Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.
К числу самых «экзотических» модификаций самолета относился Ту-134СХ (сельскохозяйственный). Клиент, другими словами Министерство сельского хозяйства СССР, обосновало собственную потребность в варианте СХ тем, что фактически никто в стране не имел объективной информации о состоянии лесов, озер, земельных угодий, а основное, посевов. Другими словами, по вопросам — где, сколько, чего растет и как созревает, приходилось надеяться на доклады с мест. ОКБ Туполева взялось создать таковой самолет.
На первых экземплярах применяли французское оборудование, а позже перешли на советское, производства Азовского оптико-механического завода.
В то время, когда СХ начали летать, против них восстали все главы колхозов, районное и областное руководство. По причине того, что на стол министру сельского хозяйства ложились расшифровки о настоящем состоянии полей, засеянных площадей, их засоренности, готовности к уборке и тому подобное. И министр делал собственные выводы. Так, говорят, что в каком-то застойном году среднеазиатские начальники рассчитывали взять за хлопок очередные звания Храбрецов Социалистического Труда.
По окончании облета полей «СХ» обращение отправилась уже не о призах, а об уголовных статьях. Кроме прямого назначения, самолеты Ту-134СХ употреблялись кроме этого для разведки и ледовой разведки рыбных промыслов.
ЛТХ:
Модификация: Ту-134СХ
Размах крыла, м: 29,00
Протяженность самолета, м: 37,10
Высота самолета, м: 9,02
Площадь крыла, м2: 127,3
Масса, кг
-безлюдного самолета: 27960
-большая взлетная: 43000
Внутреннее горючее, л: 13200
Тип двигателя: 2 х ТРДД Д-30-II
Тяга, кН: 2 х 66,68
Крейсерская скорость, км/ч: 900
Перегоночная дальность, км: 3500
Практическая дальность, км: 1900
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: 3-4.
Второй экземпляр Ту-134СХ.
Обтекатели антенн РЛСБО и открытый фотолюк.
Ту-134СХ на стоянке.
Ту-134СХ на стоянке.
Ту-134СХ на стоянке.
Передача клиенту крайнего серийного Ту-134СХ.
Ту-134СХ. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Фаворит на средних расстояниях.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Туполев Ту-134СХ».
Ту-134 Самый шумный самолет RA-65573 СССР — России . Чкаловский .
Увлекательные записи:
- Авиационный пулемет «hotchkiss mle.1909» (1914).
- Фронтовой бомбардировщик ил-28.
- Многоцелевой истребитель с ввп як-141.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий сельскохозяйственный самолет т-411сх.
Разработчик: Хруничев-Авиатехника Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Сельскохозяйственный самолет Т-411СХ относится к обычной категории…
-
Спортивно-пилотажный самолет су-31.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Су-31 есть развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26 с применением…
-
Легкий сельскохозяйственный самолет су-38.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Су-38 — сельскохозяйственный самолет, созданный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л —…
-
Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Самолет Ан-28 является предстоящее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка»,…
-
Легкий транспортный самолет по-2л.
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Начиная с 1945 года строили маленькими сериями модификацию По-2Л с обустроенной кабиной для…
-
Учебно-тренировочный самолет як-54.
Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1993 г. ОКБ им. А.С.Яковлева фактически постоянно занималось созданием пилотажных спортивных…