Известной в мире являлась в свое время двухмоторная летающая лодка-катамаран Савойя-Маркетти SM.55. Приобретшая популярность по окончании серии трансатлантических перелетов в тот период, в то время, когда каждое пересечение океана казалось, очень страшным, SM.55 привлекла к себе громадный интерес.
Очевидно, большая часть этих полетов преследовало агитационные цели в интересах фашистского правительства, но данный факт не затмевает того, что конструкция вправду была отличной, а высокие оценки – заслуженными. Самолет был спроектирован в первой половине 20-ых годов двадцатого века; это была одна из первых работ Маркетти в SIAI. SM.55 вспоминал как минный заградитель и торпедоносец, для этих функций двухкорпусная схема надеялась совершенной.
Весьма уникальная компоновка включала две лодки, разнесенные на расстояние 4,5 м между осями, толстое свободнонесущее крыло, у передней кромки которого размещалась пилотская кабина, и мотоустановку из двух двигателей тандемом на пилоне над крылом; один винт был тянущим, а второй толкающим. Вертикальное оперение имело два киля и три руля поворота, пребывавших поверх стабилизатора. Все это монтировалось на двух фермах, тянувшихся от лодок.
Эта очень мореходная конструкция изготовлялась из спрюса, фанеры и дуба; обшивка вся была фанерная, лишь рулевые поверхности обтягивались полотном.
Первые армейские SM.55M, выпущенные в 1925 году, имели моторы Лоррэн-Дитрих в 400 л.с. и отличались размещением летнабов в кабинах в задней части лодок с турелями Скарффа под 7,7-мм пулеметы. Торпеды, бомбы либо мины подвешивались под центральной секцией крыла. Позднее ввели носовые пулеметные точки.
Не считая военных автомобилей, для компаний Аэро эспресса итальяна и Сосьета аэреа медитераннеа строили пассажирские SM.55P и SM.55C на 10-12 мест (по 5-6 человек в каждой лодке); первая применяла их на линии Бриндизи-Константинополь, вторая — Рим-Кальяри. Первые SM.55 имели размах 24,0 м, длину 16,0 м и высоту 5,0 м; площадь крыла составляла 93,3 м2.
Безлюдный вес армейского варианта равнялся 3700 кг, взлетный 5700 кг. Большая скорость была 211 км/ ч, а посадочная 90 км/ч. Поведение на воде было отличным.
В дополнение к устойчивости и прочности в бушующем море, SM.55 весьма грациозно (для шеститонной автомобили) взлетала и садилась. Скороподъемность,впрочем , была далеко не выдающейся: 1000 м самолет набирал за 3 мин. 20 сек., 2000 м за 8 мин. 21 сек., 3000 м за 16 мин. 15 сек. и 5000 м за час. Эта высота практически и являлась предельной для SM.55 с моторами Лоррэн-Дитрих.
Длительность полета равнялась 4–10 час.
Во второй половине 20-ых годов XX века моторы Лоррэн заменили на 12-цилиндровые V-образные двигатели Ассо по 500 л.с. Увеличившийся взлетный вес снизил большую скорость до 204,5 км/ч, но дополнительный запас горючего разрешил иметь обычную дальность 1200 км, а предельную — 2175 км. Крейсерская скорость равнялась 161 км/ч.
В этом же году SM.55 побил мировые рекорды скорости, грузоподъёмности и высоты. На таковой машине полковник маркиз де Пинедо совершил первый из известных перелетов SM.55. Во второй половине 20-ых годов XX века летающая лодка де Пинедо, названная Санта Мария, пересекла Атлантику, начав маршрут длиной 45 000 км.
Она стартовала с о. Сардиния 13 февраля. На обратном пути в Италию самолет де Пинедо 200 миль буксировали по морю на Азорские о-ва. В Северной Америке он садился на реках и многочисленных озёрах; на водохранилище под г. Феникс в штате Аризона небрежно кинутая сигарета подожгла самолет, и он сгорел.
Из Италии на судне отправили вторую машину, Санта Мария II. На ней де Пинедо облетел восточную часть США и Канаду, и, наконец, возвратился в Италию через Лиссабон и Азоры, завершив путешествие 16 июня. Показавший преимущества и недочёты SM.55 полет де Пинедо стал громадным шагом на встречу к коммерческим трансатлантическим рейсам, не обращая внимания на то, что Санта Мария являлась армейским самолетом.
В будущем году бразильцы де Баррос и Брага совершили прямой полет из Италии на отчизну.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века показался усовершенствованный SM.55A с двумя 12-цилиндровыми V-образными моторами ФИАТ A.24R (700 л.с.) либо 18-цилиндровыми W-образными Изотта-Фраскини Ассо (800 л.с.). Безлюдный вес равнялся 5200 кг, взлетный 7700 кг. Большая скорость равнялась 237 км/ч, посадочная 110 км/ч, дальность 2000–3500 км. Комплект высоты 1000 м занимал 4 мин. 30 сек., 2000 м – 11 мин. 40 сек., 3000 м – 23 мин., 4000 м – 48 мин.
Габариты: размах 24,36 м, протяженность 16,51 м; площадь крыла 92,3 м2. Двенадцать SM.55A в первой половине 30-ых годов двадцатого века совершили под руководством генерала Итало Бальбо групповой перелет Ортобелло (Рим) – Рио-де-Жанейро протяженностью 10 500 км.
По этому же маршруту три года спустя пролетели 24 автомобили (и 25-я как резерв), направлявшиеся на Глобальную выставку в Чикаго. Для этого применяли аэродинамически улучшенную модификацию SM.55X с моторами Изотта-Фраскини Ассо (750 л.с.). Трансформации включали более капоты моторов и обтекаемые поплавки, зализы на стыках всех главных узлов и трехлопастные железные винты с коками.
Не смотря на то, что вес если сравнивать с вариантом 1930 года возрос, большая скорость увеличилась до 280 км/ч, а дальность до 4500 км. Крейсерская скорость равнялась 235 км/ч. Один SM.55X разбился в Амстердаме по пути в том направлении, а второй – на Азорских о-вах на пути обратно, но 24 автомобили триумфально прибыли в Чикаго и Нью-Йорк.
Данный перелет более, чем любое второе мероприятие 30-х годов, принес Италии престиж в области авиации и, без сомнений, имел и политическую сокровище. Путь в том направлении протяженностью 9760 км был преодолен за 48 час. 47 мин. летного времени при средней скорости 200,5 км/ ч. Все расстояние равнялось 18 510 км.
Четыре эскадрильи (тёмную, красную, белую и зеленую) вели, соответственно, генерал Бальбо (обозначение самолета I-BALB), капитан Наннини (I-NANN), капитан Джиордано (I-GIOR) и капитан Биани (I-BIAN). Обозначения остальных 20 автомобилей кроме этого соответствовали фамилиям их начальников.
Намного менее узнаваемый перелет совершили в первой половине 30-ых годов двадцатого века Демченко и Кукин, пролетев от Сесто-Календе в Петропавловск через Сибирь (около 22 540 км). Не считая нашумевших дальних перелетов SM.55 продолжительно проходили службу в итальянском флоте – более 10 лет. Не смотря на то, что во второй половине 30-ых годов двадцатого века в строю еще числились 13 автомобилей, SM.55 уже доживали последние дни; скоро они были списаны.
Ни один самолет этого типа не принимал участие в войне. SM.60 являлся проектом сухопутного бомбардировщика на базе SM.55, что так и не был выстроен.
Idrovolante Savoia Marchetti SM 55X-Decollo da Orbetello
Увлекательные записи:
- Испытано в ссср. средний бомбардировщик martin b-26 marauder
- Опытный истребитель vl pyorremyrsky. финляндия
- Опытный истребитель aviatik (berg) dr.i (30.24). австро-венгрия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Начать летать с помощью мотора
Новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществить собственную мечту – встать в небо на летательном аппарате с мотором, стало…
-
1 марта 1935 года получил юридическую силу подписанный Адольфом Гитлером недавно приказ о создании германских ВВС. Данное воздействие означало окончание…
-
Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4).
Разработчик: Savoia-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1926 г. Во второй половине 20-ых годов XX века компанией «Savoia Marchetti» была выпущена одна…
-
Многоцелевая летающая лодка do.j «wal» (дорнье «валь» ).
Разработчик: Dornier Страна: Германия Первый полет: 1922 г. Летающая лодка Do J «Валь» (Wal — нем.) по праву занимает заметное место в истории…
-
Многоцелевая летающая лодка savoia-marchetti s.55.
Разработчик: Savoia-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов XX века Алессандро Маркетти прописали главным и…
-
Летающая лодка hiro h4h. япония
В первой половине 30-ых годов двадцатого века арсенал Хиро приступил к проектированию современной двухмоторной летающей лодки-моноплана в качестве замены…