Опытный истребитель vl pyorremyrsky. финляндия

      Комментарии к записи Опытный истребитель vl pyorremyrsky. финляндия отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в дискуссии статьи глубокоуважаемого коллеги ГОРЦА «Ка-43. Последний истребитель Картвелишвили в МГК».

Не смотря на то, что ВВС Финляндии (Ilmavoimat) были образованы 6 марта 1918 года — сразу же по окончании объявления Финляндией независимости, – производства самолетов отечественных конструкций фактически не существовало, и ВВС пребывали в зависимости от оружия зарубежного происхождения. Не смотря на то, что подобная практика большой степени длится до сих пор, еще в первой половине 20-ых годов двадцатого века в Хельсинки был создан национальный авиастроительный завод (Valtion Lentokonetehdas – VL) для обеспечения, по крайней мере, частичной независимости от импорта, создания ремонтных мощностей, и развития собственной школы авиастроения. Первоначально была закуплена лицензия на поплавковый гидросамолет Hansa-Brandenburg W.33 (выпускался под обозначением IVL A.22 Hansa), но скоро был создан проект истребителя-биплана Haukka.

Первоначально цеха национального авиазавода были находятся в Суоменлинна и в Сантахамина (Santahamina) (остров к востоку от Хельсинки), но в первой половине 30-ых годов двадцатого века из-за близости к советской границе было решено перебазировать производственные мощности в Тампере. Кроме более эргономичного стратегического положения этот переезд обеспечил на протяжении мирового финансового кризиса рабочими местами пара сот людей.

Во второй половине 30-х годов двадцатого века было издано постановление о разработке истребителя собственной конструкции, ориентированного на отечественные условия эксплуатации и производственные мощности. В мае 1939 года конструкторским бюро VL были представлены пять вариантов, и в июне 1939 года минобороны Финляндии заводу был выдан заказ на проектирование истребителя.

На базе опыта, взятого на протяжении финской войны, дипломированный инженер Торсти Рафаэль Веркола [1] (Dipl. Ing. Torsti Rafael Verkkola) создал истребитель-моноплан, взявший обозначение Myrsky (буря).

Данный самолет смешанной конструкции оснащался самым замечательным из имевшихся в Финляндии двигателей: двухрядным радиальным четырнадцатицилиндровым мотором SFA STWC3-G, являвшимся шведской копией двигателя Pratt Whitney SC-3 Twin Wasp и развивавшим на взлете мощность 1065 л.с. (783 кВт). Не обращая внимания на то, что Myrsky оснащался довольно не сильный двигателем, не предлагавшим в скором времени достаточного повышения мощности, в первой половине 40-ых годов двадцатого века началась постройка первого прототипа. Серийное производство было начато в осеннюю пору 1942 года и всего было произведено 51 самолетов данного типа.

С 1942 года количественное и качественное превосходство ВВС РККА над авиацией Финляндии становилось все более очевидным. Не смотря на то, что с 1942 по 1944 года Германией финским ВВС были переданы 160 современных истребителей Messerschmitt Bf109G-2, G-6 и других предположений, обстановка у государств Оси начала ухудшаться, и в связи со все громадными удачами (особенно со второй половины 1943 года) государств Антигитлеровской коалиции становилось очевидным, что предстоящие поставки новых Bf 109 и запасных частей к ним станут более и более проблематичными.

В данной ситуации руководство финских ВВС заказало у LV разработку истребителя, что должен был изготавливаться из отечественных материалов (преимущественно из стали и дерева) и что должен был владеть сопоставимыми с Bf 109G-6 чертями. Дипломированный инженер Т. Р. Веркола совместно с инженерами Арво Илиненом (Arvo Ylinen), создавшим учебный самолет Ругу, и Эдуардом Вигелиусом (Edward Wegelius), принимавшим участие в разработке истребителя Myrsky, внес предложение элегантный аэродинамически чистый низкоплан, оснащенный германским двенадцатицилиндровым двухрядным инвертированным редукторным двигателем Daimler-Benz DB 605AC, развивавшим 1475 л.с. (1085 кВт) и вращавшим германским же трехлопастный винт VDM. В проекте у германского истребителя были позаимствованы капот втулки двигателя и обтекатель винта, что делало новый финский самолет, взявший обозначение Pyorremyrsky (ураган), весьма похожим спереди на Bf 109G.

Опытный истребитель vl pyorremyrsky. финляндия
схемы истребителя VL Pyorremyrsky

Но конструкции автомобилей были различными. Главной средней части фюзеляжа, начинающейся за противопожарной перегородкой толщиной 10 мм и заканчивавшейся за кабиной пилота, служила конструкция из сварных металлических труб, покрытой съемными дюралевыми и фанерными панелями. К последнему шпангоуту средней части была прикреплена задняя часть фюзеляжа, воображающая собой древесный монокок и изготовленная с килем вертикального оперения как единое целое.

К креплениям на трубчатой конструкции средней части фюзеляжа были присоединены лонжероны центроплана крыла. Центроплан крыла имел отрицательное поперечное V, в то время как консоли отличались увеличенный поперечный угол крыла. Силовой комплект крыла был древесным, обшивка крыла – фанерной.

Стабилизатор был древесным и регулируемым в полете. Элероны и направления и рули высоты имели железный каркас и полотняную обшивку; закрылки были дюралюминиевыми.

Главные стойки шасси были заимствованы у Bf 109G, но размещение их было поменяно: они были прикреплены к лонжеронам крыла в точках консолей и соединения центроплана и убирались в направлении фюзеляжа. Применив шасси с широкой колеей, финские конструкторы устранили один из больших недочётов истребителя компании Messerschmitt A.G., отличавшегося узким и неустойчивым шасси. Хвостовое колесо кроме этого было полностью убирающимся.

Радиаторы были подобны установленным на Bf 109, но были расположены ближе к лонжеронам крыла и их регулирующие заслонки не были объединены с закрылками.

Главный топливный бак был размещен в фюзеляже сзади кабины пилота.

Оружие истребителя Pyorremyrsky должно было складываться из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов LKK-42 и одной 20-мм мотор-пушки MG 151, но на прототипе оно не устанавливалось.

Размеры истребителя, не смотря на то, что и увеличились, его взлетная масса возросла всего на 300 кг если сравнивать с Bf.109G-2.

умелый истребитель VL Pyorremyrsky

Постройка прототипа шла довольно продолжительное время, что было связано с подписанным в сентябре 1944 года в Москве Соглашением о перемирии с СССР и Англией и начавшейся практически сразу же по окончании подписания Лапландской войной, на протяжении которой Финляндия начала очищать собственную территорию от армий собственного прошлого союзника. Первый полет прототипа состоялся только по окончании окончания войны. В Тампере 21 ноября 1945 года Pyorremyrsky поднялся в воздух под управлением капитана Эско Халме (Esko Halme).

На опробованиях самолет продемонстрировал большую скорость 620-645 км/ч при исполнении полного виража за 22-23 секунды, что было лучше, чем у «мессера». Однако, прототип истребителя страдал детскими заболеваниями, на устранение которых пригодилось достаточно продолжительное время. Всецело испытательный цикл был пройден в 1947 году, по окончании чего Pyorremyrsky был передан в ограниченную эксплуатацию в одну из запасных эскадрилий.

вариант окраски умелого истребителя VL Pyorremyrsky

Как и следовало ожидать, в связи с наступлением эры реактивной авиации интерес к истребителям с поршневыми двигателями быстро убывает и заказов на постройку Pyorremyrsky не последовало. Собственную карьеру единственный прототип закончил спустя 6 лет – в первой половине 50-ых годов XX века, налетав в общем итоге всего 27 часов. Сперва его поставили на временное хранение, а в первой половине 70-ых годов двадцатого века передали в Музей авиации Центральной Финляндии, где он и находится до сих пор.

умелый истребитель VL Pyorremyrsky в экспозиции Музея авиации Центральной Финляндии

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Компания-производитель: Valtion Lentokonetehdas (VL), Тампере

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: двенадцатицилиндровый двухрядный инвертированный редукторный двигатель Daimler-Benz DB 605AC, развивавший 1475 л.с. (1085 кВт) и вращавший трехлопастный винт VDM

Размеры:

размах крыла 10,38 м
протяженность 9,85 м
высота 3,89 м
площадь крыла 19,00 м?

Вес:

безлюдного 2620 кг
взлетный 3310 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 522 км/ч
большая скорость на высоте 6000 метров 620-645 км/ч
крейсерская скорость 380 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 4 мин 30 сек
длительность полета 1,5 ч
практический потолок 11250 м

  1. Торсти Рафаэль Веркола, урожденный Веттстрём (Wennstrom), в 1935-37 годах получал образование берлинской высшей технической школе

источники:

  • MIROSLAV BALOUS Vykres MARTIN SALAJKA «VALTION (VL) PYORREMYRSKY» L+K 5/2002
  • https://fi.wikipedia.org/wiki/Valtion_lentokonetehdas
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Valtion_lentokonetehdas
  • https://en.wikipedia.org/wiki/IVL_A.22_Hansa
  • https://en.wikipedia.org/wiki/VL_Myrsky
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/pyorremyrsky.html
  • https://fi.wikipedia.org/wiki/VL_Pyorremyrsky

Истребители НАТО сопровождали самолет Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтики

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: