Dassault mirage iii на войне

      Комментарии к записи Dassault mirage iii на войне отключены

Dassault mirage iii на войне

Mirage III поставлялся многим государствам, так или иначе появлявшимся в состоянии войны. Особенно впечатляющим было его использование в руках умелых израильских пилотов. Израильские ВВС купили 72 самолёта Mirage IIICJ и четыре спарки Mirage IIIBJ, причём в начальный период эксплуатации они причинили большое количество неприятностей лётчикам.

Так, систематично появлялись неполадки с двигателями, РЛС и совокупностью управления оружием (СУВ). Первый перехват пилоты израильских Mirage III осуществили уже 19 июля 1963 года – в качестве объекта осмотра был американский RB-57, а двумя днями позднее недалеко от озера Киннерет (Галилейское море) израильские самолёты вступили в первую схватку с восемью сирийскими МиГ-17, но, напрасно. В ноябре 1964 года два иорданских Hunter нежданно атаковали пару Mirage III, но у арабских пилотов, как утверждается, заклинили пушки, исходя из этого по окончании долгого «бескровного» маневрирования они возвратились на базу.
В качестве трофея иорданские армейские взяли красивый фильм о «Миражах», снятый на фоторегистрирующую аппаратуру Hunter. На обратном пути у одного Mirage III закончилось горючее, и он упал в пустыню. Очередной бескровный поединок состоялся 3 марта 1965 года – в нём принимали участие два Mirage III и два египетских МиГ-17.

На протяжении Шестидневной войны 1967 года базу ударной мощи израильских ВВС составляли три эскадрильи Mirage III, взявшие местное обозначение Shahak. Согласно данным израильской стороны, они выполнили 1107 боевых вылетов, и, утратив 9 автомобилей, одержали 38 побед.

Пилоты Mirage III одержали первую победу лишь 14 июля 1965 года – лётчики из 101-й эскадрильи сбили сирийский МиГ-21 на протяжении операции по уничтожению объектов ирригационной инфраструктуры недалеко от реки Иордан. В августе 117-я эскадрилья записывает на собственный счёт МиГ-17, а 13 ноября 119-я эскадрилья додаёт иорданский Hunter (в ходе маневрирования иорданский лётчик не вычислил и врезался в стенке ущелья).

Первым самолётом, сбитым пилотом Mirage III посредством ракетного оружия, стал египетский МиГ-19 – лётчик 101-й эскадрильи удачно применил УР MATRA R530. А за один сутки 7 апреля 1967 года израильтяне сбили шесть сирийских МиГ-21: 101-я эскадрилья – три самолёта, 117-я – два и 119-я – один самолёт.

Шестидневная война

По окончании вступления египетских армий на объявления блокады и Синайский полуостров Тиранского пролива, война стала неизбежной. Израильское управление решает нанести упреждающий удар – так началась Шестидневная война, в которой Mirage III широко применялись не только как истребители, но и для ударов по наземным объектам.

Эскадрильи, вооружённые Mirage III, в первоначальный же сутки военных действий заявили о 14 сбитых самолётах соперника (личные утраты 4 автомобили), на следующий день – ещё 14 побед (потерян один самолёт), на третий сутки – две победы (утрачены два самолёта), а на пятый сутки войны – четыре победы (потерян один самолёт). Mirage III кроме этого принимали участие в атаке на американский разведывательный корабль «Либерти».

Наконец, в последний сутки войны, 9 июня, пилоты заявили о четырёх сбитых самолётах соперника, но один Mirage III был потерян. По окончании окончания военных действий Израиль заявил о том, что оснащённые Mirage III эскадрильи сбили 38 самолётов соперника и утратили 9 собственных автомобилей, а также в воздушных битвах – 4 (египетские МиГ-21 сбили два самолёта, и по одному – сирийский Су-7 и иракский Hunter). Один из пилотов Mirage III – лейтенант Гиора Ром из 119-й эскадрильи – был заявлен асом (подтверждено пять побед), а ещё три лётчика одержали по три победы.
До арабо-израильской войны 1973 года, известной как война Судного дня, лётчики Mirage III активно учавствовали в схватках с египетскими и сирийскими истребителями, заявив о более чем 100 победах.

