Легкий сельскохозяйственный самолет су-38.

      Комментарии к записи Легкий сельскохозяйственный самолет су-38. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.Легкий сельскохозяйственный самолет су-38.

Су-38 — сельскохозяйственный самолет, созданный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л — легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах.

В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов в первый раз опробовал машину в воздухе. Сходу увидим, что специальный летательный аппарат для аграриев создан в первый раз за все годы отечественного самолетостроения. До сих пор сельскохозяйственная авиация применяла особую модификацию одного из самых универсальных самолетов мира — Ан-2.

К настоящему времени большинство Ан-2 уже списана. Помимо этого, Ан-2 действен лишь только при обработке с воздуха громадных массивов почвы, да и кабина его не герметизирована. Последнее время на опылении маленьких полей с воздуха стали применяться мотодельтапланы, но трудиться с ядовитыми химикатами они не смогут.

На низко расположенном крыле свободнонесущий одноместный моноплан Су-38Л размещается классическое навесное оборудование для распыления химикатов американской компании «Трансленд». В будущем предполагается заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от заокеанского собственной простотой, надежностью и значительно меньшей ценой. «ОКБ Сухого» разрабатывает его совместно с партнерами из России.

Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в поле на площадках с земляным покрытием.

В качестве силовой установки Су-38Л употребляется двигатель воздушного охлаждения М337А чешской компании «LOM Прага» мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Он имеет российский и интернациональный сертификаты. Ресурс образовывает 3000 ч. и до первого ремонта — 1200 ч., что разрешит эксплуатировать его в течение 3-4 лет, сводя техобслуживание к замене несложных регулировок и свечей.

Наиболее значимым преимуществом М337А есть то, что он трудится на смеси автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2. Обе марки горючего имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же существенно дешевле авиабензина.

В конструкции Су-38Л предусмотрен последовательность элементов, существенно повышающих безопасность пилота кроме того в аварийных обстановках, которые связаны с малой высотой полета на протяжении исполнения сельскохозяйственных работ (1,5-2 м). На данной высоте громадна возможность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так, из интернациональной статистики аварий самолетов подобного назначения направляться, что 70% летных происшествий, а также приведших к смерти пилота, связано с этими обстоятельствами.

Исходя из этого кабина Су-38Л оснащена особым креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Твёрдый каркас безопасности мешает смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется кроме этого железный отбойник перед лобовым стеклом.

Его верхняя часть соединена металлическим тросом с законцовкой киля, что разрешает перебрасывать через самолет неожиданно появившийся электрический провод.

Так как авиахимические работы обычно проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет совокупность наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в организм летчика. Внешний воздушное пространство предварительно фильтруется, а особый испаритель в кабины формирует комфортные условия для пилота.

Технические параметры Су-38Л выгодно отличают его от зарубежных автомобилей подобного назначения и разрешают проводить действенную обработку сельскохозяйственных угодий. При работе на оптимальной для обработки земли высоте полета (1,5-2 м), и времени опыления 45-60 мин. производительность Су-38Л образовывает 80-90 га/ч.

Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по разработке малообъемного мелкокапельного распыления химических препаратов, что существенно повышает уровень качества работ при настоящей экономии вносимых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.

Опробования Су-38Л будут проводиться в сотрудничестве с АСК «Дельта», имеющем сертификат эксплуатанта самолетов для того чтобы типа. «Дельта» удачно отработала «Программу технологических опробований сверхлегких летательных аппаратов на исполнении мероприятий по защите растений от вредителей, сорняков и болезней» в Волгоградской области.

Назначенный ресурс самолета — 3000 ч., при календарном сроке эксплуатации 10 лет. Цена одного часа работы Су-38Л около 300 долл. США, что делает машину привлекательной для потенциальных клиентов.

Примерная стоимость Су-38Л образовывает 120 тыс. долл. США.

О том, что в Российской Федерации и во всех странах Содружества фактически провалилась сквозь землю сельскохозяйственная авиация, осознали несколько лет тому назад. Тогда на поля Казахстана и некоторых южнороссийских районов в первый раз за многие годы двинулись полчища саранчи. Бороться с ними было практически нечем, поскольку огромное когда-то сельскохозяйственное предприятие ПАНХ (Использование авиации в народном хозяйстве) выяснилось фактически без самолетов.

А ведь до середины 1980-х годов в Советском Альянсе с воздуха обрабатывались более 100 млн. га сельхозугодий, из которых добрая половина приходилась на РСФСР. Трудились тысячи бипланов Ан-2, прозванных в народе «кукурузниками». Помимо этого, в сопредельных странах отечественные авиаторы боролись, по большей части, с саранчой, на площади более чем 1 млн. га.

Со второй половины восьмидесятых годов картина быстро изменяется. Свертывается льготные тарифы и (государственная поддержка, дотации на авиабензин), у сельхозпроизводителей в кризисное время нет денег не то, что на очень сильно подорожавшее опыление полей с воздуха, но и на закупку удобрений.

Итог — все последние годы авиахимические работы проводятся на площади около двух миллионов. га, что более чем на порядок меньше, чем в прошлые времена.

Одновременно с этим научные разработки говорят о том, что потребность сельского хозяйства России в авиационной обработке оценивается в 38-41 млн. га каждый год. Наряду с этим до 20-30% количеств авиахимических работ может действенно выполняться легкими и сверхлегкими самолетами нового поколения. К первым именно и относится Су-38Л.

Благодаря тому, что главным сельхозсамолетом до сих пор остается морально и физически устаревший Ан-2, утраты дорогостоящих препаратов огромны. Во второй половине 90-ых годов XX века они составили 100 млн. долл. Нужно решать и проблему страшного загрязнения внешней среды.

Резкое сокращение количеств авиахимработ стало причиной тому, что за последние 5 лет утраты продукции растениеводства, лишь от негативных насекомых и прочей нечисти, достигли 95-100 млн. т.

Напоследок отмечу, что, согласно расчетам ГосНИИ ГА, именно на класс легких и сверхлегких сельскохозяйственных летательных аппаратов имеется платежеспособный спрос. крупные фермеры и Колхозы смогут еще приобрести относительно недорогие, но страшные для пилота, трудящегося с высокотоксичными ядохимикатами, мотодельтапланы (13, 6-24, 6 тыс. — долл. ).

Для приобретения в одиночку сельскохозяйственного самолета у них вряд ли найдется достаточное количество денег. Да и пребывать в воздухе он будет при таких условиях крайне мало.

Исходя из этого для эксплуатации летательных аппаратов для того чтобы класса вероятнее будут создаваться специальные летные отряды типа МТС, обслуживающие целый район либо регион, либо «летучие», снабжающие работы во многих местах страны и в ближнем зарубежье по отдельным заказам. Последняя форма обширно употребляется в Соединенных Штатах и Канаде. Но игра стоит свеч.

ЛТХ:

Модификация: Су-38
Размах крыла, м: 11,53
Протяженность, м: 8,10
Высота, м: 2,66
Масса, кг
-безлюдного: 1050
-большая взлетная: 2100
Горючее, л: 210
Тип двигателя: 1 х ПД М337А (М-14П)
-мощность, л.с.: 1 х 207 (360)
Большая скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Рабочая скорость, км/ч: 150-180
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 4,4
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: бак для химикатов количеством 1050 л. либо 500 л.

Сельскохозяйственный самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Су-38Л в полете.

Су-38Л в полете.

Су-38Л в полете.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой Су-38».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Первый в своем роде: самолет Су-38Л от «Сухого»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: