Штурмовик особого назначения — шон.

      Комментарии к записи Штурмовик особого назначения — шон. отключены

Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.Штурмовик особого назначения — шон.

Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий одномоторный (BMW-VI) двухместный штурмовик ШОН (штурмовик особенного назначения, № 23 по замыслу ЦКБ) с частичным бронированием (лишь снизу) кабины и мотора летчика.
Предполагалось, что этим штурмовиком будут вооружаться кроме этого и авиагруппы перспективных советских авианосцев, проектирование которых велось сейчас.
В частности, проект переоборудования учебного судна «Комсомолец» в учебный авианосец предусматривал базирование на корабле авиагруппы в составе 26 штурмовиков и 16 истребителей.

Оружие ШОН складывалось из счетверенной качающейся установки пулеметов ПВ-1, установленной в полу кабины стрелка, для стрельбы под углом впред-вниз и назад и 400 кг авиабомб. Оборонительное оружие включало один пулемет для стрельбы назад.

Машина оказалась достаточно несложной и недорогой в производстве. Сварная моторама крепилась к фюзеляжу на четырех болтах. Фюзеляж выполнялся из сварных углеродистых труб с поперечными проволочными растяжками и от кабины до конца фюзеляжа покрывался полотном.
Конструкция крыльев древесная, двухлонжеронная с полотняной обшивкой. Для размещения самолёта и удобства транспортировки на палубе авианосца крылья отворачивались назад. Были внесены трансформации и в конструкцию шасси.

Самолет был выстроен к 1 апреля 1931 года и испытывался впредь до лета 1932 года. Первые же полеты продемонстрировали, что при температуре окружающего воздуха +21°С вода в совокупности охлаждения закипала. Завод перешел на этиленгликолевое охлаждение.

Температура масла также была высокой.

Неспециализированная оценка летных черт была хорошей, но в серию ШОН запущен не был, поскольку надобность в нем уже прошла — от создания авианосцев отказались, а для применения с сухопутных аэропортов в полной мере годились штурмовики-монопланы, имевшие лучшие скоростные качества.

Напомним, что в создании ШОН, не считая Н.Н.Поликарпова и С.А.Кочеригина, учавствовал Д.П.Григорович.

ЛТХ:

Модификация: ШОН
Размах крыла, м: 13,00
Протяженность, м: 8,64
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 36,52
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1820
-обычная взлетная: 2670
Тип двигателя: 1 х ПД BMW-VI
-мощность, л.с.: 1 х 680
Большая скорость, км/ч: 226
Крейсерская скорость, км/ч: 194
Практическая дальность, км: 500
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2
Оружие: 5 х 7,62-мм пулеметов ПВ-1, 400 кг бомб.

Штурмовик ШОН на заводском дворе.

Штурмовик ШОН на заводском дворе.

Штурмовик ШОН со сложенными крыльями.

Штурмовик ШОН в цехе со сложенными крыльями.

Штурмовик ШОН в цехе со сложенными крыльями.

ШОН. Рисунок.

ШОН. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.

Soviet Storm: World War II — In The East. ep. 11. Operation Bagration. StarMedia

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Штурмовик тш-2.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Более идеальный вариант ТШ-1 с улучшенным условиями и бронированием…

  • Штурмовик тш-3.

    Разработчик: Кочергин, Гуревич Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В начале 30-х годов авиационные конструкторы пробовали создать штурмовик с сильной…

  • Легкий штурмовик ш-1 (лбш).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…

  • Штурмовик-бомбардировщик шб.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Летом 1940 года поднялся в воздух умелый штурмовик-бомбардировщик (ШБ), созданный группой…

  • Штурмовик як-2 кабб.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В марте-апреле 1941 года в НИИ ВВС КА проходил национальные опробования ближний…

  • Штурмовик ил-102.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Летом 1991 года плательщик налогов в первый раз заметил умело-экспериментальный самолет…