Самолеты моонзунда

      Комментарии к записи Самолеты моонзунда отключены

Самолеты моонзунда

29 сентября-7 октября 1917 г. состоялась совместная (комбинированная) операция германских военно-морских и сухопутных сил на протяжении Первой Мировой по овладению Моонзундскими островами в Балтийском море, принадлежавшими Российской республике.

Соперник привлек к участию в операции 102 самолета (94 самолета с базированием на авиаматке «Святая Елена» и на береговых аэропортах, и 16-й спецавиаотряд из 8 гидросамолетов). Противостоящая данной группировке русская авиация складывалась из 36 самолетов. Значительное влияние на ход боев оказал тот фактор, что многие русские аэропорты появились в сфере досягаемости огня неприятельской корабельной артиллерии или в первые же дни боев были захвачены германскими десантными частями.

Так, самая громадная и оптимальнее укомплектованная гидроавиационная станция Балтфлота пребывала в яркой близи от бухты Тагалахт – в полосе возможного удара соперника. Она прекратила собственный существование в начале боев. 29 сентября погибла и русская авиастанция в Кильконде – будучи обстреляны с моря, на грани наступления германских десантников ее офицеры выручали то что было быть может, уничтожая то, что не было возможности спасти.

Не обращая внимания на все негативные события, русские летчики вступили в неравный бой с германцами. Уже в первые сутки операции, 29 сентября, осуществляя разведку в районе Папенхольма, мичман Зайцевский был атакован четырьмя германскими истребителями. Не имея запаса высоты для маневрирования, экипаж Зайцевского спланировал в одну из бухт, где вышел на берег, забрав с собой пулемет, и, засев за каменной оградой, отбивал атаки самолетов соперника.

Не выдержав пулеметного огня русских летчиков, германские самолеты скрылись. Потом прибыли еще пара самолетов соперника, пробовавших, со своей стороны, расстрелять русских летчиков на земле, но и они были отбиты.

Соперник с самого начала операции осуществлял воздушную бомбардировку артиллерийских позиций и русских кораблей. Так, 2 октября неприятельские аэропланы бомбили линейный корабль «Гражданин»: один самолет, спланировав метров до 500, пролетел над кораблем и скинул 10 бомб, три из которых упали практически близко у правого борта дредноута.

Другие аэропланы пробовали нападать парами, но успешная стрельба противоаэропланной артиллерии «Гражданина» заставляла их держаться на почтительном расстоянии от корабля. Источник зафиксировал 4 октября: «В 9 часов 30 мин. был налет на рейд Куйваст четырех громадных неприятельских гидропланов, бросавших бомбы в основном на пристань и Моонские батареи. Разрывы бомб были весьма громадны, давали большое количество тёмного дыма и владели, по всей видимости, громадной разрушительной силой».

лейтенант Г. К. Граф вспоминал: «В один момент с неприятельскими судами над Куйвастом показалась целая туча аэропланов, каковые забросали бомбами пристань и рейд. Везде находились воды и огромные столбы дыма».

Без всяких последствий это сопернику не проходило. 2 октября был сбит первый германский самолет. В этих битвах отличился летчик Сафронов. 3 октября он сбил германский самолет над Куйвастом, а 4 октября, атакуя германские бомбардировщики, наносившие удар по русским судам, сбил одного из них.

В данный же сутки зенитчики выходившего из боя линейного корабля «Слава» и сопровождавшего его эсминца «Финн» сбили по самолету соперника. Соответственно, 4 октября немцы утратили в небе над Моонзундом 3 собственных самолета.

Всего на протяжении Моонзундской операции войска России утратили 10 самолетов, а германские – 5 . Но в случае если практически все русские самолеты были стёрты с лица земли на земле либо попали в руки десанта соперника, то все германские автомобили были сбиты в сражении.

Тайны Второй Мировой Войны. Великое воздушно-морское

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: