Самолёт-снаряд miles «hoopla-projekt». великобритания

      Комментарии к записи Самолёт-снаряд miles «hoopla-projekt». великобритания отключены

В то время, когда 13 июня 1944 года первая германская ракета V 1 упала на территорию Английской метрополии, у правительства Британии появились значительные неприятности, поставившие его на грань падения. Появились эти неприятности не по причине того, что германские ракеты причиняли большой вред. Возмущенный народ задавал правительству вопросы в отношении того как это Германия сумела незаметно от разведки союзников создать ракеты и из-за чего это в Британии не было создано ничего похожего.

Этого было уже более чем достаточно для того, чтобы министр авиационной индустрии лорд Бивербрук принял меры чтобы избежать трагедии, и была мгновенно предпринята попытка создать что-то похожее.
Процесс развивался следующим образом:

Во второй половине 20-ых годов XX века в Британии был создан мелкий оставшийся малоизвестным самолёт, названный Larynx. 20 июля 1927 Larynx совершил собственный первый полёт. В будущем опробования данного самолёта проводились во второй половине 20-ых годов XX века в условиях строжайшей тайны в пустыне в Ираке.

Спустя некое время к проекту утратили каждый интерес, поскольку применять эту разработку не представлялось вероятным.

Когда британцы сумели отыскать первую неразорвавшуюся германскую ракету V 1 внезапно оказалось, что навигации и система управления V 1 была выполнена по тому же принципу, как и на британском Larynx-е примера 1929 года.

Неуспех германских шпионов на фоне бездействия британской контрразведки прочно забрал за горло правительство Британии.

«Имеется кое-что существенно лучше»

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда возможность войны в Европе становилась всё более явной, успешный английский конструктор Майлз (Miles) снова возвратился к проекту самолёта, испытывавшегося во второй половине 20-ых годов XX века. Он дал задание собственному конструкторскому коллективу изготовить подобный летательный аппарат.

Самолёт должен был быть большим и одновременно с этим достаточно лёгким чтобы иметь возможность нести самую громадную в то время в Британии бомбу весом в 1000 фунтов (приблизительно 450 кг) на расстояние приблизительно в 500 км. Самолёт должен был иметь автоматическую совокупность удержания на курсе и делать полёт до цели без пилота.

В том же 1939 году в условиях строжайшей тайны таковой беспилотный самолёт был создан. Об этом свидетельствуют фотографии. Самолёт имел недорогой двигатель и мог нести бомбу весом в 1000 фунтов на расстояние 400 миль (приблизительно 600 км.).

Самолёт-снаряд miles «hoopla-projekt». великобритания

Рис. 1. Miles «Hoopla-Projekt». 1939 год

Рис. 2. Та же самая «птица». Вид сверху

Майлз был доволен тем, что стало возмможно при острой необходимости наносить удары с воздуха по вражеской территории, не рискуя наряду с этим утратить пилота самолёта.

«Англия имела первую самонаводящуюся летающую бомбу в мире»

Майлз сказал Министерству авиационной индустрии о собственной блестящей идее и об успешных опробованиях самолёта, но министерство не заинтересовалось данной разработкой. Cчиталось, что

«такая бомба не имеет возможности совершенно верно поразить как раз тот объект что нужно, поскольку её полёт нереально совершенно верно осуществлять контроль, и бомба имела возможность упасть в жилой район либо попасть в поликлинику».

И такое вывод подтверждается документально!

Но Майлз был так не сомневается в возможностях собственного изобретения, что внес предложение министерству сохранить, по крайней мере, в тайне изготовление аналогичного самолёта взявшего наименование «Hoopla-Projekt». Конструктор решил держать техдокументацию и другое, что было связано с этим проектом под рукой и , если соперник начнёт применять схожее оружие, сразу же без промедления иметь возможность дать хороший ответ. Министерство снова отнеслось к предложению без интереса и не желало брать на себя какую-либо ответственность в отношении аналогичных способов борьбы.

Но произошло не возможное – министерство упрямо отклонило предложение Майлза потом продолжить работы по этому проекту, поскольку возможность применения соперником аналогичного оружия не принималась в расчет.

И это произошло!

Немцы всё больше проигрывали сражение в воздухе союзникам и не могли как направляться защищать собственное воздушное пространство. На население Германии всё усиливающиеся бомбардировки оказывали очень негативное последствие.

Тогда-то немцы и начали применять для нанесения ударов по Английским островам ракеты V 1. Потому, что германские города подвергались всё более замечательным ударам, превращавшим их в руины и пепел и все более увеличивавшем утраты гражданского населения, то в данной ситуации управление Германии сочло единственным вероятным вариантом применение разрабатывавшихся в обстановке строжайшей секретности ракет с боевой частью по собственной мощности равной авиационной бомбе громадного калибра. Из чистого инстинкта самосохранения и ввиду отсутствия возможности преодолеть замечательную ПВО Британии все сомнения были отброшены, и в бой были посланы ракеты V 1, взявшие агитационное наименование Vergeltungswaffe 1 (оружие возмездия 1).

Потому, что на протяжении исполнения массированных ночных налётов союзники уже не делали особенного различия между гражданскими объектами и военными Германии, то управление Фашисткой германии вычисляло, что и население Британии при таких условиях должно было ощутить на себе всю опасность таких ударов.

И трагедия поднялась на пороге!

Майлз замечательно осознавал, что разрабатывая беспилотный самолёт он был прав. 29 июня 1944 года, через 16 дней по окончании падения первых V 1 на территории Британии, он решил сказать прессе данные о том, что подобное оружие он фактически создал еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века и что по соображениям человечности тогда это оружие не стали производить.

К счастью, перед тем как попасть в печать данный материал сперва должен был пройти диагностику в Министерстве авиационной индустрии. По итогам проверки на материале, допускаемом к публикации, контролирующие лица должны были поставить печать голубого цвета «Passed for Publication», или, в случае если материал не было возможности публиковать, ставилась печать красного цвета «Not Approved — Not to be published».

запрет контролирующего органа Министерства авиационной индустрии на публикацию статьи Фредерика Джорджа Майлза

В этом случае сотрудниками, контролировавшими в министерстве данный материал, сразу же была оценена вероятная реакция собственного населения, если бы оно выяснлов, что по неприятелю возможно было сходу нанести ответный удар.

Рис. 3. Выполненная в масштабе модель талантливая, нести бомбу весом в 1000 фунтов

Рис. 4. Макет «Hoopla-Projekt» с расположенной рядом макетом 1000-фунтовой бомбы

Германские ракеты V 1 не смотря на то, что и не причиняли особенного ущерба, но, однако, населению за пять лет войны уже было нужно большое количество чего пережить, и управление Министерства не желало лишнего шума по этому поводу.

Публикация материала сразу же была запрещена, и Майлз взял весточку-молнию, в которой сообщалось дабы, он либо кто-либо из его подчинённых как возможно реже по большому счету что или вспоминали о созданном ранее проекте «Hoopla-Projekt». (Это кроме этого подтверждено документами!)

Майлз, сжав зубы из-за необходимости сохранять в тайне все данные по данной разработке, видел, как германские ракеты V 1, всё более довольно часто падавшие на территории метрополии, додавали неприятностей населению.

Возможно было представить себе реакцию населения, если бы оно обо всём в подробностях выяснлов, что возможно было бы сходу насести ответный удар, если бы во второй половине 30-ых годов двадцатого века у Министра авиации хватило бы предусмотрительности.

Вместо этого было решено искать второй вариант, и были предприняты попытки как-то постараться нейтрализовать германские ракеты, подлетающие хоть и очень тихо, но довольно медлительно. Скоро была создана совокупность раннего предупреждения: на побережье и около Лондона были установлены дополнительные зенитные батареи, а для патрулирования воздушного пространства над каналом выделили дополнительные истребители.

Всё большее количество ракет V 1 получалось сбивать еще на подлёте к британской территории. Весьма не так долго осталось ждать и в Берлине осознали, что все надежды на ожидаемую эффективность V 1 были не состоятельными.

Рис. 5. Так имел возможность смотреться летящий Miles «Hoopla-Projekt»

К этому добавились регулярные бомбовые удары и разведывательные полёты по стартовым площадкам, с которых немцы запускали V 1. Процесс анализа и обработки фотографий, сделанных разведчиками, был так усовершенствован, что со временем стало вероятно достаточно скоро обнаруживать отлично замаскированные площадки и наносить по ним бомбовые удары. Не смотря на то, что и не все эти удары были успешными, но, однако, наносимый пусковым площадкам урон становился всё более значительным.

Для сбора разведывательной информации были подключены группы сопротивления в Бельгии, Голландии и Франции, каковые систематично передавали полезную данные относительно расположения пусковых установок V 1. Но в распоряжении немцев пребывали и мобильные комплексы для ракетного запуска, каковые англичане старались скоро и оперативно обнаруживать и передавать данные об их размещении на острова, что кроме этого не улучшило положение немцев. В июне 1944 года по окончании высадки союзников на континенте «чары» рассеялись: уничтожение и обнаружение мобильные и стационарных пусковых установок V 1 начало проводиться еще более деятельно до полного уничтожения некоторых из них.

Министерство авиационной индустрии без оглядки на все предпринятые меры не сумело не допустить утечку информации в отношении беспилотного самолёта, созданного в Британии еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Только в ноябре 1945 года в прессу кое-что просочилось, и британцы определили о случившемся. Но сейчас по окончании окончания войны эта информация уже не была столь страшна, потому, что у британского народ по случаю победоносного окончания войны был более чем весомый предлог радоваться ее завершению.

Особенно пикантным былo в данной истории было то, что вся история связанная с разработкой в Британии беспилотного самолёта стала широко известной в марте 1947 года. И тогда достояние общественности стало то, что правительство Британии уже в октябре 1939 года получило от собственной разведки данные о том, что немцы уже ведут работы по созданию беспилотного самолёта, талантливого наносить удары по территории возможных соперников. Предположительно в этом случае речь заходит о работах в испытательном центре в Пенемюнде, каковые как мы знаем начались еще в первой половине 30-ых годов двадцатого века и привели в итоге к созданию ракеты V 2, Aggregat IV.

Снова возвратимся в 1944 год. Сейчас, по окончании того как немцы начали использовать ракеты для ударов по Английской территории, Майлз уже не имел по большому счету каких-либо сомнений в отношении необходимости предстоящего ведения работ по данной теме, и он деятельно занялся предстоящей разработкой. В этом случае обращение не шла о летающей бомбе, а о разрабатывавшейся ранее для «Hoopla-Projekt» автоматической совокупности для поддержания курса.

Сейчас не представляется вероятным совершенно верно установить, кто первым сумел создать достаточно надёжный автопилот, потому, что подобные работы практически в один момент начались во многих государствах. По Английским источникам Майлз первенствовал , кому это удалось.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на Whitney Straight (Miles M.11) было установлено созданное им автоматическое устройство для поддержания курса самолёта, функционировало которое достаточно надёжно.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла 4,3 м

Большая скорость 483 км/ч

Оружие 1000 фунтовая (454 кг) бомба

Источник: «Miles «Hoopla-Projekt» Fliegende Bombe» Luftfahrt International 17

Бомбы 8х1000 фунтов Б17

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: