Испытано в ссср. средний бомбардировщик martin b-26 marauder

      Комментарии к записи Испытано в ссср. средний бомбардировщик martin b-26 marauder отключены

Среди любителей и историков авиации о использование в СССР во время второй мировой бомбардировщиков Martin B-26 Marauder ходят по большей части непроверенные слухи, каковые возможно было бы причислить к авиационным мифам. Единственным настоящим доказательством есть утверждение финских авторов, утверждавших, что малоизвестный бомбардировщик был сбит их истребителем. Самолет упал на территории, контролируемой финскими армиями, и по оставшимся от него обломкам был выяснен как Martin B-26B.

Однако, подробности поставки в СССР бомбардировщиков Marauder и их боевого применения окутаны непроницаемым туманом.

Лишь сравнительно не так давно отечественной редакции удалось посредством русских сотрудников открыть для себя сенсационное правду о применении в СССР бомбардировщиков Martin B-26 Marauder. Иван Апрелев – ведущий сотрудник ИРАОВВОВ (реконструкция и Исследование авиационных обломков времен ВОВ), г. Петербург – на время остановил работу по приведению и ремонту в летное состояние тяжелого бомбардировщика ТераБайт-3, предназначенного для авиационного музея славы.

Кроме просьбы о сотрудничестве со стороны издания L+K в поиске информации о бомбардировщиках Martin B-26 была вторая уважительная обстоятельство: мощностей шлиссельбургского сталепрокатного завод имени М. В. Плеханова было не хватает для поставки страниц гофрированного металла для консолей крыла ТераБайт-3. Перед тем, как показался дополнительный источник гофрированных страниц металла (связано с отправкой Стивом Хинтоном [Steve Hinton] – директором расположенного в Китае сталепрокатнного завода – чека с большой суммой) сотрудникам из ИРАОВВОВ удалось в нескольких архивах отыскать подробную данные о B-26. Помимо этого, в Мурманской области удалось найти обломки российского Marauder-а!

Испытано в ссср. средний бомбардировщик martin b-26 marauder

отысканные в Мурманской области останки бомбардировщика B-26 Marauder

По данным из архива до СССР не дошли один либо два B-26; всего же в страну было поставлено 22 автомобили данного типа. Сперва в мае 1943 года в расположенный в Ахтубинске НИИ ВВС были доставлены два бомбардировщика модификации B-26 B-2. Тут автомобили прошли серию опробований, каковые подтвердили узнаваемые изюминки самолетов данного типа: высокие летные характеристики и одновременно значительная техническая сложность самолета, много отказов и не совсем совершенные характеристики управляемости.

По итогам опробований было рекомендовано не заказывать бомбардировщики Marauder в громадных количества как неподходящие для строевых частей ВВС РККА. В отчете по опробованиям было сообщено, что самолеты данного типа смогут удачно использоваться в элитных подразделениях с целью проведения особых операций.

B-26 B-2 в Ахтубинске

В осеннюю пору того же года начали разворачиваться другие события. Английский военно-морской атташе уже давно просил советское руководство дабы вооруженные силы СССР деятельно принимали участие в до тех пор пока еще не через чур действенных упрочнениях английской стороны по нейтрализации опасности со стороны германских надводных судов. Обращение прежде всего шла о линейном корабле «Тирпиц» и тяжелом крейсере «Шарнхорст», каковые базировались в северной Норвегии и угрожали конвоям в северные порты СССР.

Советское управление признало, что английский запрос оправдан, и, следовательно, было решено показать некую инициативу.

Неприятности появились, в то время, когда Северный флот начал предпринимать меры. Было обнаружено, что у флота нет никаких средств, каковые имели возможность бы угрожать германской броне. не сильный уровень подразделений практически не производил их в море, подводные лодки не могли попасть к закрытым причалам Альтен-фиорда, бомбардировщики Пе-2 и штурмовики Ил-2 имели недостаточную дальность полета, A-20 Boston имели малую грузоподъемность, а Ил-4 относились к частям авиации дальнего действия.

Попытка нападать прекрасно защищенную гавань на немногих оставшихся Hampden-ах было чистым суицидом.

К счастью кто-то отыскал в памяти о докладе НИИ ВВС, и американской военной миссии был безотлагательно доставлен запрос на поставку двадцати бомбардировщиков B-26. США отреагировала практически мгновенно. На авиационном заводе было забрано пара экземпляров, другие были исключены из поставок Южно-Африканским ВВС; другая часть заявки была удовлетворена за счет армий, дислоцированных В США.

В течение месяца самолеты группами по пять автомобилей выполнили перелет по сибирскому маршруту через Берингов пролив и Аляску.

Все самолеты (B-26F-6 42-96359 разбился под Новосибирском на протяжении перелета) были собраны на расположенной под Мурманском авиабазе Полярное, по окончании чего началась переподготовка выбранных экипажей 24-го МТАП (начальник майор Н. П. Чужевский). На протяжении переподготовки экипажи лейтенанта Д. У. Ракова (B-26B-55 42-96287) и капитана С. О. Бакевича (номер самолета малоизвестен) разбились. Кроме этого был поврежден ряд других автомобилей.

майор Чужевский и капитан Бакевич на фоне B-26 B-2; Полярное

Для возмещения утрат из НИИ ВВС было доставлены два B-26 B-2 (один из них имел номер 41-17863). По окончании двух месяцев обучения 3-я эскадрилья 24-го МТАП готовься к действиям против германских судов. Но обстановка кардинально изменилась: тяжелый крейсер «Шарнхорст» был потоплен в новогоднем бою с английскими судами, а линейный корабль «Тирпиц» получил тяжелые повреждения в следствии атаки английской подводной мини-лодки.

Главной обстоятельства приема бомбардировщиков Martin B-26 на вооружении авиации Северного флота больше не стало.

Сложные для советских экипажей самолеты с громадным числом недостатков (как врожденных, так и ставших результатом «ласкового» обращения советских суровых условий и механиков Заполярья) не пользовались популярностью в ВВС Северного флота, отдававшим предпочтение значительно более подходящим бомбардировщикам B-25 Mitchell, каковые поставлялись по ленд-лизу в намного больших количествах.

Это выяснило недолгое боевое использование B-26. В рядах ВВС Северного флота они выполнили пара бомбовых ударов и постановок мин по целям в Ботническом заливе. От атак финских истребителей были утрачены два самолета.

В течение нескольких недель все автомобили были фактически доведены до нелетного состояния. По окончании окончания войны бомбардировщики были посланы на слом. Один фюзеляж, якобы, до середины шестидесятых годов употреблялся в Полярном в качестве клуба комсомольской организации.

На этом история применения в СССР бомбардировщиков Martin B-26 Marauder фактически закончилась.

В сентябре прошлого года группе ИРАОВВОВ удалось отыскать и извлечь обломки B-26B-55 42-96287. По окончании опробований ТераБайт-3 организация собирается начать восстановление американского бомбардировщика.

Издание L+K благодарит за помощь Ивана Пантелеймоновича Апрелева из ИРАОВВОВ за помощь в подготовке статьи.

источник: VACLAV NEMECEK Vykres MARTIN SALAJKA «Maraudery v SSSR» L+K 07/2000

Знаменитые самолеты: B-26 Marauder (фильм 12)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: