Многоцелевой истребитель-перехватчик миг-31б.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель-перехватчик миг-31б. отключены

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1990 г.Многоцелевой истребитель-перехватчик миг-31б.

Первый опыт эксплуатации МиГ-31 продемонстрировал, что самолет имеет недостаточную дальность. К примеру, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске, неподалеку от Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а дальности действия одних и других очевидно не совпадали. Так появилась необходимость ее увеличения.

Армейские, в лице маршала авиации Евгения Савицкого, по большому счету предлагали сделать дальность таковой, дабы МиГ-31 имели возможность достигать границ США через Северный полюс!

К этому времени в Советском Альянсе вовсю внедрялись средства дозаправки горючим в воздухе и эта процедура прекратила быть чем-то феноменальным. На МиГ-31 установили совокупность дозаправки типа «конус-штанга». Выдвигающаяся штанга размешалась слева перед козырьком фонаря, причем испытывалось как левое, так и правое размещение приемной штанги.

Первым МиГ-31, оснащенным дозаправочной штангой, стал четвертый самолет третьей серии — борт 1604. На нем штанга была еще «макетной». Она смотрелась как настоящая, имела возможность выдвигаться и убираться, но связи с топливной совокупностью не имела. Самолет употреблялся для отработки контакта с танкером.

Конструкторам необходимо было убедиться, нужна ли на МиГ-31 дополнительная правильная совокупность управления самолетом, подобная той, что стояла на оборудованном дозаправкой МиГ-25. Оказалось, что силовая установка МиГ-31 в полной мере, без всяких доработок, снабжает контакт и необходимые манёвры с конусом танкера.

Следующая машина (с/н 3603) имела уже целый набор оборудования для дозаправки. Самолет был оснащен кроме этого радиосистемой дальней навигации. Ведущим инженером по летным опробованиям прописали В.С.Егорова. Эту машину контролировали в Ахтубинске и Жуковском летчики-испытатели НИИ и ОКБ ВВС На долю первых выпал главной объем работ.

Токтар Аубакиров делал долгие полеты в северных высоких широтах для того, чтобы проверить совокупность навигации на чувствительность к магнитным странностям и выяснить возможность самолетовождения согласно данным РСДН. 30 июля 1987 года летчик-испытатель Роман Таскаев и навигатор-испытатель Леонид Попов в первый раз во всемирной практике пролетели на истребителе-перехватчике над Северным полюсом по маршруту Мончегорск-Полюс-Анадырь (Чукотка).

Летя в условиях низкого навигационного обеспечения над безориентирной местностью, экипаж, два раза дозаправившись, провел в воздухе 6 часов 26 мин.. На обратном пути Таскаев и Попов совершили беспосадочный перелет в Москву вдоль всей северной береговой линии России. Таскаев, Аубакиров и Попов, применяя режим дальней навигации, осуществили из Мончегорска пара полетов над водами Северного Ледовитого океана.

Задания предусматривали дозаправку от Ил-78, учебные перехваты целей, взлёт и посадку на ледовом аэропорте на Земле Франца-Иосифа. Все совокупности и оборудование трудились без отказов.

Сейчас ограничением по нахождению самолета в воздухе являлась уже усталость экипажа, снижающая ведущая и внимание к малоэффективной отработке задания. Помимо этого, в условиях столь долгого полета элементарные физиологические потребности членов экипажа имели возможность помешать исполнению задачи. У нас об этом до последнего времени как-то не вспоминали, предоставляя решать проблему самим летчикам.

К слову, один из бывших Главкомов ВВС хвастал на полном серьезе, что, дескать, отечественные храбрецы-летчики, в случае если им прикажут, завяжут в узел, а долетят.

С 1990 года все серийно выпускавшиеся МиГ-31 дооснащались дозаправочной штангой («изделие 01ДЗ»), впредь до выпуска новой модификации МиГ-31Б, на которой такое оборудование было предусмотрено изначально. В остальном «изделие 01ДЗ» ничем не отличалось от «изделия 01».

Не считая уже урегулированной вопросы дальности полета, конструкторы занимались совершенствованием совокупности оружия самолета. Работы, начавшиеся по программе МиГ-31М и его совсем нового комплекса оружия, потребовали долгих опробований. До появления в строю данной модификации было нужно усовершенствовать прошлую в связи со следующими событиями.

В 1985 году в Москве органами КГБ был задержан некоторый гражданин Адольф Толкачев. Стало известно, что он, будучи агентом западных разведслужб, передавал хозяевам тайные эти по совокупностям оружия Миг-29 и Миг-31. Шпиона признали виновным, но секрет был уже разглашен.

Причем, ущерб от действий Толкачева был существенно важнее, чем от Беленко, в свое время перегнавшего МиГ-25П во вражеский стан.

Это заставило конструкторов ускорить введение на МиГ-31 новой совокупности оружия. В следствии показался МиГ-31Б («изделие 01Б») с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф-6. Он был оснащен убираемой Г-образной штангой-топливоприемником совокупности дозаправки в полете от самолетов-танкеров Ил-78 либо Су-24М (ТЗ), и доработанной совокупностью управления оружием «Заслон-А» и модернизированным радиоэлектронным оборудованием.

Истребитель взял приемник радиотехнической совокупности дальней радионавигации А-723 и усовершенствованные средства РЭБ. Были введены новые режимы защищенного обмена информацией. Ракетное оружие было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и УР ближнего боя Р-60.

Боевая нагрузка осталась прошлой, но за счет улучшенного БРЭО и ракет возможности комплекса возросли в 1,3-2,5 раза. Производство новой модификации на авиазаводе «Сокол» в г. Неприятном началось в конце 1990-го — начале 1991 года.

Как и при с МиГ-25ПДС, по окончании акции Толкачева все ранее выпущенные МиГ-31 («изделие 01») нужно было доработать до стандарта МиГ-31Б. Доработанные на НГАЗ «Сокол» и авиаремонтных фирмах ВВС строевые самолеты взяли обозначение МиГ-31БС («изделие 01БС»). Они не имеют совокупность дозаправки горючим в полете.

В инициативном порядке работы по усовершенствованию МиГ-31 совершили инженеры Горьковского авиазавода под управлением Главного конструктора Е.И.Миндрова. Для отработки был выделен самолет с/н 0503. Усовершенствования касались как конструкции планера, так и совокупностей самолета.

Конструктивные трансформации направлялись на улучшение технологичности с учетом опыта эксплуатации МиГ-31 в строевых частях. Громаднейшим доработкам подверглась система и топливная система топливной автоматики. В связи с трансформацией количеств фюзеляжных баков была поменяна конструкция нижней части фюзеляжа.

В самолете нашли собственный воплощение пара новых уникальных идей, но постройка его задержалась, летные опробования распознали необходимость доводки топливной совокупности, а времени уже не было — полным ходом шли работы по МиГ-31М. Самолет 0503 опоздал с возникновением на свет, но довольно много его конструктивных ответов, в т.ч. новая топливная совокупность, перешли на новый перехватчик. Потом 0503 принимал участие в ходе летно-конструкторских опробований МиГ-31М.

В начале 90-х годов из-за недостатка средств у МО России закупки истребителей МиГ-31 были прекращены. Выстроено более 500 перехватчиков, более 350 из которых на данный момент находятся на вооружении ВВС России. Пара десятков МиГ-31 имеется кроме этого в ВВС Казахстана.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31Б
Размах крыла, м: 13,46
Протяженность, м: 22,69
Высота, м: 6,15
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 20670
-обычная взлетная: 41000
-большая взлетная: 46200
Тип двигателя: 2 ДТРДФ Д-30Ф-6
Тяга, кН
-бесфорсажная: 2 х 91,00
-форсажная: 2 х 152,00
Большая скорость , км/ч
-на высоте: 3000 (М=2,82)
-на малой высоте: 1500
Практическая дальность, км: 3300
Боевой радиус действия, км
-на сверхзвуковой скорости (М=2.35) без ПТБ: 720
-на дозвуковой скорости (М=0.85) без ПТБ: 1200
-на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ: 1400
-на дозвуковой скорости с ПТБ и одной дозаправкой: 2200
Длительность барражирования, ч
-с ПТБ: 3,6
-с дозаправкой в воздухе: 7,0
Практический потолок, м: 20600
Экипаж: 2
Оружие: 1 х 23-мм ГШ-6-23 (260 патронов); 4 УР громадной дальности Р-33; 4 УР Р-73 и 2 УР Р-40ТД; 4 УР малой дальности Р-60М.

МиГ-31 (изделие 01ДЗ) с совокупностью дозаправки.

Умелый МиГ-31Б.

Умелый МиГ-31Б.

Серийный МиГ-31Б.

МиГ-31Б на стоянке.

МиГ-31Б на стоянке.

МиГ-31Б на стоянке.

МиГ-31Б с полным боекомплектом.

МиГ-31Б дозаправляется от Су-24М (ТЗ).

МиГ-31Б заходит на посадку.

МиГ-31Б из 790-го ИАП в момент касания ВПП. Хотилово, март 2008 г.

Дозаправка пары МиГ-31Б от Ил-78.

Штанга топливозаправки МиГ-31Б.

Демонстрационный МиГ-31Б.

МиГ-31 (изделие 01ДЗ). Рисунок.

Миг-31Б. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 — Страж русского неба.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из магазина.
Крылья Отчизны. Василий Панков. Флагман ПВО.
Крылья Отчизны. Владимир Ильин. «Британская гончая» с красными звездами.
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители Миг-25 и Миг-31.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «МиГ МиГ-31Б».

МиГ-31БМ, истребитель-перехватчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель миг-31бм.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В условиях падения национального финансирования, в то время, когда массовые…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Многоцелевой истребитель миг-29смт.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. МиГ-29СМТ (9-17) — одноместный многоцелевой фронтовой…

  • Многоцелевой истребитель су-35.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В начале 80-х годов, в то время, когда лишь еще выходили на опробования первые истребители…

  • Истребитель-бомбардировщик миг-23бн.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1973 г. В начале 70-х годов МКБ «Альянс» довел собственный двигатель Р-29-300 и его…

  • Многоцелевой истребитель су-27смк.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г. Сначала собственного создания истребитель Су-27 имел большой экспортный…