Арабо-израильские войны закрепили за израильскими лётчиками славу одних из лучших в мире. Кое-какие пилоты добились высоких результатов за всю эру реактивной авиации.

К октябрю 1973 года большинство эскадрилий, оснащённых Mirage III, приступили к перевооружению на самолёт Nesher — израильский многоцелевой истребитель, созданный компанией IAI на базе французского Mirage. Как заявляют, за время военных действий в войне 1973 года вооружённые Mirage III и Nesher эскадрильи сбили 207 самолётов соперника и утратили 10 собственных автомобилей. Последний же Mirage III был потерян израильтянами уже по окончании войны – делавший разведывательный полёт самолёт был сбит ракетой ЗРК.

По состоянию на 1982 год в израильских ВВС оставалось пара Mirage IIICJ, но они по большей части решали задачи по защите собственных авиабаз и в военных действиях того года не одержали ни одной победы.

Пакистан и ЮАР

Купленные в 1960-х годах Пакистаном самолёты Mirage III были нужными на протяжении вооружённых распрей с Индией. Особенно в свете эмбарго на поставки вооружения, введённого против Пакистана американцами. В течение войны 1971 года индийские ВВС заявили о том, что сбили шесть Mirage III, но пакистанцы не подтвердили это.

Но они утверждали, что их самолёты Mirage III сбили шесть индийских Hunter, два Су-7 и один Canberra.
Партия Mirage III была поставлена в ЮАР, где они употреблялись как истребители-бомбардировщики и в качестве разведчиков, деятельно привлекаясь к операциям против баз повстанцев, среди них и на территории соседних государств. ВВС ЮАР не утратили ни одного самолёта, но и не одержали ни одной победы в воздушном бою.

Фолкленды

Самолёты Mirage III активно учавствовали в фолклендской войне 1982 года. Аргентина купила 19 перехватчиков Mirage IIIЕА в 1970-х годах, а позднее израильская компания IAI поставила Буэнос-Айресу ещё 39 самолётов – копии французских Mirage III, взявшие в Аргентине обозначение Dagger и употреблявшиеся в качестве истребителей-бомбардировщиков наровне с A-4 Skyhawk.

Mirage IIIЕА с одной УР R530E подготавливается к боевому вылету с авиабазы Рио-Гальегос. Эксплуатация самолётов в жёстких условиях Патагонии была очень сложной задачей.

В войне за Фолкленды, как утверждается, было задействовано около 30 автомобилей обоих типов. Самолёты Dagger выполнили 133 боевых вылета, утраты составили 11 автомобилей и пять лётчиков. Истребители Mirage IIIЕА в большинстве случаев несли УР «воздух-воздух» R530 и R550 Magic и решали, по большей части, задачи ПВО.

Небольшой запас горючего, кроме того с ПТБ, и отсутствие совокупности дозаправки в полёте разрешали взлетающим с авиабаз на материке самолётам пребывать в районе Фолклендов всего мин. десять, да да и то при следовании на большой, удачной с позиций расхода горючего, высоте.
1 мая 1982 года была предпринята попытка применять Mirage IIIЕА для прикрытия с воздуха армий в районе Порт-Стэнли, но она была малоэффективной. Второй вылет Mirage IIIЕА к Фолклендам закончился трагически – один самолёт был сбит английским Sea Harrier, второй – подбит, а при попытке сесть на аэропорте Пор-Стэнли – стёрт с лица земли, по неточности собственными зенитчиками. В общем итоге Mirage IIIЕА выполнили 45 боевых вылетов.

LAST TAKE OFF OF A DASSAULT MIRAGE IV SUPER SONIC BOMBER AT PAYERNE SWITZERLAND 2004

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: