Штурмовик-бомбардировщик шб.

      Комментарии к записи Штурмовик-бомбардировщик шб. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Штурмовик-бомбардировщик шб.

Летом 1940 года поднялся в воздух умелый штурмовик-бомбардировщик (ШБ), созданный группой конструкторов, которыми руководил Павел Осипович Сухой. Проектирование этого самолета началось во второй половине 30-ых годов XX века, в то время, когда кроме того армейские эксперты еще не хватает четко воображали себе «круг боевых обязанностей» автомобилей для яркой помощи наземных армий на поле боя. Исходя из этого конструкторы стремились обеспечить ШБ такие летно-технические параметры, каковые разрешали бы применять его и для уничтожения техники и живой силы на поле боя и для ударов по военным и коммуникациям объектам соперника в его ближнем тылу.

По первым наметкам конструкция штурмовика предполагалась цельнометаллической. После этого для экономии дефицитного в то время и еще дорогого дюралюминия было решено строить самолет с максимальным применением дерева. Так, фюзеляж типа полумонокок строился целый из дерева. Комплект его шпангоутов и четыре лонжерона со стрингерами были изготовлены из сосновых брусков. Несущая обшивка фюзеляжа — из фанеры маленькой толщины.

Крыло с маленьким поперечным «V», складывавшееся из отъёмных консолей и центроплана, покинуто цельнометаллическим. Стыки консолей с центропланом закрывались дюралевыми лентами. Щитки из двух половин крепились к заднему лонжерону крыла и были обшиты страницами узкого дюралюминия. Железный каркас элеронов обшивался полотном. Левый элерон был снабжен триммером, киль и Свободнонесущий стабилизатор — цельнометаллические, симметричного профиля. Обшивка рулей полотняная.

Рули высоты имели управляемые триммеры.

Шасси ШБ — простой схемы. Костыль убирался в обтекатель в конце фюзеляжа. Главные стойки с тормозными колесами убирались назад по потоку в центроплан и закрывались створками заподлицо с нижним контуром крыла.

Наряду с этим колеса поворачивались на 90°посредством зубчатого зацепления. Такая уникальная схема уборки стоек шасси в будущем много раз использовалась советскими конструкторами на разных типах самолетов, а том числе на истребителях Су-1, Су-3, Су-7, на штурмовиках Су-6 и Ил-10.

Разрабатывая новый самолет, конструкторский коллектив стремился учесть вероятность применения производственниками самой прогрессивной по тому времени разработке: многие детали и узлы из алюминиевых сплавов выполнялись способом тёплой штамповки либо литья. Сварочные операции были сведены к минимуму. Активно использовались в конструкции профили стандартного типа.

Все это облегчало поточное производство самолетов, снижало их себестоимость.

Для увеличения боевой живучести штурмовика его главные элементы защищались особыми средствами. Внутренние полости топливных баков, к примеру, покрывались самозатягивающимся слоем особой резины; кабины летчика и стрелка-радиста защищались бронеплитами. Опытный образец штурмовика-бомбардировщика имел на вооружении шесть скорострельных пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм.

Из них четыре были установлены в консолях крыла, один — в башенной турельной установке и один — в нижней люковой пулеметной установке. Башенный пулемет в полете до района цели для лучшего обтекания воздухом закрывался особым кожухом. При обычном взлетном весе 4500 кг на кассетных держателях во внутрифюзеляжном отсеке подвешивалось до 600 кг бомб разного калибра.

Согласно расчетам конструкторов, штурмовик-бомбардировщик с двигателем воздушного охлаждения должен был развивать скорость у почвы до 350 км/ч. Его дальность полета около 800 км, потолок до 8 тыс.м. Летные опробования по большей части подтвердили расчетные эти. Самолет продемонстрировал управляемость и хорошую устойчивость.

Но, как продемонстрировали первые же большие операции, совершённые соперниками в первоначальный период второй мировой, сочетать в одном самолете бомбардировщика и качества штурмовика (не смотря на то, что экономически это и выгодно) все же не нужно. Штурмовику необходимы более сильное бронирование, стрелковое оружие различного, а также большого калибра, меньшая высотность, но громадная скорость у почвы.

С учетом этих, продиктованных судьбой требований конструкторы приступили к разработке специального самолета — штурмовика под новый замечательный двигатель воздушного охлаждения М-71. В новом самолете они применяли последовательность элементов, примененных в умелом ШБ.

ЛТХ:

Модификация: ШБ
Размах крыла, м: 14,30
Протяженность, м: 10,25
Высота, м: 3,94
Площадь крыла, м2: 29,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3100
-обычная взлетная: 4500
Тип двигателя: 1 х ПД Швецов М-88
-мощность, л.с.: 1 х 950
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 370
-на высоте: 460
Крейсерская скорость, км/ч: 396
Практическая дальность, км: 920
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 8800
Экипаж: 2
Оружие: 6 х 7,62-мм пулеметов ШКАС, до 600 кг бомб.

Умелый штурмовик-бомбардировщик ШБ. Весна 1940 г.

Штурмовик-бомбардировщик ШБ.

Штурмовик-бомбардировщик ШБ.

ШБ по окончании аварийной посадки.

ШБ. Схема.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Ивнамин Султанов. Умелые самолеты периода Второй мировой.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Ближний бомбардировщик Су-2.
Крылья Отчизны. Н.Гордюков, Е.Павлов, И.Султанов. ШБ.

Оружейная Мира: Наша Реальность-иллюзия! Будущее. Шокирующая Правда

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Штурмовик особого назначения — шон.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий…

  • Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.

    Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…

  • Легкий штурмовик ш-1 (лбш).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…

  • Летающие танки кайзера. часть 1 штурмовики albatros j.ii

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Как мы знаем, первые…

  • Штурмовик ил-20.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1948 г. В конце 1930-х — начале 1940-х годов главным и фактически единственным тактическим приемом…

  • Штурмовик су-25.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В середине 1960-х годов армейские теории США и СССР кардинально изменились. В случае если…