Легкий транспортный самолет по-2л.

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет по-2л. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Легкий транспортный самолет по-2л.

Начиная с 1945 года строили маленькими сериями модификацию По-2Л с обустроенной кабиной для двух пассажиров, ведущую собственную родословную от санитарного С-2. От По-2ШС к нему перешли рули и элероны с аэродинамической компенсацией, триммер на руле высоты. Кабина пилота так же, как и прежде оставалась открытой, а габариты фюзеляжа не изменялись.

Такие автомобили до 1947 года производил завод № 387, после этого № 463 и № 168, кое-какие авиаремонтные базы. Причем порою строились не новые самолеты, а производились переделки при проведении капремонта уже существенно полетавших По-2.

Очень стоит сообщить об трансформации длины носовой части самолета — данный прием эпизодически употреблялся за целый период его совершенствования. В первый раз фюзеляж удлинили на 300 мм на участке от узла крепления несущих расчалок крыла до противопожарной перегородки в санитарном С-1. Обстоятельством ответа стала через чур задняя центровка при размещении больного на носилках и необходимость размещения топливного бака в фюзеляже.

Но в последних сериях С-1 и в С-2 примера 1940 года с целью унификации с базисным У-2 фюзеляж не изменился, а топливный бак разместился в центроплане верхнего крыла. В конце войны снова показались С-2 и По-2Л с удлиненной на 304 мм носовой частью. В этом случае стремились разместить топливный бак обязательно в фюзеляже, что существенно облегчало эксплуатацию самолета в поле.

Но, указанное изменение не стало нормой, потому что выпускали самолеты с простой длиной фюзеляжа.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на заводе № 387 в Казани в соответствии с требованиями ГВФ изготовили модернизированный самолет По-2Л, главным внешним отличием которого от выпускавшихся ранее «лимузинов» стала закрытая кабина пилота. Также, длину пассажирской кабины в нем увеличили до 1300 мм, вынос верхнего крыла для обеспечения надёжной центровки уменьшили на 200 мм, применяли новый моторный капот по типу имевшегося на самолете УТ-2.

Двухместная пассажирская кабина была снабжена мягкими сидениями, освещением и вентиляцией, обита утепляющим материалом. Самолет имел возможность употребляться и в санитарном варианте.

Опробования этого По-2Л начали в Казани и продолжили в октябре 1946 года на аэропорте НИИ ГВФ Захарково (Москва, северное Тушино, наоборот строения Северного речного вокзала). Летчики Спиваковский, Петров и Васильченко не нашли отличий в технике пилотирования по сравнению с другими По-2 и высоко оценили кабину, закрытую плексигласовым фонарем. Самолет советовали к серийному производству для ГВФ.

Неустановленное количество таких По-2Л выстроили, но редкие фотографии «кукурузников» с закрытой пилотской кабиной свидетельствуют, что было их очень мало.

Во время 1947-1949 годов последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в Ростове-на-Дону. Часть из них выпускалась как По-2Л. Употреблялся на местных линиях ГВФ для перевозки пассажиров, почты и грузов. На самолетах заводского выпуска с 1948 года вынос верхнего крыла уменьшен с 800 мм до 600 мм, снабжена закрытая кабина для размещения двух пассажиров либо больного и врача на стандартных носилках.

Эта кабина по сравнению с другими модификациями оценивалась как более удобная. В была отделана под орех, боковины обшиты драпом, установлены мягкие сиденья с подлокотниками. Помимо этого, имелось освещение, откидной столик, были предусмотрены кроме того занавески.

По-2Л, переоборудованные из учебных По-2, имели все перечисленные отличия, но комфортабельность пассажирской кабины расценивалась ниже по уровню. При установке сдвижного фонаря пилота передняя часть пассажирской кабины устанавливалась неподвижной.

ЛТХ:

Модификация: По-2Л
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,70
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 780
-обычная взлетная: 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11К
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 720
Скороподъемность, м/мин: 83
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: два пассажира.

Легкий транспортный самолет По-2Л.

По-2Л Аэрофлота на стоянке.

По-2Л Аэрофлота на стоянке.

По-2Л на лыжном шасси.

По-2Л на лыжном шасси.

По-2Л на лыжном шасси на стоянке.

По-2Л с вертикальным оперением по типу По-2ШС.

По-2Л завода № 387 с закрытой кабиной пилота.

По-2Л в полете.

Пассажирская кабина По-2Л.

По-2Л. Рисунок.

По-2Л. Схема.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Крылья Отчизны. Владимир Иванов. Как Создавался У-2.

Легкие самолеты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: