,5-3,0 млн за самолет. Цена продажи «излишков армейского имущества» в виде штурмовиков Су-25 фактически с «нулевым» налетом образовывает $3,5-5,0 млн.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века концерн «Штурмовики Сухого» собирается подготовить 2 самолета Су-25 — один Су-25СМ (боевой) и один Су-25УБМ (учебно-боевой, модернизированный). В качестве первого шага считается нужным исполнение модернизации двухместного самолета в Су-25УБМ. Такое вывод обусловлено необходимостью повышения экипажа до 2-х человек для оптимизации применения задач вооружения и решения самолётовождения, а также точного.

Помимо этого, модернизировав первой двухместную машину, возможно ускорить подготовку летчиков для Су-25СМ.

При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку — два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую живучесть и высокую надёжность. Помимо этого, двигатель имеет громадные резервы по увеличению его ресурса. Масса безлюдного самолета по окончании модернизации не изменится.

Модернизированные автомобили должны иметь комплекс оборудования «Пантера» с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС «комплекс» и Копьё средств РЭБ. Установка комплекса «Пантера» снабжает увеличение точности навигации, большую автоматизацию поиска, поражения и распознавания цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными ГСН и др.

Бортовая РЛС способна картографировать подстилающую поверхность. Она помогает для целеуказания и обнаружения в режимах «воздух-воздух», «воздух-воздух» и «поверхность-море», «воздух-РЛС».

Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ разрешает осуществлять радиотехническую разведку, давать предупреждение летчика о степени угрозы, создавать прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС соперника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, руководить работой устройства выброса фальшивых тепловых целей.

Для понижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными индикатором и многофункциональными индикаторами на лобовом стекле. Поменяна компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена управления и новая система индикации САУ-25.

Боевые возможности самолета расширены за счет применения прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ «Барс». В его состав входят отображения информации и системы обработки, спутниковой и ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, непроизвольный радиокомпас, цифро-аналоговая совокупность управлением оружием, бортовая совокупность сбора, регистрации и обработки полетной информации «Карат-Б-25» и ряд других систем.

Встроенная совокупность контроля оборудования разрешает существенно снизить трудозатраты при подготовке самолета к повторному вылету. Именно поэтому время на физико-техническое обслуживание нового штурмовика уменьшилась на 25-30% если сравнивать с базисной моделью.

Кабина штурмовика оснащена многофункциональным цветным дисплеем, на что выводится маршрут полёта и цифровая карта местности.

Точность боевого применения и навигации неуправляемого авиационного оружия возросла в несколько раз, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых средств поражения. Благодаря применению современной инерциально-навигационной совокупности достигнута точность определения координат порядка 15 м со спутниковой коррекцией и 200 м — без нее.

При проведении летных опробований много раз доработывалось ПО. В первый раз на самолетах фронтовой авиации применен переменный темп стрельбы из пушечной установки, что существенно увеличивает возможности по количеству атак на цель.

Реализованы новые режимы боевого применения, каковые разрешают применять управляемые ракеты «воздушное пространство — поверхность» с горизонтального полета за счет применения правильного программно-корректируемого сопровождения цели. Су-25СМ способен поразить две цели в одной атаке, а применение навигационного бомбометания ночью и в сложных метеоусловиях есть для него, в отличие от «простого» Су-25, стандартной боевой задачей.

В следствии модернизации ВВС взяли самолет поколения 4+, что может решать больше задач, чем решал Су-25 и со намного большей результативностью. Заметно возросла точность применения неуправляемых ракет С-5, С-8, С-13, С-24 и С-25, обеспечена возможность применения управляемых ракет Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ).

Изюминкой самолета есть его оружие УР класса «воздух-воздух» не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73.

Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при всецело сохраненной совокупности пассивной безопасности. Модификация разрешит снизить трудозатраты на обслуживание самолетов Су-25СМ на 25-30% (если сравнивать с Су-25).

По окончании модернизации самолетов, прослуживших 17-18 лет, срок их эксплуатации продлевается еще на 30 лет.

Опробования Су-25СМ завершились в 2000 году. В 2006-2007 годах на вооружение русских ВВС поступило 12 таких автомобилей, прошедших модернизацию на Авиационном ремонтном заводе (АРЗ) № 121. В 2008 году намечена передача в армии еще восьми самолетов.

ЛТХ:

Модификация: Су-25СМ
Размах крыла, м: 14,52
Протяженность самолета, м: 15,05
Высота самолета, м: 4,80
Площадь крыла, м2: 33,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 9400
-обычная взлетная: 14600
-большая взлетная: 19000
Горючее
-внутренние горючее, кг: 3000
-ПТБ: 2
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-195
Тяга, кН: 2 х 44,13
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 975
-на высоте: М=0,82
Перегоночная дальность, км: 1950
Боевой радиус действия, км
-на высоте: 650
-у почвы: 320
Практический потолок, м: 10000
Макс. высота боевого применения: 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6,5
Экипаж, чел: 1
Оружие: одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка: 4340 кг на 10 узлах подвески, обычная нагрузка — 1340 кг
Бомбовая нагрузка:
До 8 бомб с лазерным наведением;
8-10 х 500-,250-кг бомбы, 32 х 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки;
НУР: 8-10 х ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) либо 8-10 х 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм);
УР «воздух-воздух»: Р-60 ближней дальности и УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73 средней дальности;
УР «воздух-поверхность»: Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л;
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

Штурмовик Су-25СМ из первой партии во дворе 121-го АРЗ.

Штурмовик Су-25СМ из первой партии во дворе 121-го АРЗ.

Первая партия штурмовиков Су-25СМ до дворе 121-го АРЗ.

Су-25СМ на стоянке.

Су-25СМ на стоянке.

Су-25СМ на стоянке перед вылетом.

Су-25СМ на рулежке.

Взлет штурмовика Су-25СМ.

Су-25СМ по окончании взлета.

Су-25СМ по окончании взлета.

Су-25СМ по окончании взлета.

Пара штурмовиков Су-25СМ по окончании взлета.

Су-25СМ в полете.

Су-25СМ в полете.

Су-25СМ в полете.

Су-25СМ заходит на посадку.

Су-25СМ заходит на посадку.

Пара штурмовиков Су-25СМ заходит на посадку.

Су-25СМ по окончании посадки.

Су-25СМ по окончании посадки.

Су-25СМ заруливает на стоянку.

Су-25СМ на авиасалоне.

Носовая часть штурмовика Су-25СМ.

.

.
Перечень источников:
Ильдар Бедретдинов «Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25».
Время и Авиация. Петр Бутовски, Александр Ларионов. Гроза над полем боя.
космонавтики и Вестник авиации. Штурмовик Су-25.
Роман Астахов. Русская Сила. Штурмовик Су-25.
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «Сухой Су-25СМ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Летчики Черниговки осваивают новейший Су-25СМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Палубный штурмовик як-38 (як-36м).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1970 г. По окончании успешного показа Як-36 на параде в Домодедово А.С.Яковлев вышел в правительство…

  • Палубный штурмовик як-36.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Мысль создания летательного аппарата с посадкой и вертикальным взлётом появилась задолго до…

  • Палубный штурмовик як-38м.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1983 г. За 10 лет, прошедших по окончании первого взлета, Як-38 прошел всесторонние опробования,…

  • Штурмовик су-25тм (су-39).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г. В середине 1950-х годов прекратили разработку бронированного реактивного…

  • Патрульный противолодочный самолет ил-38н.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Ил-38Н — модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38….

  • Штурмовик су-25.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В середине 1960-х годов армейские теории США и СССР кардинально изменились. В случае если…