Пятиплан е.с.федорова.

      Комментарии к записи Пятиплан е.с.федорова. отключены

Разработчик: Е.С.Федоров
Страна: Россия
Год постройки: 1903Пятиплан е.с.федорова.

Евгений Степанович Федоров (1851-1909) — армейский инженер, один из видных русских деятелей в авиации и области воздухоплавания. Будучи одним из активных деятелен VII отдела Русского Технического Общества, он учавствовал во многих мероприятиях общества. В трудах Е.С.Федорова, размещённых в «Записках И.Р.Т.О.», рассматривались вопросы полета птиц, исследовалась работа, создаваемая птицей в полете, и другое.

Он проводил аэродинамические изучения и в частности, испытания с плоскостью, установленной на весах, смонтированных на тендере паровоза.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Е.С.Федоров составил «Примерный проект воздухоплавательной автомобили» — летательного аппарата по схеме микст. Базу аппарата составлял кольцеобразный баллон, подобный спасательному кругу, наполненный водородом. В кольца — громадной воздушный винт для спуска и подъёма, по краям баллона — руль и небольшие крылья для управления, внизу помещались трехместная гондола с двигателем и посадочные приспособления.

Аппарат не строился.

В 1895 году Е.С.Федоров выдвинул проект самолета-пятиплана, модель которого удачно летала на привязи, подобно воздушному змею. Во второй половине 90-ых годов XIX века в Санкт-Петербурге он приступил к постройке для того чтобы самолета на собственные средства.

Схема самолета — пятиплан-тандем одноместный. Крылья (Е.С.Федоров их именовал «перьями») — очень сильно вогнутого профиля с вертикальной фермой-лонжероном под передней кромкой, с обтяжкой лишь поверху — были установлены на равных расстояниях на наклонном древесном брусе, поставленном под углом 30° к направлению полета, хорда их 0,8 м, размах около 6,5 м, площадь 26 м2. повороты и Поперечная управляемость должны были достигаться перекашиванием финишей крыльев.

Под главным брусом была «каретка» — незакрытая кабина с сиденьем. Самолет был оснащен двигателем «Бюше» в 10 л.с.

Самолет строился весьма долго (1897-1903 гг.), был закончен, но не испытывался.

Из конструкции самолёта и анализа проектов Е.С.Федорова видно, что конструктор не применял схему А.Ф.Можайского, и в следствии по окончании технически передовой схемы показались схемы менее идеальные такие, как микст и пятиплан. В конце XIX века еще господствовали превратные представления из-за непонимания многих правил полета и Е.С.Федоров, по всей видимости, тут не был исключением.

Проекты А.Н.Лодыгина, В.Д.Спицына, П.Д.Кузьминского и других светло говорят, что А.Ф.Можайский не был осознан многими из его современников. Но тем выше его заслуги как настоящего основоположника самолетостроения.

Самолет Е.С.Федорова занимателен как первый самолет, выстроенный и России по окончании самолета А.Ф.Можайского.

ТХ:

Самолет: Пятиплан Федорова
Год выпуска: 1901
Двигатель, марка: 1 х ПД «Бюше»
-мощность, л.с.: 1 х 10
Протяженность самолета, м: 6
Размах крыла, м: 6,5
Площадь крыла, м2: 26
Масса горючего+ масла, кг: 20
Масса полной нагрузки, кг: 100

Пятиплан Федорова. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Елена Радионова Перископ (13.05.16) В раздевалке с Линой и Марией

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: